Аварийная посадка на воду .

kuzmich

Я люблю строить самолеты!
При аварийной пасадке на воду на дельтаплане,что надо  предпринять: зарание спрыгнуть, отстегнуться и.... .
Кто это прошёл, что скажете.
 
При аварийной пасадке на воду на дельтаплане,что надо  предпринять: зарание спрыгнуть, отстегнуться и.... .
Кто это прошёл, что скажете.
Я конечно мало в этом понимаю. Но мне кажется на дельтаплане нет спассистемы и тем более поплавков, там кажется тело в мешке. Нет? Я ошибаюсь?
 
Думаю, надо выключить двигатель,максимально снизится и на высоте 1 м от воды дать от себя, чтобы потерять скорость и войти в воду вертикально. При наличии горизонтальной составляющей полета надежд выплыть после удара почти нет
 
Надо спассистему ввести, и сделать это вовремя, заранее.
А если ты про дельталет, то удачный пример посадки на воду с отказом был в Ватулино. Место посадки было выбрано на мелководье, перед посадкой оба отстегнули привязные ремни. Скорость была снижена до минимальной. Пассажир оказался на поверхности первым. Привязанный пассажир на Селигере насколько я помню утонул.
Спассистема на воду наверно в этом случае не лучший вариант. Без специальной подготовки выбраться из под парашюта будет не просто. Добавить возможный процент на ее не штатное срабатывание, сложность определения высоты над водой.
 
Думаю, надо выключить двигатель,максимально снизится и на высоте 1 м от воды дать от себя, чтобы потерять скорость и войти в воду вертикально. При наличии горизонтальной составляющей полета надежд выплыть после удара почти нет
На озере Тростянском дельталет зацепил воду на крейсерской скорости. Оба отделались легким испугом. Причина аварии штиль и зеркало. Шлем естественно был у обоих надет на бестолковую но крепкую голову. Метр и любую другую высоту в этом случае определить практически невозможно. В случае штиля к берегу на минимальной вертикальной. Пока высота в дали от берега будет выше препятствий на берегу, будет казаться что высота определяется легко и в штиль. При подходе к воде картинка резко изменится если до берега будет по прежнему далеко и опредилить высоту станет не возможно. В этом случае легко перепутать 1 метр и 50 метров. Соответственно с пятидесяти метров после касания воды вы будете выглядить довольно плохо, наверно совсем плохо. В случае близости береговой линии в штиль или наличие ряби, да лучший вариант гасить скорость на высоте меньше метра или около. При штилевых условиях высотомером могут послужить водоплавающие птицы. Посадку планируем прямо на них. При приближении они взлетят и оставят рябь на воде которой достаточно для спокойной посадки даже гидросамолета
 
Для дельталета я наверно не совсем корректно описал ситуацию как отсталый от дельталетства пилот самолета.))
На дельте естественно будет видна картинка в нижней полусфере и по отражению аппарата приближение воды можно увидеть вполне достоверно, если не щелкать лицом...)
Еще бы добавил, что дружащий с головой пилот выполняет полеты в дали от береговой черты в спасжилете и именно в авиационном спасжилете. авиационный спасжилет позволяет поднырнуть в случае не обходимости в отличии от жилета пробкового. Но это в большинстве случаев как показывает практика слова в пустоту...
Вот здесь два примера жилетов: http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=life+jacket&x=21&y=14
Тот который за 60$ потный, мокрый и противный. Такой хорошо одевать перед катастрофой лайнера для самоуспокоения.
Тот который за 200$ удобен в ношении все время полета и не мешает пилоту. Соответственно никакой автоматики срабатывания на желете быть не должно. Вы не пантон для поднятия ЛА на поверхность и максимум чего добъетесь ранним срабатыванием жилета, это отсутствием возможности поднырнуть под препятствие.
 
На дельте естественно будет видна картинка в нижней полусфере и по отражению аппарата приближение воды можно увидеть вполне достоверно
Мало у кого получается выполнять посадку, пристально глядя вертикально вниз. Во первых, невозможно контролировать горизонт, во вторых, для этого надо преодолеть стойкий навык смотреть скользящим взглядом 30 влево вниз, да в условиях стресса.
Но если кто хочет расчитывать определять так высоту при вынужденной посадке, можно посоветовать провести штук 5 тренировок на суше, сажая дельт, и с высоты метров 50 глядя только себе под мышку 🙂
 
На дельте естественно будет видна картинка в нижней полусфере и по отражению аппарата приближение воды можно увидеть вполне достоверно
Мало у кого получается выполнять посадку, пристально глядя вертикально вниз. Во первых, невозможно контролировать горизонт, во вторых, для этого надо преодолеть стойкий навык смотреть скользящим взглядом 30 влево вниз, да в условиях стресса.
Но если кто хочет расчитывать определять так высоту при вынужденной посадке, можно посоветовать провести штук 5 тренировок на суше, сажая дельт, и с высоты метров 50 глядя только себе под мышку 🙂
Про пристальный взгляд вниз во время выполнения аварийной посадки речи не шло. Для оценки высоты в штиль на большом удалении от берега других вариантов просто нет. При штатной посадке на гидросамолете перефирийным зрением легко замечается отражение крыла и поплавка или тень самолета при приближении к высоте выравнивания. Но и это не повод создавать посадочный угол во время штатной посадки на воду в штиль, так как любое изменение картинки может привести к потере пространственной ориентации. Заход и косание в этом случае осуществляется на посадочной приборной скорости при минимальной вертикальной, где 0,5м/с уже очень много для маленького ЛА. Никаких попыток убирать обороты или выравнивать лодку в этом случе не производится до косания поверхности с одновременным переводом РУД на минимум и удержанием пространственного положения ЛА. Взгляд в условиях полного штиля при посадке на воду привязывается к линии горизонта и не в коем случае не на тридцать метров вперед. Впереди в тридцати метрах вы увидите облака и может быть пролетающий между ними Аэробус. Представить себе насколько не реально определить высоту в таких условиях очень сложно. Тот кто пробовал и остался жив это подтвердят. Они читают здесь и пишут.
Может вот эти два видео в чем нибудь убедят.
А вообще здесь столько копий на эту тему сломали, что кроме как баян назвать новую сложно))
[media]http://youtu.be/0zGXRLtEgAk[/media]

[media]http://youtu.be/WO3ET3-RM_E[/media]
 
При аварийной пасадке на воду на дельтаплане,что надо  предпринять: зарание спрыгнуть, отстегнуться и.... .
Кто это прошёл, что скажете.
Если безмоторник , возможно аварийный  плот, например  авто  подушка безопасности помогут  сразу  не пойти  вниз.
 
Подушка безопасности - это пара кг железа. После срабатывания мгновенно опадает(сдувается) т.к. она с прорезями.
 
Этот kuzmich задал непонятный вопрос и сдулся - все-таки на чем посадка - на дельте или на дельтаплане?  Ну действительно разные посадки - да если еще и с пассажиром  😱   
Самому приходилось летать на дельте с поплавками только как пассажиру - и каждый пилот летает по разному - летал с одним довольно опытным "водяным"  - так он сам не пристегнут и у пассажира ремней нет - вместо них по бокам довльно удобные перила-трубы, за которые и держишься весь полет - пилот объясняет это тем, что в момент аварии на воде ремни и могут "помочь" пассажиру утонуть . Другой пилот - тож опытный, на воде летает пристегнутый - но на бедре в ножнах на страховке имеет нож - был у него случай, когда сам при аварии на воде был накрыт крылом и расстегнуться не смог - как говорит, впопыхах даже не смог замки ремней найти - все куда-то перекрутило - а сам уже под водой - и вот он ножом перерезал ремень и, всплывая ,уперся в обшивку крыла - воздуха уже нет - пришлось  крыло вспороть и выплыть  - через пару дней дельту достали - ну вот такие вещи я слышал от " водяных' 
 
При аварийной пасадке на воду на дельтаплане,что надо  предпринять: зарание спрыгнуть, отстегнуться и.... .
Кто это прошёл, что скажете.
Летал на дельтаплане но не попадал в ситуацию...
Если есть время и силы нужно перед приводнением забраться на ручку трапеции ногами и отстегнутся но опять же  на современных спортивных этого не сделать там сразу станет передняя центровка и можно сорваться при отстегивании....
Видео есть на Ютубе ,так там просто после приводнения отстегиваются ,но рядом лодка или катер со спасателями... 🙁
 
Так как летаю на поплавках летом, постоянно об этом размышляю. Кто-то на форуме считает что не надо пристегиваться, другие наоборот. Я не могу себе представить что мой пассажир летит не пристегнутый. Категорически! Но момент посадки стоит прорабатывать на земле. Сам регулярно тренирую открывание ремня. Перед взлетом заставляю пассажира закрыть-открыть замок. Но все зависит от психо-физической подготовки человека и его способности действовать в экстремальной ситуации. Мгновенно и хладнокровно.    А это редко кому удаётся без долгих тренировок. Поэтому пилот должен думать за пассажира в первую очередь и потом за себя. В первую очередь нужно психологически быть готовым к ситуации. Вопрос - как подготовиться не побывав в этой ситуации. Теоретически прорабатывать все возможные моменты. Но в реальности будет такое, о чем и не подумаешь. Летаешь на 200 400 метрах, как не пристегиваться? Заход на посадку, что давать команду отстегнутся? Тогда перед полетом надо инструктировать как надо выплывать из-под перевернувшегося дельта. Я пока не знаю как лучше, но посадку с пассажиром выполняю очень аккуратно и осторожно. Пристегнутые оба. Надо думать ещё, и послушать советы бывалых.
 
Нож интересно, но удобный замок ремней, который сможешь открыть в любом положении наверно будет не лишним. Начинаешь думать и столько вопросов возникает! А если тебя прижмет трапецией к сидению? Да ещё вверх ногами, блин, у меня сон пропал!
 
Опять же, какая аварийная посадка? Почему она произошла? В штиль обмануло зеркало и кивок-нырок. Или в волну отказал двигатель, можно безопасно спланировать. А если эйфория и виражи на малой высоте, да ещё зеркало на воде, то циркуль и привет русалкам. Что ты там успеешь сделать? Не знаю. Но мне кажется если задумался над вопросом что делать когда нырнул - значит мозги работают. По теории Дарвина, должен возникнуть вопрос как не попадать в эту ситуацию. Я не думаю про совсем плохое - неуправляемое падение с высоты, там надежда на Кобру-500. Хотя буль-буль гарантирован. Буду думать и читать.
 
Но мне кажется на дельтаплане нет спассистемы

На дельтаплане есть спасательный парашют, который крепится к подвесной системе (на пузе, как правило) и вводится в действие путем бросания рукой пилота.

Кто-то на форуме считает что не надо пристегиваться, другие наоборот. 

Для дельталетов.
Пристегиваться нужно обязательно: об этом нам напоминает Сергей Агафонов, которого просто выбросило из аппарата в полете на поплавках, потому что был не пристегнут.
Другое дело, что замки должны быть быстроотцепляемые и отцепка пассажира дополнительно должна быть у пилота. Ну и тренаж конечно...
Для поплавковых дел можно вместо ремней безопасности использовать так называемую "галантерейную ленту". Она на разрыв всего пару сотен килограмм и рвется в случае переворота (перегрузка однако). На себе испробовал и на пассажире в свое время: испытания прошли удачно оба выплыли, отцепка произошла автоматически путем разрыва этой самой ленты. Или вставлять разрывное звено при полетах на воде при обычных ремнях.
 
Назад
Вверх