simbirsk-avia
Живу пока летаю
- Откуда
- Ульяновск
Случай, некоторым образом, связанный с посадкой на воду произошёл у меня в 1993 году. Аэровизуальный осмотр и фотосъёмка оползневых участков береговой черты. Уровень воды высокий ширина пляжа – примерно полразмаха до осыпающегося песчаного склона. Высота склона метров 30. На пляже местами брёвна, ветки. Наверху – лес. Отказ двигателя. Снижаемся. Кратко обсудили с геологом сложившуюся ситуацию. Впереди от точки касания вижу берёзку, съехавшую сверху, да так и прижившуюся на берегу. Прикидываю – в процессе пробега зацеплю. Беру немного левее и сажусь в прибрежную волну, в расчёте на то, чтобы объехать берёзу. Глубину 10-15 см. я тогда ещё не воспринимал, как что-то серьёзное. Выравнивание, касание на минимально возможной скорости, «полный капот» - всё произошло быстро. Висим вверх тормашками. До берёзы – ещё штук пять таких посадок можно было сделать. Водичка «слава богу» только слегка касается шлемов. Надо отстегнуться. Сразу возникает мысль – а не перевёрнут ли замок на ремнях? Я ведь на нём вишу – отстегнуть не получится. Повезло – замки в правильном положении. Отстегнулись, выбрались. Прикинул - а если бы глубина воды была не 20 см. больше? Ничего не видишь, дышать нечем – элементарно можно захлебнуться, находясь почти на берегу.
До этого момента, летая над стометровой осыпью, уходящей в реку, я задумывался, в случае отказа – садиться на верху – на лес, или «переходить в режим подводной лодки»? Теперь такой вопрос для меня не стоит – однозначно на лес. Посадка будет не мягкая, но дышать будет можно.
До этого момента, летая над стометровой осыпью, уходящей в реку, я задумывался, в случае отказа – садиться на верху – на лес, или «переходить в режим подводной лодки»? Теперь такой вопрос для меня не стоит – однозначно на лес. Посадка будет не мягкая, но дышать будет можно.