Попробовал такую технологию:
Обычный березовый шпон (правда куски-обрезки размером примерно 150х200) промазал жидким нитролаком НЦ. Потом высушил. Нанес между слоями шпона густой НЦ и плотно сжал. Выдержал сжатым 72 часа при комнатной температуре(не торопился, может можно и меньше или с нагревом). Получилось подобие 3, 5 мм фанеры из 1мм сухого шпона. Воду вроде не впитывает и не коробится. Прочностные свойства оценить не смог, нет оборудования.
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.
Как я понимаю, весь сыр-бор из-за цены авиафанеры? Я не специалист в этом деле, так, немного поучаствовал на подхвате..
Ну, авиафанеру (хоть и в небольших количествах) наши заводы выпускают, беда только, что начиная с трех миллиметров...
🙁
Зато цена ее в десять раз меньше импортной (от 300 рублей за трехмиллиметровый лист 1500х1500 при цене импортной порядка 3000 рублей)... В Москве рублей за 400 можно найти (привезут с той же Тюмени), правда зачастую требуют заказ в кубометрах
🙂
Так что с фанерой выше этих толщин заниматься самодельщиной нет смысла - за шпон и клей заплатишь почти то же самое да еще и намордуешься вдоволь (конечно, если только целью не ставится именно это - помучиться
🙂 )...
Что же касается миллиметровой фанеры... Ребята ставят миллиметровую бакелитовую фанеру, выпускаемую тоже нашими заводами под спортинвентарь (те же байдарки для водников, у них требования тоже достаточно жесткие, поискать - найдете, и цена терпимая...
🙂...)... Ведь основное, что требуется от этой фанеры - гибкость, зашиваются лобики нервюр крыла, элеронов, режутся косынки для тех же нервюр... Естественно, готовая конструкция должна быть обязательно испытана на все виды нагрузок с запасом...
Положим, у нас склееная на такой фанере нервюра разрушилась при нагрузке в семь раз выше расчетной, причем не по фанере, а по деревянным рейкам, толщину которых уменьшать было уже некуда чисто из строительных соображений...
🙂...
Если я в чем-то не прав, пускай знающие люди меня поправят...