Авиа фанера или аналог

Когда-то и меня такая мысля посещала.По большому счету только пара "против"-довольно большая масса и старение связующего.В + очень долго перечислять,можно даже гнуть(в нагретом состоянии,где-то около 90С).
Посещать посещала, но я так понял вы не пошли по этому пути 😉. Что касаемо массы то думаю здесь можно найти компромис. Прочностные показатели у текстолита выше, за счет этого видится возможным несколько уменьшить толщину листа, примерно подогнав под требуемый вес готовое изделие, правда в некоторых случаях толщину искуственно придется увеличивать по конструктивным соображениям, но такой фактор присутствует практически в любом материале 🙂.
Кто ешшо что скажет, кто разубедит 😛?
 
Чем отличаится авиационная фанера от качественно изгатовленной не авиационной.

У меня в городе делают фанеру (завод фанеры). Магу заказать и мне сделают какую я хочу, и из дерева какого им скажу или привезу сам.
 Думаю, не сделают (если завод строительной фанеры)... У них слишком разная технология с авиационной...  Авиационная - делается на бакелитовом лаке, шпон ПРОПИТЫВАЕТСЯ в ваннах этим самым лаком и затем прессуется несколько тонких листов с перекрестным направлением волокон шпона, так при олщине фанеры в 1мм она трехслойная,при 2-х - шестислойная ну и т.д. Получается прочная и легко гнущаяся фанера...
Строительная обычно начинается с трех миллиметров (при тех же трех слоях шпона), шпон ПРОМАЗЫВАЕТСЯ эпоксидкой (ванн нет) и затем прессуется...
 Во всяком случае, на нашем фанерном заводе сделать фанеру по авиационной технологии не взялись ни за какие деньги - оборудование не позволяет...
  Ну и разница между авиационной и строительной фанерой примерно такого же типа (на мой взгляд) как между стальным многожильным тросом и прутком того же диаметра - трос и прочнее, и гибче многократно...
 
Чем отличаится авиационная фанера от качественно изгатовленной не авиационной.

У меня в городе делают фанеру (завод фанеры). Магу заказать и мне сделают какую я хочу, и из дерева какого им скажу или привезу сам.
 Думаю, не сделают (если завод строительной фанеры)... У них слишком разная технология с авиационной...  Авиационная - делается на бакелитовом лаке, шпон ПРОПИТЫВАЕТСЯ в ваннах этим самым лаком и затем прессуется несколько тонких листов с перекрестным направлением волокон шпона, так при олщине фанеры в 1мм она трехслойная,при 2-х - шестислойная ну и т.д. Получается прочная и легко гнущаяся фанера...
Строительная обычно начинается с трех миллиметров (при тех же трех слоях шпона), шпон ПРОМАЗЫВАЕТСЯ эпоксидкой (ванн нет) и затем прессуется...
 Во всяком случае, на нашем фанерном заводе сделать фанеру по авиационной технологии не взялись ни за какие деньги - оборудование не позволяет...
  Ну и разница между авиационной и строительной фанерой примерно такого же типа (на мой взгляд) как между стальным многожильным тросом и прутком того же диаметра - трос и прочнее, и гибче многократно...

В предновогоднем Sport Aviation статья про выбор фанеры. Смысл такой- авиафанера дорогая, дешёвые заменители применять- берут сомнения. John Reep (EAA 14318, архитектор по профессии, строит деревянную реплику Cub), рассказывает про проверку фанеры.  Его вывод: можно использовать качественную декоративную фанеру (lauan). Если, конечно, есть сомнения, нужно использовать только авиационную.

/me
 
Попробовал такую технологию:
Обычный березовый шпон (правда куски-обрезки размером примерно 150х200) промазал жидким нитролаком НЦ. Потом высушил. Нанес между слоями шпона густой НЦ и плотно сжал. Выдержал сжатым 72 часа при комнатной температуре(не торопился, может можно и меньше или с нагревом). Получилось подобие 3, 5 мм фанеры из 1мм сухого шпона. Воду вроде не впитывает и не коробится. Прочностные свойства оценить не смог, нет оборудования.
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.
 
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.

Есть еще идея купить нормальной авиационной фанеры. Или мы легких путей не ищем?
 
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.

Есть еще идея купить нормальной авиационной фанеры. Или мы легких путей не ищем?
+100  🙂
А если есть желание заняться производством, то надо искать ивестора. Кстати не так то и много денег надо на вагон тонкой  фанеры, что бы заказать на специализированной фабрике. В Ленинградской области были пару штук. Главное найти деньги, проконтролировать процесс ну и обеспечить сбыт. С последним, как ни странно, будут проблемы, при тотальном дифиците продукта. Всех потенциальных покупателей не наберется более 200 человек  :IMHO. Даже если каждый возмет более 10 листов, то это кубов 5-7. Куда остальные 15-20? Зависнут лет на 5.   :~~)
 
Попробовал такую технологию:
Обычный березовый шпон (правда куски-обрезки размером примерно 150х200) промазал жидким нитролаком НЦ. Потом высушил. Нанес между слоями шпона густой НЦ и плотно сжал. Выдержал сжатым 72 часа при комнатной температуре(не торопился, может можно и меньше или с нагревом). Получилось подобие 3, 5 мм фанеры из 1мм сухого шпона. Воду вроде не впитывает и не коробится. Прочностные свойства оценить не смог, нет оборудования.
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.

  Как я понимаю, весь сыр-бор из-за цены авиафанеры? Я не специалист в этом деле, так, немного поучаствовал на подхвате..
Ну, авиафанеру (хоть и в небольших количествах) наши заводы выпускают, беда только, что начиная с трех миллиметров... 🙁
Зато цена ее в десять раз меньше импортной (от 300 рублей за трехмиллиметровый лист 1500х1500 при цене импортной порядка 3000 рублей)... В Москве рублей за 400 можно найти (привезут с той же Тюмени), правда зачастую требуют заказ в кубометрах 🙂
Так что с фанерой выше этих толщин заниматься самодельщиной нет смысла - за шпон и клей заплатишь почти то же самое да еще и намордуешься вдоволь (конечно, если только целью не ставится именно это - помучиться 🙂 )...
 Что же касается миллиметровой фанеры... Ребята ставят миллиметровую бакелитовую фанеру, выпускаемую тоже нашими заводами под спортинвентарь (те же байдарки для водников, у них требования тоже достаточно жесткие, поискать - найдете, и цена терпимая... 🙂...)...  Ведь основное, что требуется от этой фанеры - гибкость, зашиваются лобики нервюр крыла, элеронов, режутся косынки для тех же нервюр... Естественно, готовая конструкция должна быть обязательно испытана на все виды нагрузок с запасом...
 Положим, у нас склееная на такой фанере нервюра разрушилась при нагрузке в семь раз выше расчетной, причем не по фанере, а по деревянным рейкам, толщину которых уменьшать было уже некуда чисто из строительных соображений...🙂...
  Если я в чем-то не прав, пускай знающие люди меня поправят...
 
Попробовал такую технологию:
Обычный березовый шпон (правда куски-обрезки размером примерно 150х200) промазал жидким нитролаком НЦ. Потом высушил. Нанес между слоями шпона густой НЦ и плотно сжал. Выдержал сжатым 72 часа при комнатной температуре(не торопился, может можно и меньше или с нагревом). Получилось подобие 3, 5 мм фанеры из 1мм сухого шпона. Воду вроде не впитывает и не коробится. Прочностные свойства оценить не смог, нет оборудования.
Кто что скажет, можно ли так делать для авиации или не пройдет.
Сейчас думаю, как можно уменьшить толщину 1мм шпона до толщины, пригодной хотя бы для получения 1.5 мм фанеры.
У кого есть идеи, поделитесь.
В Москве есть фирма "Едличка", занимается фанерованием, шпоном и тд. Они шлифуют шпон до нужной толщины. Но незнаю будут ли связываться с малыми объёмами, но можно спросить о их клиентах.
 
  Как я понимаю, весь сыр-бор из-за цены авиафанеры?...
Нет, хотя по той цене о которой вы пишете у нас продают строительную фанеру. Занимаемся этим вопросом не от жадности, но и не от хорошей жизни.

Дело в том, что никто особо не хочет возиться с мелкими заказами и отправлять несколько листов. А если отправляют, то раза в два дороже. Да и транспортировка наша оставляет желать лучшего, хотя деньги тоже берут немалые. Выписал я три листа тонкой 1 мм авиафанеры с предоплатой, отправили, завернув рулоном в толстую бумагу, а по дороге наложили сверху черт знает чего. Что пришло, говорить не буду, сами догадаетесь. Почта ссылается на целость печатей и на то, что отправляли через транспортную фирму, те на неправильность упаковки и документов. Фирма по фанере уже не существует.  Короче ни фанеры ни денег. А при моей зарплате это затраты не малые. Потому и пытаюсь сам сделать, что взять негде. Если у Вас нет проблем с чем то, вовсе не значит, что у других их тоже нет.
Я спрашивал советов по технологии производства, но если кто может организовать покупку и надежную отправку по приемлемой цене, тоже будет неплохо, пишите в личку.
 
  Как я понимаю, весь сыр-бор из-за цены авиафанеры?...
Нет, хотя по той цене о которой вы пишете у нас продают строительную фанеру. Занимаемся этим вопросом не от жадности, но и не от хорошей жизни.
Я спрашивал советов по технологии производства, но если кто может организовать покупку и надежную отправку по приемлемой цене, тоже будет неплохо, пишите в личку.
  На самом деле Вы просто невнимательны... По технологии производства авиационной фанеры Вам ссылку давал Саня чуть выше:
http://amyat.narod.ru/theory/materialovedenie/materialovedenie.txt

 Посмотрите раздел "Древесина", там подробно расписаны и требования, и технология по фанере (авиационной)...
 
Парни, мне когда понадобилась фанера, я взял поискал и купил. Ссылки на продавцов давались неоднократно, и мной и другими людьми, ко реально покупал фанеру. Цена  финской фанеры около 900-1100 руб за лист кажется получается. Это подороже бытовой российской рыночной фанеры аж в 2 раза. И все. Если из нее сделать лобик крыла на  самолет, фанеры уйдет примерно пара листов. Ну можно купить листа 3-4 для запаса. Итого 4 тысячи рублей затрат на авиафанеру на крыло. Богатый яппи позволит себе и фюзеляж авиафанерой сделать, потратив еще пару тыщ. 😉
Итак. Берешь 4000 рублей. Покупаешь - режешь - клеишь - обтягиваешь - и все. Сравните это с ценой одного указателя скорости (4500-6500) и расслабьтесь насчет фанеры.
 
Парни, мне когда понадобилась фанера, я взял поискал и купил. Ссылки на продавцов давались неоднократно, и мной и другими людьми, ко реально покупал фанеру. Цена  финской фанеры около 900-1100 руб за лист кажется получается. Это подороже бытовой российской рыночной фанеры аж в 2 раза. И все. Если из нее сделать лобик крыла на  самолет, фанеры уйдет примерно пара листов. Ну можно купить листа 3-4 для запаса. Итого 4 тысячи рублей затрат на авиафанеру на крыло. Богатый яппи позволит себе и фюзеляж авиафанерой сделать, потратив еще пару тыщ. 😉
Итак. Берешь 4000 рублей. Покупаешь - режешь - клеишь - обтягиваешь - и все. Сравните это с ценой одного указателя скорости (4500-6500) и расслабьтесь насчет фанеры.
Эт точно... 🙂... Если конструкция не цельнодеревянная (а такое может быть,если человек строит по готовым чертежам) , а значительная часть крыла и оперения -обтяжка тряпкой, трех-четырех листов миллиметровки за глаза хватит... 🙂
 
Парни, мне когда понадобилась фанера, я взял поискал и купил.........Итак. Берешь 4000 рублей. Покупаешь - режешь - клеишь - обтягиваешь - и все.
Так хорошо говорить находясь в Москве или Питере. Но Москва или Питер еще не вся Россия. Я уже попробовал купить, если Вы внимательно читали мои сообщения в этой теме. И написал, что если кто может организовать надежную отправку, то буду рад такой помощи. Однако получил только советы пойти и купить. Вот только идти мне далеко и долго. Видимо придется ждать еще полгода до отпуска и ехать за фанерой самому.
 
Возвратимся снова к данной теме.
А кто подскажет, возможно, ли сращивать листы стеклотекстолита (СТЭФ), или только переклей?
И следующий момент. Хотелось бы зашить лоб названным материалом. Кто что думает и кто что скажет?
(Фанера пока остается на крайний случай)
 
интересно сейчас 1,0 1,5 2,0 фанеру хоть где нибудь продают в России?Цена рояли уже не играет....
 
видел эту фанеру вживую.
Назвать фанерой эту субстанцию тяжело...
Внешние слои из тончайщего шпона,внутренний-как по типу бальзы,очень мягкий и тп...
Я спрашивал про авиационную фанеру,по типу финской и тп...
 
Возвратимся снова к данной теме.
А кто подскажет, возможно, ли сращивать листы стеклотекстолита (СТЭФ), или только переклей?
И следующий момент. Хотелось бы зашить лоб названным материалом. Кто что думает и кто что скажет?
(Фанера пока остается на крайний случай)

Пробовал склеивать и наращивать стеклотекстолит эпоксидной смолой - не понравилось, расслаивается по месту склейки (пропитка все таки другими смолами), да и гибкость местная ниже.
Мне кажется, проще выклеить на листе оргстекла неоходимый размер из одного слоя ткани, хорошо бы еще и пенопласт приклеить 3-5мм, все это на лобик, прижать, приклеить, а потом изнутри проклеить еще  слоем стеклоткани. Получиться нормальный сендвич. В идеале лобик лучше делать в матрице.
 
Возвратимся снова к данной теме.
А кто подскажет, возможно, ли сращивать листы стеклотекстолита (СТЭФ), или только переклей?
И следующий момент. Хотелось бы зашить лоб названным материалом. Кто что думает и кто что скажет?
(Фанера пока остается на крайний случай)
:IMHO лучше выклеить по матрице нужный лоб. Все очень реально, если очень надо.
 
Возвратимся снова к данной теме.
А кто подскажет, возможно, ли сращивать листы стеклотекстолита (СТЭФ), или только переклей?
И следующий момент. Хотелось бы зашить лоб названным материалом. Кто что думает и кто что скажет?
(Фанера пока остается на крайний случай)
:IMHO лучше выклеить по матрице нужный лоб. Все очень реально, если очень надо.
вопрос только в цене такого лобика))))
 
Назад
Вверх