Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Денис, а какой мотор вы с этим винтом используете ? и какие експлуатационные обороты винтомоторной установки (на взлете, крейсерский режим) ?Координаты Сергея Пархоменко есть на этом форуме в другой ветке. Винт, который на этом снимке,Ю имеет относительный шаг 0.49, его обороты полного газа на месте 3400об/мин. Налетали сним пока немного, ЛТХ подробно еще не снимали. Продолжительнсть разбега с одним пилотом (полетная масса 380-400кг) 6-8секунд, без закрылков. С пилотом и тяжелым пассажиром (полетный вес 520кг), без закрылков, 18 секунд.
Уточнение по концам лопастей, он действительно немного округлены по отношению к теоретическому чертежу СДВ-1.
3400 оборотов это порядочно...каков диаметр винта ? у него конец лопасти уже на скоростях порядка скорости звука работают, что ли 😡
Про мотор я много писал. Это авационная версия мотора Фольксваген Жук, собран из кита GPAS, рабочий объем 1835см3. Максимальная мощность 65л.с. при 3600об/мин (5 минут), продолжительная 60л.с. при 3400об/мин. На оборотах 3600об/мин скорость концов лопастей 283м/с, М=0.83 это совершенно нормальное значение, точно так же работают концы лопастей винта диаметром 2м на Лайкоминге с его 2700об/мин (например, на Пайпере РА-18) и у самолета АН-2 (3.6м, 1511об/мин).
При грамотном выборе аэродинамической компоновки лопасти (форма в плане, распределение относительной толщины и крутки по радиусу), КПД винта непрерывно растет с числом М до 0.85 - 0.9, даже несмотря на возникновение при этом некоторых волновых потерь, если также и покрытие винта не избыточно.
Экономный крейсерский режим (при полетах в районе аэродрома) у нас 3000об/мин, при этом скорость по прибору 100-110-км/ч, расход 9 литров в час. Мотр с винтом малошумный даже на максимальном режиме.