Вобще Казань уникальный город как в историческом плане так и авиационном... Мой дед строил авиазавод, жили в с. Большие Дербышки, летом через Казанку добирались на лодке, зимой по льду, в переходный период бегали по ж/д мосту... В 42 призвали на войну, погиб в 45 в Восточной Пруссии. Отец рассказывал в войну у их села упал Пе-8, всю ночь горел, рвались боеприпасы... Утром приехали военные, собрали остатки пилотов, сняли пушки и пулеметы и кой чего из оборудования и он так и валялся до середины 50-х гг. Потом уже появились автокраны, его распилили и вывезли... Мое детство прошло под рев турбин Ту-22, потом Ту-22М и Ил-62. Когда они с заводского аэродрома взлетают на юг, как раз проходят над Дербышками, а сады (понятия дача тогда еще не сушествовало) вообще были с видом на бетонку...
Каждый год бились самолеты, официально в новостях ни гу-гу, но сарафанное радио работало получше всяких Би-Би-Си и голосов...
Гдето в середине 70-х в старом аэропорту Казани разбился Як-40. На взлете отказали все 3 движка! Шасси было убрано,он спланировал и сел на брюхо в конце полосы... Срезал все антенны наведения и наехал на бункер, тот гдето на полметра возвышался над землей. Рассказывали низ фюзеляжа срезало аж до крыла, мы ездили посмотреть, самолет уже уволокли в ангар, но кругом валялись куски обшивки... И бункер их спас, т.к. за ним сразу же начинались гаражи и дома, говорили никто кроме пилотов не пострадал... Ан-2 тогдаже не долетел до аэропорта, движок заглох, упал в овраги в районе Казанки... Летел пустой, бабка упрасила до города подкинуть... В 81 были в колхозе на камском устье в августе, приезжаем, весь город гудит, упало сразу 3 вертолета! Версии разные были, один на базе, другой на кожгалантерейной фабрике о них ни гу-гу, а третий упал на трамвай на площади Востания! Хорошо говорят, что трамвай практически пустой был, только из парка вышел... Собралась толпа, особый восторг которой был когда пожарные стали все это расстаскивать... Тросиком зацепили вертолет за хвостовую балку, дернули машиной и ее оторвали... В 82 на день авиации разбился Як-40 заводской... Пустили слух, мол на взлете у них заклинило тормоза, диски магниевые, загорелись... Шасси убрали, а там рядом баки, ну и... Потом уже осенью после нояборьских праздников, один коллега студент вечерник с экономического (ездили вместе утром на работу, вечером с учебы) рассказал, что у него сосед зенитчик, ну на прздники перебрал и стал откровенничать, что пилоты Як-40 видать тоже по случаю праздника приняли и полетели на юг, без уведомлений и с выключенным свой-чужой... Зашли в зону их и долбанули...
Со всего института у нас еле набрали две группы французов, занимались по субботам, препод девченка молодая только после института, а в группе было два технолога с авиационного завода ей в отцы годные... Ну и вместо занятий вешали ей откровенную лапшу на уши, любила она сказочки... Иногда проскальзовали интересные байки на авационные темы... Например технологи рассказывали, когда дорогой Леонид Ильич последний раз летал на Дальний Восток, с ним стало плохо и он нажал кнопку вызова стюардессы, а она не сработала!!! Ну и понеслось поиски виновных и устранение недостатков... Месяц КБ завода разрабатывало кнопку с тройным дублированием, что бы генсек в любом положении и состоянии мог ее нажать и ... Устинов летал на совещание стран Варшавского договора, курил, и самолет тряхнуло... Пепел упал ему на штаны! Это мол что за ху.... Чуть ли не три месяца специально для Устинова разрабатывали пепельницу с отсосом пепла и дыма...