Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Очень давно я пытался объясниться эту" истин" что раскрутку нужно производить на низких оборотах , когда маршевый винт еще не "взял" воздух . И про общее передаточное трансмиссии от 8 до 11 , но никто не слушал . В.П. Лапшин подтвердил догадки и я оставил передаточное 11,5 . Ротор из обрезков Камовских лопастей легко раскрутился до 300 и можно было дальше крутить , но муфта задымила . В этом году экструдерный ротор 7,35 м с трудом , тычками удалось раскрутить до 230 об/мин . Холостые обороты 2000 , при полном включении сцепления просаживались и двигатель глох , пришлось стартовать с 2400 об/мин. Наверное самое правильное было бы снять кривую потребных моментов для ротора , хотя бы 4 точки , а потом экстраполировать .
 
Поворот от реактивного момента при раскрутке, видимо, управляемая носовая стойка удержит
Тут как бы и наивно - но особенно для 115кг класса сместить ходовой винт для компенсаций реактивного момента и оставить привод ротора включенным в полете может дать выйгриш в общем весе или увеличенную тягу при таком же. У Бенсона про это есть в книге. И Дик Де Грасс в свойх носорогах делал.
 
Наверное, такой вариант возможен! Но тогда надо делать настоящую вертолетную трансмиссию, чтобы длительно передавать на ротор гораздо большую мощность, чем сейчас, когда на раскрутку кратковременно используется 10% от двигателя. А там уже и до вертолета недалеко. Но теряется основное преимущество автожира -простота и низкая стоимость аппарата.
 
Но теряется основное преимущество автожира -простота и низкая стоимость аппарата.
Так она и так есть уже. У Бенсона это был просто отделный мотор. Храповик установить как минимум. Но это все - экономит тягу основного винта - так как часть энергий идет прямо, но не с потока. Который мы маршевым винтом создаем.
 
Ну тогда -делайте! Расскажите потом о полученных результатах.
 
Последнее редактирование:
Это получится всё ближе к вертолёту !
Просто ремень помощнее надо. С нашим 4РК и шкивом диаметром 65мм с ВИШем на нуле градусов раскручивает до 420 об. ротора и далее начинает гореть ремень. Рукоятка газа с ВИШем при этом не на полном газу, как при обычном винте при раскрутке до 320 об.
 
Последнее редактирование:
Ну тогда -делайте! Расскажите потом о полученных результатах.
все возможно. Я только про то, что предраскрутку как мертвый груз, можно превратить в полезный 🙂
 
Там проблема в трансмиссии. Для разных режимов нужно иметь разные передаточные отношения от двигателя к ротору и балансировочный путевой момент от поворота двигателя будет меняться из-за разной тяги на разных режимах полета. Т.е ставить вариатор и поворачивать двигатель в полете? Вертолет не проще будет?
 
Вертолет не проще будет?
Вечером найду полный текст. Но как привод ставили ротакс 253 с вариатором целиком с снегохода и получали при работающем только маршевом двигателе скорость 85 мил/час, 105 при обоих и 125 при при полном газе и измененном шаге ротора. А 125 миль в час это за 200 км/ч.

Но этл крайний случая, 253 ротах это 20лс.
 
Нашел :


I don't think it would make much difference as to how you power tha rotor you would get roughly the same reduction in drag from the disk being flat, I had a powered rotor with a 253 rotax that drove the rotor through everything that came with it from the snowmobile , a variable ratio transmission, with the head engine off it would go about 85 mph , with the engine on and the disk flat it was about 105, with collective pulled up a bit and the disk tilted forward I could get about 125 with both engines wide open throttle, the 253 didn't like that environment, about ten hours between overhauls on the bottom end.
Norm

Я не думаю, что будет иметь большое значение, как вы приводите ротор в действие, вы получите примерно такое же снижение сопротивления от плоского диска, у меня был ротор с приводом с 253 Rotax, который приводил ротор во все, что было с ним от снегохода, трансмиссия с переменным передаточным числом, с выключенным двигателем он мог ехать со скоростью около 85 миль в час, с включенным двигателем и плоским диском — около 105, с немного поднятым общим валом и наклоненным вперед диском я мог разогнаться до 125 с обоими двигателями с полностью открытыми дросселями, 253 не любил такую среду, около десяти часов между капитальными ремонтами на нижнем конце. Норм
 

Stanislavz

Безусловно, эффект от подкрутки ротора в полете есть, делайте и расскажите потом о результатах. Но нам неинтересна эта тема по причине удорожания, утяжеления конструкции автожира, и главное - выпадания из класса 115 кг. Также существенное увеличение скорости можно получить только на тяжелых двухместных автожирах с мощным двигателем. А в нашем сверхлегком классе скорости выше 130 км/час не достигнешь. У Бенсена на В-8М с 72л.с. было 150 км/час и это предел, т.к. таких мощных двигателей у нас, к сожалению, нет. Главная наша задача -сделать автожир с коротким (несколько метров) взлетом и вертикальной посадкой, для внеаэродромного использования.
 

Stanislavz

Безусловно, эффект от подкрутки ротора в полете есть, делайте и расскажите потом о результатах. Но нам неинтересна эта тема по причине удорожания, утяжеления конструкции автожира, и главное - выпадания из класса 115 кг. Также существенное увеличение скорости можно получить только на тяжелых двухместных автожирах с мощным двигателем. А в нашем сверхлегком классе скорости выше 130 км/час не достигнешь. У Бенсена на В-8М с 72л.с. было 150 км/час и это предел, т.к. таких мощных двигателей у нас, к сожалению, нет. Главная наша задача -сделать автожир с коротким (несколько метров) взлетом и вертикальной посадкой, для внеаэродромного использования.
Найду jk-2 fusion copter, буду пробовать. Он как бы и не очень в стандарте , особенно с меньшим мотором.
 
И получаем очевидный вывод – если убрать тягу маршевого, то на раскрутку можно пустить в два раза и даже больше мощности, и даже без тормозов, на них можно сэкономить.

Т.е. надо делать маршевый ВИШ, чем мы сейчас и занялись.
Так и поступили на аппарате -- Ela-10 Eclipce Revolution (прыжковый старт).
Раскручивают ротор где-то до 500 об./мин., при этом ВИШ на ДВС на 0 град., на роторе тоже 0 гр., после отпускают кнопку раскрутки, дают газу, а автоматика сама потом ставит ВИШ на ДВС -- на необходимый угол.
Вот на этом видео, в начале ролика парень и рассказывает (видимо это дилер ЕЛА в Америке) как работает их прыжковая система.
Можно включить перевод в браузере (яндекс) их языка на наш.
 
Наверное, такой вариант возможен! Но тогда надо делать настоящую вертолетную трансмиссию, чтобы длительно передавать на ротор гораздо большую мощность, чем сейчас, когда на раскрутку кратковременно используется 10% от двигателя. А там уже и до вертолета недалеко. Но теряется основное преимущество автожира -простота и низкая стоимость аппарата.
АЖ не простой и не дешовый аппарат, хотя с виду может так показаться), а вот если копнуть поглубже...
 
Назад
Вверх