Автожир с возможностью прыжкового взлета.

slav сказал(а):
Чет,здается мне" дело было не в бобине..."Там вообще, что делали ? Обычная посадка или посадка во втором режиме ,на авторотации с выключенным двигателем?

Слишком резко изменил траекторию на снижение,перегрузка меньше 1 , ротор разгрузился ,потеря оборотов,только у земли пилот осознал ошибку................ :IMHO

У КартерКоптер - опытный пилот.
И если он совершил "ошибку", то так было нужно.
Если аппарат полетел не так, как его пиарили, а денюжку от "гранта"  надо освоить, то все становится на свои места... :IMHO
 
Сегодня получил обечайки с пескоструя и покрытия .Вес как в Солидовской модели , значит ничего лишнего 🙂.
 

Вложения

  • primerka_001.jpg
    primerka_001.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 52
Когда на гитаре или другом струнном инструменте натягивают струну , это приводит к повышению  собственной частоты колебаний . Возможно моя аналогия уместна не на все 100% , но доля истины в ней содержится. Профиль "Народный" очень жесткий на кручение , толщины стенок 1,7-1,8 мм , чем дальше размещен груз тем мы сильнее "натягиваем "лопасть центробежкой . Причем у этой лопасти большая часть находится в пределах "гуляния " центра давления т.е. от 26,6% до 28,4%  по хорде , где Cm от Альфы "пляшет" возле нулевой линии.
О как загнул

все правильно, Володя !

но всетаки будь предельно осторожен с этим грузиком на конце лопасти...
прицепи его насквозными, чтобы от греха подальше...
 

Вложения

  • 08_DMRCARotordefekt__Medium__001.JPG
    08_DMRCARotordefekt__Medium__001.JPG
    21,1 КБ · Просмотры: 49
У КартерКоптер - опытный пилот.
И если он совершил "ошибку", то так было нужно.
Если аппарат полетел не так, как его пиарили, а денюжку от "гранта"  надо освоить, то все становится на свои места... 

Если это опытный пилот(два пилота...) на посадке,то он как минимум требует инспеторской проверки своей летной подготовки  вышестоящей организации ;D ;D ;D

И вообще это ролик наверно 2003 года и история видимо легендой обросла.
 
[highlight]Когда на гитаре или другом струнном инструменте натягивают струну , это приводит к повышению  собственной частоты колебаний .[/highlight] Возможно моя аналогия уместна не на все 100% , но доля истины в ней содержится. Профиль "Народный" очень жесткий на кручение , толщины стенок 1,7-1,8 мм , чем дальше размещен груз тем мы сильнее "натягиваем "лопасть центробежкой . Причем у этой лопасти большая часть находится в пределах "гуляния " центра давления т.е. от 26,6% до 28,4%  по хорде , где Cm от Альфы "пляшет" возле нулевой линии.

Это в меньшей степени касается касается жёсткости относительно продольной оси растягиваемой лопасти.
Если нет возможности расчитать, придётся соорудить стационарный стенд на котором можно будет открутить готовые лопасти на оборотах превышающих полётные раза в два.
втулка того стэнда должны быть качельной, с таким же (как на автожире) продольно-поперечным управлением.
Так будет безопаснее.

Если, конечно, финансы позволят.  :-?
 
[highlight]Когда на гитаре или другом струнном инструменте натягивают струну , это приводит к повышению  собственной частоты колебаний .[/highlight] Возможно моя аналогия уместна не на все 100% , но доля истины в ней содержится. Профиль "Народный" очень жесткий на кручение , толщины стенок 1,7-1,8 мм , чем дальше размещен груз тем мы сильнее "натягиваем "лопасть центробежкой . Причем у этой лопасти большая часть находится в пределах "гуляния " центра давления т.е. от 26,6% до 28,4%  по хорде , где Cm от Альфы "пляшет" возле нулевой линии.

Это в меньшей степени касается касается жёсткости относительно продольной оси растягиваемой лопасти.
Если нет возможности расчитать, придётся соорудить стационарный стенд на котором можно будет открутить готовые лопасти на оборотах превышающих полётные раза в два.
втулка того стэнда должны быть качельной, с таким же (как на автожире) продольно-поперечным управлением.
Так будет безопаснее.

Если, конечно, финансы позволят.  :-?
Нет Слава , финансы не позволят . Крутить на земле буду до 420-450 , полетные должны получится 340-360 , но их всегда можно подправить общим шагом. Первые подлеты планирую без прыжка по стандартной процедуре . Тут прочитал про Иркут , заявлено что он может взлетать с подрывом во время пробежки  . Интересно было-бы посмотреть на видео такого взлета , с раскрытым ротором .
 
Orca сказал(а):
Интересно было-бы посмотреть на видео такого взлета , с раскрытым ротором .
Именно Иркута или любого другого однотипного?

Orca сказал(а):
Крутить на земле буду до 420-450 
Думаю, что не достаточно.

Orca сказал(а):
Нет Слава , финансы не позволят 
Ясно.
Есть более бюджетный вариант.
Достаточно изготовить опору для защемления комля готовой лопасти.
В конце лопасти (примерно на продольной оси жосткости готовой лопасти) закрепить какой-то крючок (например рымболт) привезать к нему трос достаточной прочности, приложить к лопасти растягивающюю нагрузку, равную центробежной силе именно полётных оборотов ротора (не предраскрутки) и проверить частоту собственных крутильных колебаний.
Тупо, упруго закрутить конец лопасти относительно защемлённого комла на 7...10 градусмов и отпустить.
И каким-то прибором замерить эту частоту.
А дальше можно анализировать.
Если частота собственных колебаний будет близка к частоте вращения в горполёте, то придётся поэкспериментировать с положением того ПоФиГа на лопасти.
Переделать и ещё раз проверить.
Ну ты понял, ты же инженер...
 
лопасть в полете такое вытворяет...
Леонид, привет.
Откуда такие снимки?
Поделись ссылкой, S'il vous pla[ch238]t. 
вот, пожалуйста ссылка

http://img706.imageshack.us/img706/2113/deformationdelapaleenvo.jpg

снимки - Мишеля Кроса (видео, покадрово) - это КОМПОЗИТНЫЙ ротор, он не так жесток как алюминиевый, и "прощает" многое
 
Есть еще и другая версия в которой ПФГ почти поФиг.
Главное где находится центр жесткости лонжерона относительно центра давления.А все эти резонансы,да они есть но это "таблетка" которая обманывает организм , но причину не устраняет.
 
Повторюсь еще раз , выносной груз на конце лопасти легко демонтировать не нарушив саму лопасть и перейти к балансировке предложеной мэтром Аверсо (стальные прутки ) , правда при этом варианте лопасть станет еще тяжелее при той-же центровке .
 
Orca сказал(а):
вот поговорил с Сашей Лазаревым, и он сделан ротор 24-й с выносными грузами, пока не летали, но на пробежках и поднятом колесе, ротор показал свою полноценность.
Донором ротора был РУСовский экструдант. Так что скоро все кроме мастерской смогут довести таки роторы до летучести на базе их экструданта. Тут Всеволоду надо пожелать аккуратности и не предвзятому отношению к своей работе, наверное (будем надеятся) он исправиться и покажет с лучшей стороны свою работу!
Всем добра! И красивых полетов!
 
slavka33bis сказал(а):
А фото этих лопастей
Фото надо спросить у Саши.
А с его слов, он взял кусочки моей лопасти (ХАВК), отрезал зад. часть, а носик полностью алюминевый приклепал сверху и внизу, отступя от края лопасти на 320мм. плюс груз в первой полости 900гр.
 
Повторюсь еще раз , выносной груз на конце лопасти легко демонтировать не нарушив саму лопасть и перейти к балансировке предложеной мэтром Аверсо (стальные прутки ) , правда при этом варианте лопасть станет еще тяжелее при той-же центровке .
центровка, при высокой жесткости лопасти не так уж и важна  😉 по этому большая толщина стенки, по этому термообработка Т6 на "правильных" лопастях  😉

ЦЕНТРОВКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ решающим параметром в лопасти их еще десяток, и их решающая соовокупность есть компромис (не в ущерб БЕЗОПАСНОСТИ !)  - который можно найти только практикуя с параметрами, а это часы и часы налета на тех же (казалось) лопостях но "немножечко" других

в общем скорее "стенд" на поле выгоняй и практикуй, практикуй, практикуй !
 
Леня  , к этому и стремлюсь . К августу закончить ротор и открутить его стоя и в пробежках  .
 
Вова, с днем рождения тебя!!! :~)
Желаю чтоб в твои 46 годиков исполнилась твоя мечта и ты поднял свой "родной" АЖ! Удачи и успехов тебе!
Ну и пожалуйста обнови свою веточку, покажи что нибудь новенькое.
 
:~) Вова , С днём рождения! 😀  Желаю тебе сбыться твоей мечте и новым решениям, да и вообще хорошо что есть такие парни как ты, [highlight]одержимые целью[/highlight]  :~)
 
Назад
Вверх