- Откуда
- Усть-Нера, Якутия
Как правильно в свое время подметил [highlight]Orca[/highlight], у прфиля типа 8н12 минимальное лобовое сопотивление будет как раз при раскрутке на полетном угле установки. Немного подъемной силы тоже будет. Но если производить взлет не с бетонки, а с кочкарника, булыжника или глубокого снега, на разгрузку основных стоек можно не обращать внимания.Раскручивать ротор с полётным углом общего шага - это очень много проблем.
Мы зациклились на механическом приводе и на коротких торсионах. Я уверен, что торсионом может быть сама лопасть и закручивать ее можно аж до половины радиуса, спрятав тягу внутрь лопасти. К примеру лопасти Никсана. 1,5 кгм на один градус на один метр. Чтобы завернуть на двух метрах на 5 градусов необходимо приложить момент 3,75 кгм. Такая трубка из стали спокойно входит вовнутрь профиля.применили гидроцилиндр не как усилитель, а как исполнительный механизм (заменили жёсткую проводку на гидравлическую).
Может еще какие варианты привода кто-то знает. К примеру, что-нибудь такое электромагнитное, закручивающееся. Намотать его на лонжерон при формовке. Подал напряжение - лопасть скрутилась, отключил - встала сама обратно в полетное положение.