Почему-то мне кажется, что самолёт, в частности "Утка" всё-таки крылатый и хвостатый аппарат или я чего-то не понимаю?
Вы всё правильно понимаете.
Но...
Я упомянул самолёт для примера.
К ПГО, провильно и законно установленном на самолётах я притензий не имел.
Я имел ввиду совсем другие особенности поведения самолётов при гипотетическивозможной его компоновке.
В отношении самолётов это касается только КИЛЯ.
Киль на летательном аппарате - это конкретно стабилизирующий элемент.
А вот если мы допустим, что каким-то макаром конструктору
(являющемуся по совместительству ещё и креативным дизайнером) удалось вписать в общий эстетический облик самолёта Киль, установленный не в хвосте, а в носовой части
(правда, как это может выглядеть гармонично я даже не представляю)
что, по Вашему, будет происходить с таким самолётом?
Правильно.
Этот киль в те времена, когда он был установлен в хвосте являлся стабилизирующим по курсу фактором.
А размещённый в носовой части он станет ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИМ (по курсу) элементом.
И при попытке такой самолёт разогнать до скорости, на которой этот киль может уже создавать аэродинамическую силу,
этот самолёт, при появлении малейшего скольжения (по воле пилота или при изменении направления ветерка)
начнёт разворачивать относительно вертикальной оси.
И этот процесс, если он уже начался (а пилот вовремя не успел парировать разворот),
дальше с каждой десятой долей секунды будет нарастать ЛАВИНООБРАЗНО.
Угловая скорость и угловое ускорение курсового разворота самолёта относительно воздушного потока будет зависеть от многих факторов.
Про которые мы все тут знаем.
В общем, самолёт с установленным на "носу" килем становится конкретно неустойчивым, по курсу, аппаратом.
Заметьте, я не написал "летательным аппаратом".
Потому как, такой аппарат не сможет оторвать от ВПП даже своё носовое (или хвостовое) колёсико.
Я прав или кто-то может оспорить мои слова?
Вот в отношении самолётов я и имел ввиду не ПГО, а именно КИЛЬ.
Теперь то, что касается автожиров.
Я имел ввиду, что чем являлся бы для самолёта киль, установленный в носовой части,
тем для автожира будет являться его ПГО.
А особенно ПГО, как оно выглядит в общей компановке оговариваемого эскиза автожира будущего.
Кувыркнёт гарантированно.
В какую сторону зависеть будет, либо от пилота, либо от порыва ветерка в вертикальном направлении.
Sixe, извините, Вам пока все понятно? :-?
С таким же успехом (и с такими же итогами) можно размещать на автожире и вертикальное оперение.
В носовой его части.
Итог будет тот же, но уже относительно вертикальной оси аппарата.
Развернёт гарантированно.
Повторюсь.
Я считаю, что с такой компановкой аэродинамических поверхностей на автожире (как на эскизе) аппарат становится неустойчивым по тангажу.
Я конечно допускаю наличие ПГО на автожире, но только в том случае,
если на этом автожире
(по каким-то соображениям его креативного автора) стабилизатор имеет нереальную для классического автожира совокупность площади стабилизатора и его плеча.
В общем, в полёте такой стабилизатор создаёт огромный момент в вертикальной плоскости.
В этом случае аппарат становится излишне устойчивым.
Тогда появляется необходимость в установке на такой автожир ПГО.
Но это всё, я так понимаю, к представленному эскизу ни какого отношения не имеет.
И выходит так, что ПГО на этом аппарата - это лишний элемент.
Если автору без этого элемента дизайна ну ни как не обойтись, его можно было бы сделать цельноповоротным и свободноориентирующимся в потоке.
Как флюгер.
Кстати, можно было бы в этом случае поиметь датчик угла атаки фюзеляжа.
Конечно, он был бы излишне огромен.