Автожиры

S

shmel

В конце октября был поднят в воздух новый модернизированный автожир ВОРОН-01м. Установлен более мощный двигатель,другая раскрутка,новый киль, новая втулка ротора и сам ротор. Тест-пилот,облетавший автожир, дал хоршую оценку аппарату, особенно конструкции амортизаторов и шасси в целом. Посадки в "кочкарник" на бывшей болотине привели пилота в восторг.Остальные подробности по E-mail.
http://gyroplan.narod.ru
 
Други! Пока на самоврате не будет установлена БПС,а двигатель не займёт своё место,там,куда его установил Де"Ля Сьерва(кстати Хуан),соответственно при этом оперённый фюзеляж,я ему верить не буду...!
 
Выполненные по по схеме с толкающим винтом автожиры летают уже полвека. В принципе неважно веришь ты или нет - это существует независимо от твоей веры.
;D
 
Молодцы ребята, Так держать, Скоро и до самолетов дойдете.
Проблем с двигателем не было ?
Ходят слухи, даже не слухи на ЛА-6 шесть моторов сменили пока не отказались полностью от Субару.
 
Двигатели Субару (только из Японии!, контрактные) лучше самим покупать и переделывать. Зависит надежность от многих факторов. Субарик не любит крайние обороты. На земле в статике лучше 4800-4900 об\мин, а в полете чтобы не превышали 5300 - край: 5400.
Так двигатель будет жить долго. Дальше, если впрыск - это хуже, т.к. мозг электроники видимо не все грамотно взламывают. Мы, например, просто переводим двигатель на карбюратор - и все проблемы уходят.  Субарики на которых можно летать - ЕА-71, ЕА-81, ЕА-82, EJ-18, EJ-22. Остальные - ненадёга. Мы летаем на ЕА-71 - 5 лет, на ЕА-82 - 2 года, EJ-18 - отлетали сезон, тьфу,тьфу, тьфу - пока  нормально. EJ-22, скоро начнем эксплуатировать.
8)
 
А можно на них (инжекторные) тюнинговые мозги ставить - здесь на форуме где-то была ссылка на контору, которая их (мозги) делает.
 
Про тюнинговые ничего не слышал. Просто подсчитайте рубли: карбюратор с системой зажигания обойдется примерно около 5...6 тыс.
рубл., а мозги для движка стоят 500 у.е. ! ???
 
Неверно, "мозги" МСУД стоят не дороже 100 долларов и то это верхняя цена. Как говорится в известном анекдоте, "вы просто не умеете их готовить". Тем более, что МСУД необязательно ставить "родные", можно взять менее навороченные и с флеш-памятью на две программы. Можно поставить дублирующую систему параллельно, как это делается на раллийных автомобилях.
Впрыск работает стабильнее и надёжнее карбюратора. Боятся впрыска те, кто в нём не разбирается и не понимает, как это всё крутится.
 
[quote author=bb-soaring link=1132643851/0#2 date=1134258474]Други! Пока на самоврате не будет установлена БПС, я ему верить не буду...![/quote]

Станиславский ты наш... БПС на правильном автожире нужна куда меньше, чем на самоле, т.к. опасных режимов меньше. А на неправильном она все равно не поможет, слишком быстро все происходит.
 
Про мозги ещё поспорить можно. Считаю, чем проще система, тем надежней.
А про БПС - это правильно: поздно пить баржоми, если почки отказали. ;D
 
У меня нет никакого желания спорить. "В споре никогда не рождается истина!"

Просто большой опыт общения с карбюраторами и впрыском говорит о том, что впрыск на два порядка надёжнее, не требует регулирования и даёт возможность настроить систему даже на ходу, т.е. в полёте. Впрыск можно перепрограммировать так, как не настроить ни один карбюратор.
К тому же, если уж быть корректным, то на Субару надо ставить не автомобильные карбюраторы, а беспоплавковые. А тогда и магнето. И уж конечно, неплохо переделать систему смазки со стандартной, на систему с сухим картером.
 
Автожир Ворон-01м на проходе.
 

Вложения

  • Voron-01m.JPG
    Voron-01m.JPG
    29,6 КБ · Просмотры: 143
Самый дешевый двухместный автожир в России
 

Вложения

  • Rav.-01m..JPG
    Rav.-01m..JPG
    71,4 КБ · Просмотры: 152
[quote author=bb-soaring  link=1132643851/0#2 date=1134258474]Други! Пока на самоврате не будет установлена БПС, я ему верить не буду...!

Станиславский ты наш... БПС на правильном автожире нужна куда меньше, чем на самоле, т.к. опасных режимов меньше. А на неправильном она все равно не поможет, слишком быстро все происходит.[/quote]

А можно по подробнее про тему ПРАВИЛЬНЫХ и НЕПРАВИЛЬНЫХ автожиров ?
 
Терминология эта введена Твистер-клубом и не является обязательной. При этом предполагается, что и те, и другие рассматриваемые аппараты квалифицированно построены или собраны (все остальные имеют другое, непечатное название по нашей классификации), а "правильность" или "неправильность" заложены именно в схеме аппарата. За рубежом "правильные" аппараты обычно называют CLT/HS, остальные - non-CLT.
Правильными мы называем аппараты, в конструкции которых заложены средства, обеспечивающие безопасную эксплуатацию аппарата в широком диапазоне, напр., "Доминатор" и его более-менее грамотные клоны, Sparrowhawk и его грамотные клоны, Magni, Butterfly, наш "Твист", практически все АЖ тянущей схемы и ряд других.
Неправильные - это аппараты, в которых безопасность эксплуатации в значительно более сильной степени зависит от квалификации и хладнокровия пилота плюс еще от его везения.
К ним относятся АЖ RAF-2000 в том виде, как их продает изготовитель, автожиры Бенсена, старые модели AirCommand, Bandit, Avenger Marchetti и еще туева хуча моделей, объединенных двумя общими конструктивными засадами.
Первая - это значительный вертикальный оффсет между ЦТ аппарата и вектором маршевого винта.
Вторая - недостаточная продольная устойчивость аппарата.
Значительным по мировой практике считается оффсет, превыщающий 80-100 мм для аппаратов полетным весом 300...600 кг с двигателем 80-160 л.с. Это примерные цифры, суть их в том, что чем меньше полетный вес, больше оффсет и мощнее двигатель, тем легче кувырнуть аппарат в случае разгрузки ротора. Напр., АЖ Gyrobee не считается неправильным АЖ, хотя оффсет у него 120...150 мм. Но эти аппараты по определению имеют слабый двигатель, который кроме как в исключительных случаях не может стать причиной беды.
Продольная стабилизация как правило обеспечивается горизонтальным стабилизатором и преотвращает возникновение продольной раскачки. Горизонтальный стабилизатор (никакой) неэффективен как презерватив от кувырка, если только он не стоит хотя бы частично в обдуве от винта.
Неправильность АЖ может усугубляться некоторыми дополнительными соображениями. Напр., тандемная схема при прочих равных менее подвержена и кувырку, и раскачке из-за того, что массы в ней разнесены вдоль строительной оси, чем у парты. По этой причине некоторые даже не вполне корректные клоны "Доминатора" могут летать дольше, чем корректно собранный РАФ.
С этой точки зрения пресловутый RAF-2000 имеет абсолютно все из черного списка - большой вертикальный  оффсет (больше 300 мм), мощный двигатель, меньший момент инерции, т.к. это парта, отсутствие горизонтального стабилизатора. Пару лет назад на RAFы стали ставить т.н. "стабилятор" в верхней части мачты, который демпфирует на определенных режимах продольную раскачку, но никак (никак - это значит вообще никак) не работает против кувырка.
Это все - в двух словах, ГОРАЗДО более подробно я постараюсь написать к февралю. Почему к февралю? Потому что эта тема, чтобы ее поняли правильно, требует очень подробных разъфснений и выкладок. А почему ГОРАЗДО - вы, если читаете форумы, думаю сами догадались. Я очень не хочу, чтобы кто-нибудь еще у нас в стране погиб из-за упорного отрицания отдельными субъектами автожирного движения проблемы неправильных автожиров. Справедливости ради надо сказать, что за рубежом таких субъектов тоже хватает и люди на "неправильных" АЖ гоняются за своей смертью в надежде на то, что даже на таких АЖ "адекватная тренировка обеспечивает безопасный полет". Ничего подобного - это вранье. На РАФах бьются ежегодно, бьются и новички, и самые опытные, дело только за тем, чтобы параметры полета сошлись в той самой точке, а это - только вопрос времени.
 
AcroBatMan
Искренняя благодарность , за вразумительный и доходчивый ответ. А где можно посмотреть статистику авиационных инцидентов с АЖ ?
И какие по вашему мнению всётаки критерии безопасности . На фото вверху экипаж вообще ничем не защищён в случае заваливания АЖ на один из бортов
 
AcroBatMan
Искренняя благодарность , за вразумительный и доходчивый ответ. А где можно посмотреть статистику авиационных инцидентов с АЖ ?
И какие по вашему мнению всётаки критерии безопасности . На фото вверху экипаж вообще ничем не защищён в случае заваливания АЖ на один из бортов

Я перенес тему в новую ветку, т.к. эта начиналась не мной и совсем по другому поводу. См. ответы здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166886723/0 (по готовности)
 
Назад
Вверх