Базальтовая арматура на стойки шасси

Ну теперь спасибо...    (хотя меня именно не место покупки интересовало больше а от каких марок)
   
 
Да, тоже встречал в Ниссане поперечную рессору в задней подвеске. Вообще в рессоре работают наружные слои, поэтому мне кажется сердцевину можно заполнить любым легким материалом с не очень высокой прочностью?
А про касательные напряжения мы конечно не знаем,да? 😉
Не знаю, ога. Но я думаю это не страшно - страшно если про них изготовители лыж не знают🙂
 
Фарпост владивосток автозапчасти детали подвески истчщите да обрящете вы свою рессору с доставкой в РБ 😉
 
Стеклопластиковая арматура до 14мм где-то выпускается прочность 1000...1250МПа модуль упругости 50 000 МПа

по ГОСТ 31938 можно свернуть в рулон D.мм = 2d прутка *(Е/предел прочности)
Качественный и дешевый 1 направленный стеклопластик

        Мораль: для легкого ЛА наверное роль рессоры теоретически могут играть 1- 2 прутка ф 14мм, скажем заделанные в какую-нибудь трубку и имеющие свободную длину 300-500мм, А в пакет лучше не клеить: как на заводе - не склеишь. Лучше добавить прутков и защемить через резинку, чтоб не было концентраторов напряжений, и крутящий момент чтобы на нее не передавался.
 
По расчётам, треугольные шасси из двух 16мм базальтовых прутков длиной по 35см дадут статическую просадку 35мм при весе самолёта в 250кг и 185мм при нагрузке 1000кг. И каждый пруток при этом весит 150 грамм, на два колеса надо 4 штуки + крепления. Нашёл где купить арматурины разного диаметра, от 4мм до 18мм, куплю проверить, динамометр есть.
 
Ждем  итогов  эксперимента,  но  что  то  мне  подсказывает,  что   всё  стоит  тщательно  продумать.
 
А почему именно базальтовая ,а не стеклопластиковая ??
 

Вложения

  • Bijskie_pruty.png
    Bijskie_pruty.png
    63,6 КБ · Просмотры: 314
Поэкспериментировал с 8-16мм прутками - хорошие ожидания не оправдались. По упругости на изгиб почти угадал, но пруток начинает расслаиваться из-за концентрации напряжений в корне при изгибе по радиусу более чем 10 радиусов прутка. При этом если его сгибать равномерно, то терпит. Ожидаемый ход и усилие получается только если сложить несколько прутков 10мм в параллель, и половину надо укоротить пополам. Простой рессоры точно не выйдет, или надо смириться с малым ходом, хоть он и больше чем с дюралевой палкой. Эти арматурины больше подходят для постройки ферм, но перемычки надо ставить часто, так как на небольшие углы они гнутся легко. Такое впечатление что усилие растёт при изгибе нелинейно. С наскоку уточнить коэффициенты с помощью весов и линейки не удалось, может это следствие плохого качества купленных прутков. 8 и 10мм склеены хорошо, 12 чуть хуже, а 16 были либо с навивкой и избытком смолы, либо без навивки и с недостатком смолы.
 
Может попробовать резину подложить.
Где то был реферат по пластиковым стержням. Блазнов автор кажется.
При 3-х точечном изгибе напряжение разрушения в 2 раза меньше чем если просто сводить 2 конца стержня. Из за концентраторов напряжений.
Если подкладывали резину то все тоже гораздо лучше.
Ну и производители тоже разные.
Видел не которые заявляют прочность 500 МПа
А в основном 1000-1250 МПа.
И с кручением понятное дело надо внимательно.
Тут только возможно только на 50 МПа можно рсчитывать
Материал однонаправленный
 
Может имеет смысл делать рессору из металла одной толщины которая обеспечит необходимый прогиб
И уже ее усилить вставками из прутков с соответствующим креплением так чтобы стекло в основном работало
В итоге наподобие пакета рессор в грузовиках.
Только прямая без нагрузки.
 
RommT  честно  говоря  я  и  знал,  что  так  будет  т.к.эти  стержни  имеют  в  отличии  от  переклея    и  дальнейшей  обработки совсем  другую  структуру,  к  тому же  связующее  гораздо   с  меньшими  свойствами т.к эти  стержни  несут  статическую нагрузку  в  фундаментах  и  т.д..
 
Назад
Вверх