Честно говоря, вопрос, с которого началась ветка, меня самого весьма заинтересовал. Сегодня удалось пообщаться с одним старым человеком, который много лет на разных типах летал по пожарам за бугром (сам он американец).
Вот что он рассказал в ответ на мой несколько наивный вопрос "какой самолет является лучшим для тушения пожаров" (перевод по абзацам):
There's no such thing as the "best" aircraft for a firefighting role. If there could be any such thing, it might be the
first one to the scene of the fire. In a developed firefighting system, numerous kinds of aircraft get used, and they each
have benifits and drawbacks. The Bierev was considered, in fact quite seriously, by a firm for whom I flew. It's biggest
drawback was it's price tag.
Нет такого понятия, как "лучший" самолет для целей борьбы с пожарами. Если бы такой существовал, он был бы на первом плане. В существующей системе борьбы с пожарами используется множество разных типов воздушных судов и каждое имеет свои преимущества и недостатки. Фирма, на которую я летал, на самом деле всерьез рассматривала Бериевскую машину. Ее самым большим недостатком был ее ценник.
I've flown various types of aircraft on fires, from spotter aircraft doing fire patrol to overhead communications and
control ("air attack"), to single engine and multi engine air tankers. None of them were the perfect aircraft for the job,
but each one of them was very useful over the fire. I've flown the oldest airplanes in use over fires in the world today,
and some of the newest, too. Each has their benifit.
Я летал на пожары на разных типах летательных аппаратов, от наблюдателей, выполняющих патрулирование для координации и связи, и до одно- и многомоторных воздушных танкеров. Ни один из них не был идеальным для своей работы, но каждый из них был очень полезен над огнем. Я летал как на самых старых из тех типов, что до сих пор используются в мире для борьбы с пожарами, так и на новейших. Каждый имеет свои преимущества.
One of the most efficient platforms for quick response to a fire is the Air Tractor AT-802. It's relatively small (about
the same size as a King Air 200), carries 800 gallons of retardant, and works best when staged in numbers throughout a fire
region. It's best use is rapid response when a fire is small; it's an "initial attack" platform. Presently a number of
other platforms are in use for extended attack ranging from the very effective Skycrane helicopter, to the P-3/Electra, and
P2V-7 Neptune. Other platforms are also in use. I flew a turbine Dromader (PZL M-18T) for several years with different
types of engines, it performed very well in the same role as the Air Tractor.
Одним из самых удобных базовых аппаратов для быстрого реагирования на очаги является Air Tractor AT-802. Он относительно небольшой (примерно как King Air 200), несет 800 галлонов (это примерно 3 кубометра) противопожарной смеси и наиболее эффективен, когда направляется в зону пожара группой. Его лучшее применение - быстрое реагирование, пока очаг еще мал, это базовый аппарат для "первой атаки". Сейчас в качестве базовых аппаратов для продолжительной борьбы используется целая линейка, от очень эффективного вертолета Skycrane до самолетов P-3/Electra и P2V-7 Neptune. Используются и другие. Несколько лет я летал на самолете Dromader (PZL M-18T) с разными типами турбин, он весбма эффективен для тех же целей, что и AirTractor.
Overhead the fires we've used Barons, 0-2's, OV-10's, Twin Commanders, and a host of other airplanes very effectively.
Presently we use primarily King Airs for that role. Smoke jump platforms for firefighters who parachute into the fires
range from Dornier 228 to the Twin Otter to the DC3TP (turboprop). All perform well in their role.
Над очагами (имеется в виду - как пункт управления - АВМ) мы весьма эффективно использовали самолеты Baron, O-2, OV-10, Twin Commander и ряд других. Сейчас для этих целей используются в основном KingAir. Самолеты для выброски в очаги пожаров парашютистов - от Dornier 228 до Twin Otter и DC3TP (турбовинтовой). Все они хороши для этой цели.
Then again, radial powered older airplanes such as the DC-6 are still very viable platforms and in use.
Потом, опять же, старые самолеты с радиальными двигателями, такие как DC-6 все еще используются и остаются весьма полезными.
The Canadians have fielded the CL-215 and CL-415 with success, it's greatest effectiveness being primarily in locations
where there is water to scoop. This is much like the Bierev 200, but smaller, of course. On the big end of the spectrum
is the Evergreen B747, which hasn't "seen action" yet, and the Omni DC-10, which has seen limited use, but still has a
place in the firefighting arena.
Канадцы с успехом применяли самолеты CL-215 и CL-415, они максимально эффективны там, где можно легко заправляться водой. Они примерно такие же, как Бериев , но, конечно, меньше размером. В бОльшем конце этого спектра стоит Evergreen B747, который еще не был в деле, и Omni DC-10, который показал, что его применение ограничено, но место в борьбе с пожарами для него есть.
======конец перевода========
Вот такие пироги.