Бензобак из алюминия: варить или паять?

@ парящий

Скажите пожалуйста, вот эти изделия, 
  г. Иваново к братьям Денису и Антону Баженовым - качество изготовления вас удивит!!!  
      видимо, варены с цинковым припоем,как вы писали :
горелка в правой руке присадочный пруток в левой быстро подогревая 
?
 
Очень интересная тема! Раньше сам скептически относился к пайке алюминия,но теперь вижу ,что есть некоторые моменты,где аргон не прокатит-только пайка(сам аргоньщик).

Я знаком и стем и другим методом соединения олюминия. Но всё же склоняюсь к сварке. да действительно некоторые соединения варить сложнее паять проще. Не знаю что за припой мне приносили унас есть военное производство. В то время я ещё не владел аргоном. Теперь смело могу сказать алюминий вариться легко временами даже кажеться легче стали. Да при сварке часто бывают свищи не заметные глазом. Наливаешь течёт. Но это небрежность плозо зачищен шов. Я сейчас не очень ответственные детали варю совсем по грязи. Просто беря изначально дугу даю как бы нагрев детали впоть до лёгкого расплавления тут же образуеться сажа вот теперь беру щётку металлическую  чищу, и шов пошёл. Чуть сажа пошла стоп.. и снова щётка. И всё, шовчик нормальный. Да сложность первого сплавления есть я по этой причине чуть не бросил всю эту затею с аргоном но потом поймал секрет нужно не стараться сразу сплавить оба листа а разогреваешь и присадочку добавляешь как бы на один лист и делаешь как бы перемычку после сплавления всё пойдёт нормально. Электрод не терпит малейщей примеси если дуга мечеться сразу на заточку. Не плохо иметь кусок графита рядом. У меня щётка от какого то генератора примерно 25Х25мм После заточки дугу проверьте на графите все примеси обгорят и дуга пойдёт ровная тут и переходите на деталь. Ток не должен быть слабый иначе метал прегреваеться давая окалину и всё прожёг (обширный) вам обеспечен. Металл под плёнкой грееться до красна но не открываеться а просто проваливаеться. Горелку по возможности держите вертикально. 
 
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=19502

Изумительно, альтернативы для востановления деталей пока не вижу.



Я этим припоем уже лет пять пользуюсь. 😉
Паял автомобильный бак на ХОВЕ, клапанную крышку на тойоту, все алюминиевые радиаторы, и тд. Не все сплавы паяются хорошо, да и руку набить надо. А так как вариант, бак в принципе спаять можно.
 
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=19502

Изумительно, альтернативы для востановления деталей пока не вижу.



Я этим припоем уже лет пять пользуюсь. 😉
Паял автомобильный бак на ХОВЕ, клапанную крышку на тойоту, все алюминиевые радиаторы, и тд. Не все сплавы паяются хорошо, да и руку набить надо. А так как вариант, бак в принципе спаять можно.

Может всё же припой другой....  время не стоит на месте. Технологии тоже. Тот которым я паял думаю такие нагрузки не выдержит. И вот сейчас пр прошествии лет у меня есть Яковские баки, которые я паял, потекли по пайке.
 
АМГ паяет замечательно а вот АМЦ полунагартованый проблемотично(из личного опыта).
 
Пайка может быть и получше сварки,-главное- нагрузка на шов чтобы была маленькой.
Harris HTS-2000 использовал лет семь назад для создания "мяса" в области привалочной плоскости цилиндра минского движка. Устанавливал "лидеровскую" поршневую - а у неё расстояние по посадочным штырям было намного больше...

  Аргонка для меня была дорогим удовольствием. Стальной лист 10мм сформировал плоскость, потом сделал опалубку из тонкого стального листа. Облудив припоем на прогретой половинке картера сделал заливку расплавленным алюминием, как флюс-хлорид марганца с фторидами. Получилось суперски. Только потом пришлось подогнать привалочные плоскости, засверлить отверстия и установить "лидеровский" чугунок.

Алюминиевые баки с кроссачей тоже запаивал. Всё зависит от прогрева и количества припоя. По дурости можно и маленьким зернышком сделать отверстие в сантиметровой дюралевой плитке. Лучше меньше припоя...

Кроме харрисовских припоев катит ещё сплав ЦАМ, из него карбюраторы делали...
 
Здравствуйте форумчане!
Хочу сказать, что пол года назад заваривал алюминиевую поршневую группу с помощью обычно газовой горелки и припоя hts-2000. Сам все делал впервые и оказалось, что ничего сложного в этом нет))
 
подскажите, из ал.сплава какой минимальной толщины листа можно сварить крылевой бак? Имею в виду сварку с аргоном.
 
Здравствуйте форумчане!
Хочу сказать, что пол года назад заваривал алюминиевую поршневую группу с помощью обычно газовой горелки и припоя hts-2000. Сам все делал впервые и оказалось, что ничего сложного в этом нет)) 
Здрасте  и  Вам! Скажите  Вам  у далось  заварить  дыру  в поршне? А поршень  работал  после  этого , или  это была тренировка  по  работе  с металом.
 
Назад
Вверх