Беседы о теории машущего полёта.

   Собственно, к вам я пришёл порассуждать. Можете сказать, что просто потрепатся по сабжу.

Как писал выше, всё, или почти всё моторостроение заточено на равномерность.
А вот какой то привод более менее похожий на животную мышцу, современности не по зубам.
А вопрос вот в чём. Можно ли каким то образом растянуть по времени импульс рабочего хода какого то поршевого теплового двигателя, напр двс, до 0,5 - 1 секунды?
А если бы ешё была возможность менять произвольно давление по ходу поршня.
Что бы никаких заморочек с редукторами переменных значений.

И ещё. Может видели, может нет.

http://www.youtube.com/watch?v=W1czBcnX1Ww

Это опять о мощности живых существ.
Думается, что на представленой "собаке" мощность двигла не меньше 1 кВт.
Пусть он ходит, но до лошади (л.с.) и горного козла ему явно далеко, по прыгучести.
 
Антиумнику.

Чавойто, Летавший хитрит.  И рисунок, сильно подозрительный - проверяет на вредность, небось.
 
Antiumnik сказал(а):
Можно было бы и самому догадаться, что речь идёт о "поле межличностных отношений".Смех

Злой Вы! А вот по ответам моим - никакого "...резюме" ;D
 
Kimon сказал(а):
Злой Вы! А вот по ответам моим - никакого "...резюме" ;D

Не, не злой Я - только учусь. Вот когда выучусь, тогда все увидят, насколько Я страшен в гневе. ;D

А своё резюме Я обнародовал - в самолётные варианты - "Не верю !" ( во сказал, совсем как Станиславский) ;D.
 
Летавшему как то раз,
==
Вы меня не путайте, это к чему?  -  ,,,,,"...знать, да не помочь" ,,,,,
==
Мы обсуждаем ваш рисунок,  с маааааленким закрылком.

Вместо обьяснения и разьяснения, как работает, вы привели нижеследующую мысль :
,,,,,,Есть режимы машущего полёта, когда перекладка положения крыла у птиц, требуется, мягко говоря, "мгновенная", (они даже "складывают" наполовину крыло, чтобы быстрее подготовить его для следующего маха вниз), что не скажешь о существующих на сегодня схемах,,,,
===
Насколько я понял вас, мы не обсуждаем мою схему, а по вашей много чего еще не ясно - так вам и карты в руки.
С точки зрения по моей конструкции, поскольку я сторонник "ломанного" крыла, складывается.
И что вы лично  предлагаете под термином "складывается", тоже не ясно.
Каждый автор понимает это по своему. Да, широко эти схемы не представлены, а может, вы не интересовались.
==
Вот здесь, вы меня расмешили  ----

,,,,,Как можно "почти" утверждать, даже не изучив принцип работы? А Вы пробовали умозрительно, хотя бы представить, эту работу? А работу в "металле", проверяли?,,,,
==

Ни в коем случае не отговариваю вас от сего проэкта.
Вы спросили мое мнение? Ответил. Для подробного ответа, конкретизируйте вопрос.

Я не буду проверять данную схему в метале, (есть схемы, намного - интереснее).
Вы можете как угодно дополнять, заменять... и т. д...
С какой точки зрения она вас интересует?
Если - модель, может и сделаете, терпения хватит? Чем меньше вес, тем больше шансов.
С высокой нагрузкой на крыло эта схема  - не полетит. Да и за счет чего, по вашему мнению, она будет
летать?
 
henryk сказал(а):
...эжекцию на крыле, которая имеет аномально высокое значение, не объяснимое с точки зрения классической механики Ньютона.
Начать разговор о законах обтекания тел следует, вероятно, с того представления, которое заложили классики науки...
...Вот такой у нас фундамент гидродинамики, заложенный классиками.

Генрик, а кто афтар сего выдающегося опуса ?
Особенно мне про арык и про баржу понравилось - Я в восхищении !!!

Афтар, судя по всему, Войцеха начитался, да ешё на ночь глядя, а там сны, кошмары ночные..., баржи, плывущие вверх по арыку в стиле "батерфляй"...

Вот ссылочки на первоисточник (для не посвящённых доселе в гениальный эжекторный прорыв) :
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161504.htm
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161523.htm
    http://www.journal-integral.com/int4.pdf

Только прошу Вас, други мои, - на ночь не читайте, а то эжекция засосёт ;D.
 
henryk сказал(а):
Antiumnik сказал(а):

=аноним.но буду читать...

Говорила сестрица Алёнушка братцу Иванушке - "Не читай анонимов - козлёночком станешь". Не послушал братец Иванушка... ;D

Эх, махнуть что ли на охоту, в Вологодскую область, к знакомым егерям. Мочкануть какого-нибудь тетерева, да сожрать его потом, вместе с "предкрылком", мать его в душу... .
А то и правда, чего он тута разлетался, да ещё и не признаётся, гад, по чьей теории он крылами машеть : по Бернулли, Жуковскому, Голубеву, Мамаеву, Дукаревичу или всё же по Войцеху... . 🙂
 
Для всех

Я считаю, что крыло, 6 метров в длину, абсолютно жестким на скручивание, его не сделаешь, да и этого не надо.
Если пойти другим путем поддержания характеристик крыла.
Естественное демпфирование крыла лучше грамотно использовать.

,,,,очень сложно даже предположить,,,,, - остается только верно "предположить",
и самостабилизация крыла вам обеспечена.
 
Antiumnik сказал(а):
ПС : И кстати, DesertEagle, Вы вроде тоже собирались строить махолёт из параплана. Судя по парапланерному форуму, или Я ошибаюсь ? 
Не строить ), я там в курилке-флудилке рассуждал на тему, что сама конструкция параплана имеет несколько очень классных черт для махолета.

Во-первых, радикально малый вес (6 кг для крыла площадью под 30 м2), что позволяет надеяться гасить инерцию на концах взмахов чисто аэродинамическими способами, то есть торможением. Так что откидываем большую проблему с силовым приводом. Правда к этому весу нужно прибавить массу воздуха, которая заключена внутри крыла и инерцию считать вместе с ним. А то еще и с присоединенными массами, но это будет верно и для любого другого крыла.

Во-вторых, распределенная нагрузка крепления строп. Что тоже упрощает проблему с нагрузками на привод.

В-третьих, площадь крыла можно сделать сколь угодно огромной, хоть 100 м2 без оглядки на прочность лонжеронов и прочего по причине их отсутствия. Удлинение тоже можно догнать под 10-13 единиц (максимум для сущесвующих прототипов парапланов) за счет высоты стропления, но реальнее около 6-7 единиц.

В-четвертых, как происходит старт на параплане? Сначала купол поднимается над головой на 6-8 метровую высоту. Потом разгон и взлет. Значит можно амплитуду махов сразу делать очень большой, вплоть до 10 м. В отличие от самолетных махолетов, у которых крыло даже в случае высокоплана находится довольно близко к земле.

В-пятых, средний параплан имеет примерно 20-кратный запас прочности до разрушения, а можно сделать и больше. Многие ли самолеты могут похвастаться таким запасом прочности? Это значит, что механичиеские нагрузки при взмахах на крыло можно задавать весьма большие.

В-шестых, гибкость самого крыла. Взмахи с малой амплитудой (2-3 метра) можно огранизовать чисто за счет аэроупругости крыла. Причем на разных секциях за счет внутренних ленточных растяжек можно задать разную упругость, то есть организовать некий закон изменения угла атаки и формы самого взмаха. Возможности здесь очень широкие.

В-седьмых, сама конструкция параплана напрашивается на плоско-параллельные махи. То есть взмахи всем крылом. Но мне лично больше нравится птичий вариант, так что если уж мечтать, то будем мечтать о нем )).

В-восьмых, простота конструкции - нужна только ткань, ленты и стропы. Любой конструктор-одиночка может в домашних условиях шить прототипы.

В-девятых, благодаря малому весу амплитуда раскачки пилота будет примерно в десять раз меньше, чем взмахи крыла. То есть купол может делать плоскопараллельные взмахи амплитудой 5 метров, а пилот будет раскачиваться с амплитудой 0.5 м. Гм... в может и нет, это верно только для вакуума )) В реальности все сложнее, купол будет клевать вперед при разгоне и закидываться назад при торможении, так что не все так однозначно.

Недостатки тоже известны - низкое аэродинамическое качество (не более 10 единиц), малое удлинение.

Если мах вниз еще теоретически реализуем за счет наматывания строп на какой-нибудь барабан (с несколькими шкивами разного диаметра, чтобы обеспечить разный расход для разных частей крыла), то с взмахами вверх проблема... Не уверен, что его можно организовать только за счет аэродинамических сил. Поэтому как вариант, внутри крыла можно поместить некие надувные трубы. При махе вниз за счетдвигателя они будут сгибаться, а при отпускании строп, они будут распрямлять крыло в исходное положение за счет своей упругости.

Если трубы будут прямыми, то до горизонтального положения. Если же иметь изначальный изгиб концов вверх, то получится полноценный мах вверх. Лучше наверно до прямого положения (в смысле, до обычной летной арочности параплана). Потому что тогда в случае проблем с двигателем, стропы можно отпустить по принципу как спускают леску с катушки при забрасывании спининга. С помощью поворота всего барабана и свободного соскальзывания строп с него. И лететь планируя как на безмоторном.

Как альтернатива, внутри купола может находиться некий герметичный мешок. Когда мы будем опускать консоли крыла вниз с помощью натяжения строп, то натягиваем стропы на концах крыла и ослабляем центральные. Воздух в этом мешке будет выдавливаться и перетекать в центроплан (утолщая его, разумеется). А чтобы поднять крылья вверх, ослабляем стропы на консолях и натягиваем стропы, идущие к центроплану (проходящие сквозь люверсы в нижней поверхности и закрепленные на верхней). Воздух из мешка будет выдавливаться к краям крыла и тем самым распрямлять их. Таким образом, теоретически, можно уменьшить амплитуду раскачки пилота. Крыло наверху будет попеременно изгибаться консолями и центропланом, а пилоту придут только остаточные колебания.

Примерно так 🙂. Впрочем, это не более чем задачка для ума. Хотя я верю, что с большой площадью крыла и на малой скорости полета махолет возможет и будет экономичнее винта. Что-нибудь в пределах 7-10 л.с. для нормального парапланерного полета вместо необходимых 15 л.с. для парамотора. Как минимум, можно попробовать сделать привод на 20-30% концевых частей обычного параплана, чисто для создания тяги.

При этом никаких взмахов вверх, только вниз. Чтобы в верхней точке купол имел обычную арочность. Собственной скорости восстановления сложенных ушей у параплана будет недостаточно (они восстанавливаются примерно за 2 сек). Поэтому в конструкцию надо внести изменения. Надувные балки из кайтовых баллонов должны сработать. Сложенные уши и скорость их восстановления можно оценить по этому видеоролику, так что за счет только дергания их вниз за веревочки, необходимой для полета тяги не добиться...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=6HyevkE8mnU[/media]

P.S. насчет энергетики Anatoliy прав, с законами сохранения энергии не поспоришь... В машушем полете можно отыграться только на площади и скорости движения крыла. Грубо говоря, винт имеет ограничение на размер лопасти, скорость вращения и т.д. В машушем крыле эти параметры могут иметь значительно больший диапазон (в сторону увеличения площади и уменьшения скорости движения), за счет чего теоретическим можно добиться большей эффективности работы.

P.S. впрочем, я бы не отказался и от стрекозиных крыльев размахом 3-4 метра как альтернативы ранцевому вертолету. Представьте, что каждое крыло будет махать по половине окружности, в сумме вдвоем ометая почти полный круг. При равной площади и скорости движения таких крыльев с лопастями винта, это будет примерно равносильно винту вертолета. Конечно с инерциальными проблемами для привода, на практике стрекозиные крылья будут шире для уменьшения скорости махания и т.д. Но в целом это не кажется таким уж невозможным. Зато достаточно только двух крыльев для горизонтального полета, так как вращающий момент будет отсутствовать. Что плюс в плане компактности, так как единственная альтернатива такой компоновке - реактивный/пневматический привод на вертолетном винте, скорее всего никогда не будет практичным по причине дикого расхода топлива.
 
DesertEagle

Спасибо за развёрнутое описание Вашего подхода. Очень интересно, хотя и не совпадает с моим - Я сторонник более жёстких крыльев - как у дельты, а вот G@S, например, вообще считает, что крыло махолёта должно быть не менее жёстким, чем у самолёта. У каждого свои мысли на этот счёт.
Ваши аргументы по поводу веса крыла и его технологической простоты принимаются, но за всё приходится платить. В данном случае платить придётся управляемостью (скоростью отзыва и самой возможностью отзыва конструкции на действия системы управления), а эта характеристика является отличительной чертой махолёта. Именно управляемость лично меня привлекает в машущем полёте, а никакие другие характеристики типа предполагаемой эффективности и т.д.
Вообще считаю, что дискутировать на тему эффективности, энергозатратности, энерговозможности и прочих предполагаемых вещах как минимум глупо. Сначала надо построить махолёт, а затем и посчитать можно будет, тем более за господами теоретиками не заржавеет - они тут как тут набегут, роняя слюну при виде жирного куска. 🙂
Теперь далее - Вы предполагаете для маха вверх самовозвращающуюся систему, что, по-видимому, следует из широко распространённого мнения, что мах вверх является холостым проходом. На мой взгляд - это не так, все стадии маха одинаково важны и , соответственно, управление и контроль крыла в любой фазе его движения должны быть полными и непрерывными.
Поэтому Ваш подход кажется мне непроходным, хотя, как и любой человек, могу ошибаться. 😉

ПС: Считаю, что все попытки сделать махолёт на основе имеющихся ЛА, будь то самолёт, дельтаплан или параплан обречены на неуспех. Потому что имеют в своей конструкции решения, полностью отвергаемые самой концепцией машущего полёта.
  У махолёта - и подъёмная сила, и создание тяги, и система управления решаются одним конструктивным элементом - крылом. Вот в этом-то и вся сложность и простота задачи. :IMHO
 
Картинка не совсем верная.
Разумеется, там не только в синусоиде дело (рисунок из книжки готовый, мне было лень рисовать). В переходных режимах на концах махов все поплывет, в чистом виде использовать найденную из статики подъемную силу нельзя. Но для грубого ориентировочного расчета сойдет. Скажем иначе -  рассчитанный по такой методике махолет с большой долей вероятности полетит. Если конечно соответствующая механика будет. И мощность. А сделанный по результатам всех тех замечательных опытов с нестационарным обтеканием, увы, не полетит.

Мы же заинтересованы в создании махолета, а не в доказательстве что это невозможно ). Поэтому надо искать пути решения проблемы.

SAD сказал(а):
Далее Вы как то не заметили тот факт, когда при отрицательной подъемной силе на крыле махолет под действием гравитации начинает падать вниз и при редких взмахах эти проседания становятся такими большими, что ни о каком полете не может быть и речи.

Заметил конечно. Но такой режим махания птицами используется для максимальной тяги, например при старте, поэтому по определению он делается с большой частотой махания. С ним можно в далеком будущем сделать что-то вроде стрекозиных крыльев с размахом 3-4 метра, машущих в горизонтальной плоскости. Как замена вертолетному винту для устранения вращающего момента и, возможно, проблем с косым обдувом, так как для таких крылышек горизонтальный полет будет таким же режимом работы, как при висении.

Для обычного птичьего машущего полета, разумеется, лучше подходит первый вариант. Я это представляю как крыло очень большой площади с медленными махами большой амплитуды. В таком случае подъемная сила будет практически равномерной. Ведь существуют колебания с такой частотой и амплитудой, которые физически не раздражают. Скачка на лошади например. Либо раскачивание в кресле-качалке. Вот к таким колебаниям центра масс и нужно свести реакцию от крыльев.

Либо неподвижное крыло и концевые части, создающие тягу по второму варианту. В этом случае до пилота колебания тоже могут почти не доходить. Так как колебания подъемной силы этих машущих крылышек будут намного меньше, чем подъемная сила основного крыла. И могут восприниматься скорее как вибрации, а не просадки центра масс. Ну а с вибраций можно бороться конструктивными методами.

Все упирается в механику привода... Шатуном от маховика/редуктора на лонжерон крыла, как это делается на модельках, в полноразмерном варианте судя по всему нереально. А какой тогда реально? При обеспечении необходимой частоты взмахов, площади и размаха крыла махолет полетит, в этом нет сомнений. Проблема в обеспечении )
 
Шутки шутками, но сейчас люди подобрались очень близко к созданию летающего махолета (я не говорю экономичного или практичного). Оба аппарата Делориера, с двумя наиболее реальными подходами: моторный самолетного типа и низкомощностного за счет малой скорости и большой площади, показали почти реализуемость этого. Плюс опыт наших соотвечественников, Топорова и других, все это накопило уже некую критическую массу. Одно дело строить махолет когда до этого не было ни одного летающего варианта. И совсем другое, когда полноразмерные махолеты уже подпрыгивают и делают первые подлеты.

Это как в одной фантастической книжке, где команде ученых показали видеоролик действующего прототипа антигравитатора. Ну раз это работает, то они поднапряглись и тоже сделали. Правда потом оказалось, что первоначальный ролик был монтажом, этакий способ мотивации )). В случае махолетов происходит нечто подобное. Чем больше наблюдается различных успехов, пусть даже с оригинальными моделями вроде летающего голубя от фесто, тем больший стимул получают махолетостроители к продолжению работ.


Я же писал выше о примерно таком варианте:

51e728c08ff9.jpg


Из рисунка должно быть все понятно. Аналог "клетки" для параплана, четыре гидравлических поршня (по два на каждую сторону) и некие ручки, позволяющая ими управлять. Эта штука должна просто усиливать управляющие движения кисти, в идеале чистая механика с клапанами, никакой электроники.

Не уверен, что такая кинематическая схема гарантированно будет работать, но на первый взгляд вроде все нормально. Это позволит вручную делать взмахи и менять угол атаки. Конкретный режим махов выработается в процессе наземных тренировок и пробежек.

Параплан надо сделать с наддувом турбинкой как у вупи, либо вставить кайтовые баллоны, чтобы после маха вниз, он восстанавливал первоначальную форму (управление углом атаки при этом с помощью ручки).

Мне кажется, что такой махолет построить реальнее, чем самолетного типа.

Если кто разбирается в гидравлике и может сделать нижнюю часть, то купол я сошью для такого проекта, нет проблем )

Впрочем... сначала лучше сделать модельку/кайт с таким принципом управления, но чисто за счет мускульной силы (без гидравлики). На маленькой площади человеческих сил хватит для взмахов. Можно отработать схему, измерить получаемую тягу и т.д. Если бы у меня было больше свободного времени, то было бы интересно этим заняться ). А так только на отдаленное будущее , увы...
 
Друзья, здесь самые простые самолеты по готовым чертежам строятся по несколько лет ). Сделать нормальный планер с машущими законцовками в таких условиях нереально. Так же как самолет типа моторного из канады. Для этого нужна команда в несколько человек и несколько лет труда над уже готовым, рассчитанным до малейших деталей проектом (причем команда должна на что-то жить, не считая материалов для постройки). Поэтому проверить такие вещи как машущие законцовки на планере либо махолет в обычном понимании - то есть с двигателем, редуктором и машущими крыльями, думаю, никому из здесь присутствующих не представится возможности. Поэтому предлагать их в качестве реализации бессмысленно, имхо )).

Единственная возможность для мечтателей - это поиск какой-то радикально простой схемы. Значительно более простой, чем изготовление самолета классической схемы. И даже в этом случае лучшее, на что можно надеяться - это создание прототипа для доказательства идеи. Умеющего бегать по взлетной полосе и подпрыгивать, с наплевательским отношением к безопасности, прочности, используемым материалам и управлению. Он может быть вообще неуправляемым, главное чтобы таскал нагрузку 60 кг (пилота) и мог с ней подлетать за счет машущего принципа. Примерно из этого и надо исходить, если кто хочет воплотить это в металле. Все остальное останется отвлеченной теорией. Повторюсь, это имхо (мое личное мнение, которое никому не навязываю).

Более того, рациональным было бы создать что-то вроде социальной сети махолетчиков - списка желающих построить махолет и перечислением их ресурсов, которые могут быть полезны в этом деле. В первую очередь, знания в определенных областях. Кто-то считает что он неплохо разбирается в аэродинамике и/или сопромате, и сможет помочь с расчетами. Кто-то знаком с гидравликой, кто-то специалист по двигателям. Кто-то имеет опыт изготовления самолетов и может помочь советами как изготовить крылья. У кого-то есть доступ к токарным и фрезерным станкам (без этого наверно никак, хотя заказы на изготовление можно разместить и на стороне).

У многих, конечно, свое видение каким должен быть махолет. С этим сложнее... Либо искать компромисс, либо единомышленников, которые придерживаются такой же схемы.

В любом случае, создание такого списка желающих этим заниматься, было бы реальным шагом к созданию махолета. Можно будет хотя бы пробежаться по нему глазами и посмотреть какие открываются возможности, вдруг то что для вас непреодолимое препятствие, для кого-то обычная отработанная практика?

В каком виде должен быть этот список... Ну, не знаю, можно прямо в форуме. Только надо придумать как сделать чтобы он не затерялся в обсуждении. Наверно надо создать отдельную ветку и разместить здесь нее ссылку.

Приведу на своем примере:
Считаю, что надо исходить из классической аэродинамики и закладывать проект по расчетам тяги и подъемной силы примерно как описано выше. Будет ли реальный аппарат хуже или лучше, покажет практика. В идеале если каждый взмах будет делаться пилотом вручную, привод на крылья должен быть своего рода гидроусилителем руля ). В худшем случае, взмахи должны быть жестко завязаны с редуктором двигателя на один режим, а управление полетом пассивное за счет хвостового оперения.

Что касается типа конструкции, то в порядке уменьшения приоретита для меня лично: махолет-параплан со стартом с ног, надувные крылья с махами за счет собственной натуральной гибкости, ультралайт/планер с классическим крылом, симуляция скелета птичьего крыла с помощью гидроцилиндров вместо мышц.

Чем могу быть полезен: знания аэродинамики на любительском уровне, моделирование в пакетах типа Solidworks (в том числе на прочность и виртуальные продувки), программирование на любых языках, проектирование и пошив крыльев парапланерног/кайтового типа, а также крыльев с наддувом. Ну и тому сопутстсвующие знания и умения.

Кстати, не заметил в этой ветке - есть ли программы для расчета машущего крыла? Методами классической аэродинамики, естественно. Чтобы можно было ввести размах, площадь, частоту махов и амплитуду. А на выходе получить величину подъемной силы и тягу. А также инерциальные силы в крайних положениях махов. А если еще и потребляемую мощность, то было бы просто замечательно. Вручную считать долго, может кто-то уже написал такую программку?
 
В общем, посидел я несколько часов и написал небольшую программу для расчета махолета. Это самая первая, ранняя версия, поэтому в ней достаточно грубый расчет с рядом допущений, но порядок цифр должен быть верным (если конечно в программе нет алгоритмических ошибок).

Для своего махолета вы должны указать геометрию крыла: размах, хорду (пока программа считает только прямоугольные крылья, потом будут добавлены трапецивидные), а также режим махов: частоту, амплитуду, скорость полета.

А главное, указать раздельные коэффициенты Cy и Cx для махов вниз и вверх. Именно в них вся соль, потому что эти коэффициенты зависят от угла атаки и профиля крыла, и именно они определяют ту разницу, которая при махах вниз и вверх позволяет создать тягу. Взять их можно из книжек по аэродинамике, из результатов продувок в XFoil, либо из типичных графиков вроде этого:


c0aff0589e75.jpg



Картинка взята из книжки "Глауэрт Г., 1931 - Основы теории крыльев и винта.djvu", только учтите что значения коэффииентов по вертикальной оси надо умножить на 2, а Cx после этого еще и разделить в 5 раз (особенность масштаба графика, на других может быть иначе).

Расчет реализован по примерно тому же принципу, по которому считают воздушные винты: крыло разбивается на небольшие участки, для каждого из них находится траектория движения и воздушная скорость, а после по основной аэродинамической формуле находится подъемная сила и сила сопротивления с помощью заданных в настройках Cy и Cx. Потом найденные силы усредняются для махов вниз и вверх, и получаются средние подъемная сила и тяга для всего махолета.

Если верить поляре на рисунке выше, которая в книжке названа как типичная для самолетов, то махолет взлетным весом 145.32 кг с крыльями общим размахом 10 м и хордой 2 м, на скорости полета 54 км/час, с махами вниз на угле атаки 10 градусов и махами вверх на угле атаки 0 градусов, с амплитудой махов (углом) 90 градусов и частотой когда один мах вниз занимает 1 сек (и столько же мах вверх, то есть общий цикл вниз-вверх занимает 2 сек), будет создавать тягу 14.72 кг. Чтобы такой самолет был способен лететь, его аэродинамическое качество должно быть 9.87 единиц.


Что касается планера с машущими законцовками, то если они будут длиной 2 м и хордой 1 м, то при амплитуде 120 градусов и частоте когда одно движение вниз за 0.2 сек, тяга получится 7.50 кг. Что для планера взлетной массой 140 кг означает необходимость иметь качество 18,67 единиц.


Еще интересный вариант: если при размахе 6 метров и хорде 25 см делать взмахи с амплитудой 180 градусов и частотой на один мах вниз 0.15 сек (это равносильно винту диаметром 6 метров на оборотах 200 об/мин), то тяга получится 98.47 кг, то есть достаточная для вертикального зависания легкого пилота.

Винт постоянного шага 150 см и аналогичного размера, т.е. диаметром 6 м и частотой вращения 200 об/мин, выдает тягу 98.58 кг при потреблении мощности 7.5 л.с. Так что если решить проблему с инерционными нагрузками и поворотом сечений, то махолет вертикального взлета (с такими характеристиками ближе к энтомоптеру) сможет вертикально взлетать от мощности 10-15 л.с. И при этом у него по определению не нужно компенсировать вращающий момент. А также более естественный переход в горизонтальный полет.


В общем, можете сами поэкспериментировать, подставляя разные значения. Чтобы использовать второй режим махов, когда на махе вверх крыло идет под отрицательным углом атаки (как в машущих законцовках для планера), Cy для маха вверх укажите отрицательное и равное Cy при махе вниз. Тогда вся энергия будет уходить на создание тяги.

Жаль что в программе пока не реализованы трапецивидные крылья, потому что прямоугольные для махолета явно не лучший вариант. Но сейчас их реализовывать у меня уже нет сил, может как-нибудь потом.

И если кто знает, подскажите как подсчитать инерционные силы в крыле, а также потребляемую им мощность на махание, а то с наскоку не могу понять. Потому что тогда, зная необходимую мощность на махание и инерционные силы, разговор при обсуждении машущего привода был бы более предметным.


Файл с программой почему-то сюда не добавляется, поэтому выложил по этой ссылке: Скачать "Maholet_0.1.zip"

p.s. перезалил файл, так как в пред. версии количество итераций было указано неверно.
 
henryk
  То есть Вы занимаетесь исторической реконструкцией, это понятно. Каждому - своё.    
  Лично мне пыль веков не интересна, только с точки зрения опыта предшественников.  Поэтому пользуюсь современными материалами. Бамбук всё же хуже углепластика, да и современные синтетические парусные ткани лучше льна по любому. Так зачем усложнять себе жизнь ?

По поводу крыла - Вы всё вроде ратуете за крыло большого удлинения. Специально для Вас скрин с видео (удл-ие не более 5, крылья перехлёстываются с хвостовой поскостью, прям как у небесной блохи):
 

Вложения

  • Sova.JPG
    Sova.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 172
Вот пример. Допустим, у нас есть махолет массой 131.88 кг с циклом махов 2 сек (левый рисунок), то есть одну секунду длится мах вниз и еще одну мах вверх. И мы хотим уменьшить частоту махов за счет ускоренного движения на махе вниз.

cfa2b73419a0.jpg


Для начала просто увеличим длительность маха вверх в два раза, т.е. до 2 сек (средний рисунок). Что получится? Мы видим, что при уменьшении средней частоты махов в полтора раза подъемная сила уменьшится и аппарат не сможет поддерживать горизонтальный полет, что и логично. Но даже для уменьшенной массы возросла потребляемая мощность. Очевидно, это связано с тем что при более редких махах нужно на большую высоту подбрасывать свой вес при махах вниз. Отсюда лишняя работа.

Теперь, чтобы компенсировать потерю подъемной силы из-за более редких махов, давайте вниз будем махать с ускорением, то есть с большей скоростью (правый рисунок). В итоге мы действительно можем продолжить полет с почти в полтора раза меньшей частотой махов (с 2 сек на цикл до 2.84 сек). Но что толку? Ведь для нас ограничением является не средняя частота махов, в длительность одного маха! А мах вниз стал быстрее, чем было в оригинале! То есть теперь надо махнуть вниз за 0.845 сек вместо 1 сек, чтобы компенсировать более редкую среднюю частоту махов. Да еще потребляемая мощность возрастает, так что закон сохранения энергии обмануть ускоренными махами не удалось 🙂.

Однако средняя частота махов уменьшилась в 2.84/2=1.42 раз, а длительность маха вниз мы увеличили только в 1/0.845=1.18 раз. Вот оно, влияние того факта, что величина аэродинамических сил зависит от квадрата скорости потока (мы при ускоренных махах вниз локально увеличили скорость участков крыла). Стоит ли это использовать, зависит от конкретного случая. Например, если время для отдыха мышцам нужно больше, чем при активной работе, то птица может делать махи вниз более быстрыми, а на махе вверх дольше отдыхать. Но при этом ей придется совершить лишнюю работу по большему перемещению своего туловища по вертикали. Поэтому мощности придется затратить больше. И именно поэтому вы никогда не увидите крупную птицу, летающую по вертикальной синусоиде как сороки. Их полет ради экономичности более прямолинейный. И с более равномерными махами.

P.S. в программе используется алгоритм для постоянной скорости полета, а при большой разнице в длительности махов присутствуют замедления и ускорения по направлению движения. поэтому в реальности цифры могут малость отличаться, надо еще подумать как учесть этот факт. строить на основе текущего алгоритма реальный махолет с большой разницей в длительности махов пока нельзя, он предназначен для более менее равномерных махов.
 
http://dcgeorge.com/images/Ornithopter/Ornithopter2Movie.wmv

-я на этой анимации вижу движение крыла подобное птице или лет.мыши в горполёте...не так-ли?
 
http://ornithopter.de/english/articulated.htm

-немецкие махолётчики строят успешно летающие модели весом в 10 раз больше...

-сделали крыло,без локтевог8о сустава,но работающие подобно!

http://ornithopter.de/daten/ev7a3n.wmv

-увы,всё что летает,имеет право упасть!

http://ornithopter.de/daten/bericht.pdf
=отчёт=тайное оружие гитлера!

http://ornithopter.de/english/handbook.htm
-для любителей подсчитать...
 
http://ornithopter.net/Publications/AStudyOfMechanicalFlapping-WingFlight.pdf

-ot modieli...

http://ornithopter.net/Publications/TheDevelopmentandTestingofaFull-ScalePilotedOrnithopter.pdf
-do vzroslovo...
 
Назад
Вверх