gasgas сказал(а):
Далее, вы продолжаете настаивать на переменой скорости крыла, и ход крыла вверх неким удивительным способом ?
Как у вас там, - под "собственным весом" - это никак пилота, чтоль...
Но ведь подъемная силы физически расположена на самом крыле! Вы можете стравливать трос с некоторым тормозным усилием, меньшим подъемной силы крыла. При этом крыло будет подниматься вверх согласно разнице между его подъемной силой и тормозным усилием на тросе. И делать это с ускорением, согласно ньютону a=F/m. С учетом избытка подъемной силы F над тормозным усилием на тросе и сверх силы тяжести на самом крыле.
При этом сам пилот, а также центр масс пилот+крыло будет опускаться, как и положено при безмоторном планировании. То есть на махе вверх вся система планирует, но крылу позволено на тросе подниматься. И оно поднимается, т.к. на нем есть подъемная сила. А трос разматывает тормозное усилие на тросе.
На словах объяснение получается сумбурное, тут надо рисовать вектора и силы. Но можете посмотреть древний видеоролик, когда я сам был не уверен, будет ли крыло подниматься при махе вверх (снятый на спор то ли с вами, то ли с Антиумником, который насколько я помню, тоже не верил в самоподъем крыла при махе вверх):
https://www.youtube.com/watch?v=H3W1HLbJH2s.
Я лично не сомневался, что это работает, математику и физику не обманешь. Вопрос был в том, с какой скоростью крыло может само подниматься? Как видите на ролике, оно может делать это с такой же скоростью (частотой), как и "моторные" махи вниз. Так что с этим все ок.
gasgas сказал(а):
Вы говорите, наблюдали полет птиц и что то просчитывали, как то незаметно.
У вас есть конкретные возражения по картинкам с векторами и силами, которые я тут рисовал? Вы вообще понимаете, что на них изображено? Если нет, то ничего страшного, ну забыли кинематику и что с того. Никто не обязан ничего помнить. Хотя для технического форума неплохо бы иметь элементарные школьные знания.
gasgas сказал(а):
Нагрузка на крыльях не может быть одинаковой, есть разница, в самолях ее компенсируют элеронами,
но даже условно - жесткие крылья махолета, с размахов в семь метров, при махах требуют оперативной регулировки
нагрузки на крыльях.
Что вы понимаете под нагрузкой на крыле? Если удельную нагрузку кг/м[sup]2[/sup], то причем тут элероны? Элеронами действительно можно изменить угол установки крыла, что в свою очередь повлечет изменение угла атаки, а совместно с изменяющимся усилием от привода, и удельную нагрузку на крыло.
Вас интересует, будут ли успевать элероны управлять углом атаки при махах? (не смотря на возражения Вячеслава, я настаиваю на этом термине). Я не знаю с какой скоростью элероны влияют на обтекание крыла, полагаю, что за время пока поток проходит хорду крыла. Если ворона летит на скорости 10 м/с, а делает один мах вниз за 0.25 сек (частота махов 2 Гц), то за время одного маха вниз, поток проходит примерно 25 хорд. Значит ворона "элеронами" может изменить угол своего крыла примерно за 4% времени длительности маха. Более чем достаточное быстродействие, я считаю. Если вы об этом.
Известны также вертолеты, у которых относительный (и общий) шаг несущего винта управляется сервозакрылком. Тот же элерон по сути. И там он должен поменять угол атаки лопасти примерно за 10-20% сектора круга, чтобы вертолет мог лететь в любую сторону. Можно прикинуть, за сколько хорд "элерон" меняет угол атаки крыла.
gasgas сказал(а):
И самое основное, за счет чего же осуществить сам полет. Какие тута подводные камни.
Дык подводный камень только один - редуктор. Мощности для полета у бензиновых и электрических моторов более чем достаточно, надо только ее реализовать на частоте 1 Гц (60 об/мин). Птицы летают на средних мощностях 20 Вт/кг, то есть для 100 кг махолета, на 2000 Вт. Но как показали замеры тензодатчиками на живой птице, прикладывают эту мощность только в первой четверти маха, а значит фактически нам нужен мотор в 8000 Вт. Которые будет работать только четверть маха, а три четверти времени простаивать.
У голубя, как уже неоднократно говорил (и приводил ссылки на измерения тензодатчиками, так что сомневаться в этом глупо), развиваемое мышцами усилие примерно 800 кг, если привести к размеру человека. Такое большое усилие из-за того, что мышцы голубя крепятся к кости-лонжерону с очень маленьким рычагом. Усилие большое, но и ход сокращения маленький, поэтому мощность выходит та же, согласно формуле мощности N=F*v.
Да дайте мне "мышцу", способную сокращаться с усилием в 800 кг каждые 0.08 сек (нет, это не ошибка. не 0.8 сек, а именно 0.08 сек, т.к. голуби машут с частотой 6 Гц), и я нисколько не сомневаюсь, что мы смогли бы летать как голуби. Но таких искусственных мышц нет. Приходится обходится тем, что имеем.