Для чего я все это написал? Для чего стал акцентировать внимание на количестве элементов крыла и лопасти винта, а также паруса?
Для того, чтобы наглядно показать, что машущий движитель, это просто!
Но машущий движитель, это не крыло, не лопасть, не парус!
Машущий движитель состоит из двух элементов: основы и расположенном на нем полотна!
Расположение тоже важно, но не на первых этапах, так как есть природный аналог, на который всегда можно ориентироваться.
Первый элемент должен быть достаточно жестким, а второй элемент гибким. Гибкость зависит от частоты махов. Чем чаще, тем жёстче и чем больше нагрузка, тем жестче. О необходимой гибкости движителя, глядя на орнитоптер Липиша, писали специалисты в Америке еще в 1946 году, журнал «Aeromodeler», который я упоминал ранее.
Использовать можно любой привод, который обеспечит подъем и опускание движителя с необходимой частотой: рукой, ногой, пневмо-, гидравлический или просто насадить на вал электродвигателя и в нужных местах поставить концевики, меняющие направление движения двигателя.
Тем, кто действительно намерен поднять в воздух летательный аппарат с машущим движителем, может ознакомиться с немецким патентом, выданным в феврале (10.02.) этого года.
За основу взято птичье маховое перо, которое состоит из двух элементов: из очина и опахала. Крепление и ось вращения указаны на рисунках, так что любой сможет изготовить движитель в домашних условиях.
Размер движителя неограничен и зависит лишь от личных нужд.
Изготавливайте движитель, ставьте его на колеса.
После колес обязательно ставьте на воду!
Вода по своим свойствам ближе к воздуху и сразу покажет вам все изъяны конструкции, которые не видны на колесах.
Если движитель изготовлен правильно, то лодка, на которой установлен механизм, при первом же махе начнет двигаться. Если движитель изготовлен неверно, то он станет генератором волн или движение будет незначительным.
Отсутствие машущих движителей среди известных движителей (ведь это не крыло, не лопасть и не воздушный винт), создало проблему с его названием.
Владельцы патента назвали движитель «MOVEBAT».
Название взято от латинского слова «movebat», означающее движение третьего лица в единственном числе, и можно трактовать, как «он движет», «оно движется» или просто «движется».
В английском языке «move» означает движение, а «bat» - биение, удар: движение от биения, движение с помощью биения, и т.п.
Название связано с тем, что, идя на первое испытание, автор изобретения не был уверен в том, что простое легкое устройство (2х1,5 кг, площадью около 2х0,42м кв, и длиной 2,6м) создаст необходимую тягу для того, чтобы сдвинуть 110-ти килограммовое плавательное средство с места и увеличивать скорость движения от каждого маха.
Тяга была и движение произошло!
Для чего я все это написал здесь, на этом форуме?
Для того, чтобы дать возможность русскоязычным энтузиастам машущего полета первым поднять в воздух свой летательный аппарат!
На первых порах не пренебрегайте схемой Александра Липиша.
На этом всё. Спасибо за внимание и не дюжее терпение.
P. S.
Хотелось бы пару слов сказать патенто-скептикам, к которым я и сам отношусь (знающим, что из себя представляет нынешнее патентование).
В наше время все изобретения (за редким, редким исключением) относятся к инновационным изобретениям, которые имеют некоторые отличия от уже известных и ранее зарегистрированных изобретений.
Как их различить? Очень просто. Надо посмотреть на формулу изобретения.
Изобретения, аналогов которому нет, начинаются словами: «Устройство, состоящее из…» или «Устройство, которое состоит из…».
Изобретения, у которых есть аналоги, начинаются словами: «Устройство…, отличающееся тем…» и далее перечень отличий.
Изобретение, о котором я говорю, несмотря на внешнее сходство с крылом, парусом, и даже пропеллером конца XIX, начала XX веков, начинается словами: «Устройство, состоящее из…» на русском языке, равно: «Устройство имеет…» на немецком языке!
Это первое, на что нужно обратить внимание.
Второе, это то, что данное изобретение является первым и единственным изобретением, относящимся непосредственно к машущему движителю, как конечному элементу, ни словом не затрагивая ни привод, ни род двигателей, ни устройств, на которые он может быть установлен (что надо двигать, на то и можно установить). (Действующий образец был испытан на плав средстве, поэтому заявка была подана в отдел водных и наземных средств передвижения).
Если кто-либо из высоко одаренных скептиков, присутствующих в этой теме, найдет аналог, который не нашли работники технического отдела Патентного ведомства Германии, направляйте протест и опровержение о неправомерной выдаче патента в DPMA. (Там работают нормальные технари с научными званиями, которые на 100 процентов верили, что ничего нового, начиная с 1927 года, в заявке нет, и отталкивание от воздуха заявленным устройством, невозможно).
Третье, самое интересное.
Для того, чтобы махать крылом, «ума не надо». Надо иметь крыло и знать, как им махать.
Для того, чтобы изготовить машущий движитель, а не махать чем попало, т. е. крылом, парусом, стулом или унитазом, или предметами, которые априори движителями не являются, надо хорошо знать, как минимум, физику процесса, происходящую при взмахах птичьего крыла и крыла летающего насекомого.
Без этих знаний машущий движитель создать невозможно от слова «вообще», и даже "случай" здесь не предусмотрен!
Генерал В. В. Голубев понял это и доложил в АН еще в 1946 г.