Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Генератор  Ваш  -  должен  подойти.

от  зарядной  катушки ( состоящей  из  2  обмоток ) генератора  нужно  вывести  наружу  второй  провод  -  без  соединения  с  массой.

Выступов  - 2  как  у  Вас  было  сделано  сперва.

На  моей  картинке  -  2  выступа  нарисованы  ( как  и  все  прочие  элементы ).

Датчик  может  использоваться  индукционный  тот  что  у  Вас  на  фото.

Катушку  для  экспириментов  используйте  от  Оки.  Это  проверенная  вещ.  Если  будет  получена  устойчивая  работа  -  можно  будет  попробовать  потом  заменить  катушку  на  маленькую  ПВЛ.

Коммутатор  от  Бурана  -  можно  попробовать  поставить.  Но  летать  с  ним  не  советую.  Трудно  найти  сегодня  хороший  экземпляр.  Все  ругаются  на  контрофакт  выходящий  из  строя  от  косого  взгляда.

Кроме  того  не  понятно  какой  из  вариантов  коммутатора  Буран  лучше  применить  для  Вашего  случая.
Генератор пременён  не  стандартный  относительно  коммутатора  РМЗ...

Так  что  думаю  что  стоит  заморочиться  с  изготовлением  самодельного  коммутатора.  Сперва  для  экспиримента  -  просто  собрать  схему  на  картонке  навесным  монтажом  и  посмотреть  как  будет  работать.  Если  всё  получится  -  тогда  сделать  плату  как  полагается  -  и  запаковать  в  коробочку...

Нет  в  широко  доступной  продаже  нужного  Вам  коммутатора.  Так  бывает... 

Коммутатор  который  следует  собрать  -  вобщето  совсем  не  сложный.  Если  самому  трудно  -  поищите  на  месте  специалиста.  Наверняка  гдето  недалеко  есть  человек  -  который  умеет  ремонтировать  приёмники  и  телевизоры.  Ведь  таких  людей  не  так  уж  мало.  Специалист  сможет  собрать  Вам  коммутатор  по  предложенной  схеме  -  не  сильно  напрягаясь.  Схема  -  в  целом  почти  игрушечная.

Почему  не  стал  работать  второй  цилиндр  Вашего  мотора  -  загадка.  Трудно  судить  не  имея  возможности  проверить  части  системы  лично...  Но  думаю  у  Вас  приключилась  какаято  несовместимость  применённых  компонентов.  Тоесть  например  -  Ваш  коммутатор  не  дружит  с  катушкой  ПВЛ.  И  с  генератором  он  видимо  тоже  плохо  дружит... 

Рад  бы  был  сказать  -  поставь  -  такойто  готовый  коммутатор  и  дело  в  шляпе.  Однако  -  совсем  просто  -  тут  не  получается.  Основная  проблема -  нужен  коммутатор  -  нестандартного  образца.

Кстати  -  а  вообще  что  это  за  мотор ?  И  как  Вы  думаете  дублировать  зажигание ?  Там  есть  отверстия  под  2  свечи  на  цилиндр ?

Даже  если  есть  отверстия  под  вторые  свечи  -  могут  быть  проблемы  с  напряжением  для  работы  коммутатора  второго  канала.

Или  вообще  какое  дублирование  системы  зажигания  предполагается ?

Извините  что  не  сразу  написал  -  просто  пока  всё  что  нужно  нарисовал  и  написал  -  времени  не  мало  убежало.
Вопрос  не  совсем  простой  получился...  Вроде  игры  в  шахматы  -  по  телефону  и  без  доски...

P.S.
Регулятор  напряжения  ( света )  -  думаю  имеющийся  должен  нормально  работать. 

И  ещё  -  если  система  заработает  -  тоесть  даст  искру  -  момент  искры  нудно  неприменно  проверить  с  помощъю  стробоскопа.  С  конденсаторной  системой  не  все  стробоскопы  хорошо  работают.  Снегоходчики  хвалят  такой :


«стробоскоп»

http://neva-pl.ru/stroboskopi-orion-st-01.html

Для  работы  стробоскопа  нужен  аккумулятор  12  В.

Стробоскопы  с  различными  тахометрами  и  примочками  в  нашем  случае  -  как  правило  бесполезны.

Могут  подойти  и  другие  варианты...  Но  тут  нужно  пробовать...  Все  варианты  стробоскопов -  работающие  и  нет  я  сам  перечислить  не  могу.  Пользуюсь  довольно  примитивной  самоделкой  на  базе  фотовспышки....
 
Есть  правда  ещё  очень  простой ( на  первый  взгляд )  вариант  -  выкинуть  на  помойку  всю  электрическую  сборную  солянку  и  поставить  целиком  генератор  (  ротор  и  статор )  -  с  датчиками  и  коммутаторами  от  Ротакса  503 ...  или  как  минимум  внедрить  всю  электрику  Дукати ( старого  образца ) от  РМЗ 500...  Однако  это  простота  того  сорта  -  что  никому  из  самодельщиков  обычно  не  нравится.  Цены  -  мягко  говоря  кусаются...  Те  кого  такие  цены  не  смущают  -  обычно  покупают  готовые  комплектные  моторы  -  или  Ротакс  или  РМЗ 500....

Остальным  приходится  проявлять  ловкость  рук  и  изворотливость  ума.
 
Добрый день.   Я так и сделаю , коммутатор самодельный благо их в этой теме достаточно, индуктивный датчик двух проводной он уже есть у меня, катушка от оки есть.
Останется только с гениратором повозится, второй проводок вывести от обмоток катушек зажигания, он же сидит на массе.
А тот вариант, что вы писали поставить весь комплект от Ротокса , что он самый простой , согласен , но мы не ищем лёгких путей!!!! Спасибо за лик без.С уважением.
 
Вот еще одна картинка, как говорится до кучи. И к ней есть небольшая статья о том, как работает электронное зажигание на "Буране":  http://www.omprofy.ru/kak-rabotaet-elektronnoe-zazhiganie-burana
 

Вложения

  • BuranIgn5viv.gif
    BuranIgn5viv.gif
    165,2 КБ · Просмотры: 474
Подскажите как переделать тракторное магнето, для подключения к нему обычной катушки зажигания.
 
Не всякая катушка  подойдёт, скорей всего нужна  6 вольтовая.  И в катушке магнето нужно будет отсоединить вв обмотку,а точнее её смотать и  оставитьодну низковольтную(толстый провод).Оставшуюся обмотку магнето соединить с выводом катушки. А  второй конец её с корпусом магнето.А зачем огород, исправное магнето даёт  нормальную искру.
 
По  опыту  мопедистов  -  ремонтировавших  моторчик  д  5  с  дохлым  магнето  -  в  качестве  внешней  катушки  зажигания  неплохо  подходила  катушка  от  6  вотьтового  мотоцикла  ИЖ.  В  магнето  удаляли  высоковольтную  обмотку  -  а  толстая  первичная  -  оставалась  на  своём  месте.

Магнето  моторчиков  Д  -  по  сути  сделано  по  образцу  тракторного  магнето ...   На  мопеде  это  работает  не  плохо.  А  вот  стоит  ли  такое  делать  на  ЛА  -  не  уверен.

На  рисунке  -  внешняя ВВ катушка  -  обмотка  в  магнето ( толстая )  -  прерыватель  -  конденсатор  стандартный.
ea3df400f6dfcd7b9fba30266dcdb099.jpg


Мопедное  магнето  в  исходном  виде :


«магнето  моторов  Д 4  -  Д  5.»
 
Нарисункевидно-какдолжнобытьорганизованосоотношениедлительностисигналоввпропорции1 : 3.

Принарушенииэтогоправиламоторобычноколбасит-накакихоборотах-этозависит-какизменитьшторку.

...
«Коммутатор ВАЗ 2108.»
Добрый день kvadratov. я запускаю двигатель G10 на коммутаторе и датчике хола от восмёрки. Датчик хола  поставил в трамблёр и изготовил самодельные шторки, но прочитав ваши коментарии про вырезы в шторках, я засомневался в их правильном изготовлении. Если брать в градусах то один вырез у меня на шторках получился 67 а так  как у меня (три цилиндра) три выреза то общая сумма в градусах равна 67*3=201градус из 360градусов остаётся 159 градусов на три шторки, будут шторки работать правильно? и ещё один вопрос: когда регулировал ДВС и он глох на средних оборотах (продолжая вращаться по энерцыи) а зажигание оставалось включенным то один-два раза проскочит искра на бобине от плюсовой клеммы на  резиновый колпачок  высоковольтного провода, откуда такая бяка появляется...
 

Вложения

  • sh.jpg
    sh.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 152
  • sht.jpg
    sht.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 152
болшое спасибо за разяснения. хочу поставить магнетное зажигание на двух цилиндровый, четырёх тактный двигатель. Катушка двух искровая, отдельно от магнето для получения двух искр и исключение из схемы распределителя зажигания. или как вариант к магнето подключить две катушки зажигания на каждый цилиндр.
Оставшиеся на катушке витки ... не маловато ли? может лучше намотать новую катушку? Сколько необходимо витков и какого провода? за рание Спасибо.
 
Если  использовать 2х искровые катушки  от Оки или ЗМЗ то напряжения от магнето  будет  мало  т. к. они  12в, и нужно будет  нв катушку  магнето  перемотать в 2 раз увеличить.     Так мне кааца. А мощность  искры  уже по виткам  и смотреть. Провод  лучше  тот же.  Но  передачу  1/2 для 4х тактн разве ненадо строить?
 
Большой -  здесь  получается  три  вопроса...  или  даже  больше...

1. Будет  ли  мотор  работать  правильно  с  таким  соотношением  вырезов  и  выступов.

2.  Какой  коммутатор  от  ВАЗ  применён  -  ибо  встречаются  контрофактные  поделки  -  которые  работают  некорректно  в  силу  своей  схемотехники.  Существуют  коммутаторы  которые  не  реагируют  на  соотношение  размеров  выступов  и  вырезов -  а  также  часто  не  имеют  системы  безискрового  отключения  неработающего  мотора  через  1 - 2  секунды.  Там  нет  изменения  силы  тока  в  катушке  в  зависимости  от  оборотов...  Соответственно  -  либо  иска  слабее  -  либо  коммутатор  и  катушка  должны  греться  сильно. Такие  поделки  обычно  не  имеют  адекватного  регулирования  тока  в  катушке...  В  общем  бяка.

3.  Про  искру  на  выводах  трамблёра.  Допустим  мотор  работает  -  и  затем  глохнет -  по  не  электрической  причине.  К  примеру  -  кончился  бензин.  Зажигание  включено  -  напряжение  на  катушку  и  коммутатор  поступает. Мотор  вращается  по  энерции.  Зажигание  продолжает  работать -  высокое  напряжение  поступает  от  катушки  на  свечи. Предпосылок  для  внешнего  пробоя  на  катушке  или  трамблёре  нет. Это  если  всё  штатно.

Когда  бывают  внешние  пробои  на  катушке  и  крышке  трамблёра ?  Я  видел  2  случая  когда  такое  было  :

если  контрафактный  ( или  просто  некачественный )  коммутатор  выдаёт  периодически  неверные  срабатывания.  Либо  если  гдето  плохой  контакт  в  проводке.  Это  одного  характера  явления.  Неисправность  в  низковольтной  части  системы  зажигания.

Другой  вариант  -  я  видел  когда  ротор  распределителя ( бегунок ) -  был  поставлен  в  неверное  положение  и  мы  пытались  крутить  мотор  для  запуска.  Искры  периодически  пробивали  по  воздуху  где  не  надо  а  мотор  не  заводился.  Мотор  был  от  Опеля  а  трамблёр  был  собран  из  непойми  чего  -  прежним  владельцем.  Так  что  обнаружив  не  родной  бегунок  -  который  смотрел  в  никуда  -  мы  не  сильно  удивились.  Возможно  у  Вас  -  язычок  бегунка  -  плохо  согласован  с  конфигурацией  шторки ?  Тогда  это  потенциально  крайне  опасная  штука.

В  трамблёре  бегунок  должен  занимать  определённое  положение  по  отношению  к  вырезам  шторки.  Проверьте  нет  ли  у  Вас  в  этом  проблемы.  Для  сравнения  можно  посмотреть  на  ротор  трамблёра  от  ВАЗ  с  надетым  бегунком  ( ротором  распределителя ).

А  от  чего  стоит  крышка ?  А  трамблёр  -  вообще  какой ?

Хорошо  ли  совпадает  выступ  бегунка  с  контактами  крышки ?  Может  там  выступ  Т  образный  увеличенный  нужен ?

Второй  вариант  внешнего  пробоя  -  это  если  один  высоковольтный  провод  отсутствует  ( выскочил )  или  что  тоже  самое  -  если  высоковольтный  провод  неисправный.  С  выгоревшей  центральной  жилой  к  примеру...  Ну  и  ещё  наверно  при  повреждении  резистора  в  бегунке  такое  возможно...  Если  он  там  есть.

Особенно  вероятен  феерверк  -  если  накладываются  2  из  приведенных  факторов.

Вы  пожалуйста  проверьте  все  составляющие  хорошенько.  Может  там  провода  новые  купить  или  распределитель  проверить  повнимательнее...  А  то  статистика  лётных  происшествий  и  так  не  блещет.  Давайте  её  не  усугублять.

___________________________________________

Как  отличить  правильный  коммутатор  от  контрафактных  поделок  -  отдельная  долгая  тема.  Первое  что  должно  насторожить  -  это  если  нет  функции  отключения  напряжения  на  не  вращающемся  моторе.

Вообще  один  из  способов  найти  хороший  коммутатор  -  это  приминить  изделие  фирмы  БОШ  снятое  допустим  с  битого  фольксвагена  на  разборке.  Так  как  у  нас  в  магазинах  -  можно  купить  чёрте  что  с  красивым  лейблом.  Ну  или  как  минимум  -  протестировать  предварительно  коммутатор  на  автомобиле  ВАЗ 2108 ( или  09 )  -  благо  найти  такой  подопытный  автомобиль  не  проблема.

Правильно  протестировать  коммутатор  -  можно  на  специальном  стенде  с  осциллографом  -  который  я  пару  раз  встречал  на  крупных  станциях  техобслуживания  ВАЗ.  Или  при  помощи  обычного  осциллографа  -  грамотный  специалист  может  отследить  изменение  импульсов  -  нарисованное  на  картинке.  Там  даже  точки  подключения  осциллографа  указаны. 


«Коммутатор ВАЗ 2108.»

Понимаю  что  стенд  и  специалист  с  приборами  не  у  всех  по  соседству.  Так  что  -  как  минимум  предварительно  можно  протестировать  блок  на  исправном  автомобиле  ВАЗ.

На  фото  -  как  я  понимаю  один  из  вариантов  коммутатора  БОШ  -  взаимозаменяемый  с  коммутатором  для  ВАЗ 2108  ( точнее  варианты  замены  лучше  уточнить  по  каталогу  или  документации  на  автомобили ) :


«ignition control module _  part number 9280602-706-01»

-------------------------------------------------------------------

Теперь  про  углы  шторки  для  трёхцилиндрового  мотора.

360 : 3 =  120  градусов  для  каждого  цилиндра.

120 : 3 =  40  градусов.  Это  будет  ширина  выреза.

Соответственно  80  градусов -  ширина  шторки.

Это  очевидные  рассчётные  размеры  шторки  для  3  цилиндрового  мотора.

Если  вырезы  по  67  градусов  -  а  шторки  по  59  градусов - это  плохо.  Шторки  меньше  вырезов  -  это  палки  а  не  шторки.  Ток  катушки  -  регулируемый  коммутатором  будет  иметь  неправильную  зависимость  от  оборотов.

Возможно  это  будет  незаметно.  За  счёт  запаса  мощности  -  предусмотренного  в  системе  зажигания...  А  может  и  проявиться...  Особенно  если  наложится  на  чтото  ещё...  На  старые  свечи...  Они  ведь  будут  стариться...  На  какойто  глюк  карбюратора...  В  общем  вероятность  сходить  на  вынужденную  -  от  Вашей  шторки  повышается.  Это  не  есть  хорошо.  Я  бы  подумал  на  тему  -  переделать  шторку  при  первой  возможности.

--------------------------------------------------------

Я  не  видел  Ваше  изделие.  Может  я  дую  на  воду  обжегшись  на  горячем  молоке...  Но  Вы  всёже  проконтролируйте  всё  что  я  описал. 

Если  требуется  освежить  сведения  как  работает  коммутатор  -  описание  отечественного  есть  по  ссылке  ниже.  Коммутаторы  могут  быть  собраны  на  разной  элементной  базе  -  но  логика  работы  у  них  должна  быть  такая.

http://www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=20
 
Какотличитьправильныйкоммутаторотконтрафактныхподелок-отдельнаядолгаятема.Первоечтодолжнонасторожить-этоеслинетфункцииотключениянапряжениянаневращающемсямоторе.
Вечер добрый, почитал и проделал вот такую работу: сначало проверил провода они показывают все три сопротивление на свечи ,а центральный у меня новый без сопротивления. На комп подал напрежение и выждал  15 сек. потом двигатель завёлся без проблем - потделка. Шторки буду делать новые по расчётам вашим, ну а трамблёр у меня родной от этого двигателя. Открыл крышку трамблёра и проверил на совпадения бегунка с контактом на крышки трамблёра -отлично.
 

Вложения

  • bab.jpg
    bab.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 208
  • kom.jpg
    kom.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 186
  • pr.jpg
    pr.jpg
    74 КБ · Просмотры: 175
У меня есть ещё вот такой вопрос: из этого трамблёра я достал вот такую электронику. Потом по схеме электрической от машины я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ? и их можно запустить ЛЕГКО..
 

Вложения

  • kk_001.jpg
    kk_001.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 179
Большой  -  на  крайнем  фото  -  датчик  похоже  индукционный.

Тоесть  магнит  -  катушка  на  железном  сердечнике  -  2  провода.

Должен  взаимодействовать  с  ротором  из  простой  магнитной  стали.

Примерно  так  -  только  выступов  на  роторе  должно  быть  столькоже  как  и  цилиндров :


«Индукционный  датчик.»

К  сердечнику  датчика  -  скорее  всего  могут  магнититься  мелкие  предметы  -  типа  канцелярских  скрепок  и  мелких  гаек.

В  полукруглой  сборке  -  скорее  всего  предварительный  усилитель  -  который  с  чем  согласуется  -  не  всегда  понятно.

В  общем  есть  мысль  -  что  если  есть  родной  трёхлопастной  ротор  -  можно  попробовать  подать  сигнал  от  индукционного  датчика ( без  полукруглой  сборки )   на  коммутатор  от  автомобилей  ГАЗ  с  катушкой  Б 116.  Я  писал  выше  про  эти  коммутаторы.

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/коммутатор/view/218470?page=2

Подобные  коммутаторы  ГАЗ  применяли  автожирщики.
Коммутатор ГАЗ с  вариатором  ( 13.3734 ) кажется  мне  более  надёжным...  Ибо  проще  и  дубовее  131  варианта...  Ну  в  общем  не  буду  всё  повторять.  Писал  пару  раз  по  коммутаторам  ГАЗ  в  этой  теме.

Учитывая  что  шторка  уже  переклёпана  -  на  сколько  рационален  возврат  к  индукционной  системе  -  не  знаю.  Если  есть  второй  такой  трамблёр  -  альтернативную  систему  испытал  бы  неприменно.

Трамблёр  фирмы  Мицубиси  -  производит  очень  хорошее  впечатление. 
А  фото  ротора  снятого  ( от  родного  датчика )  есть ?
Или  там  ротор  на  месте  -  внутрои  шторки  живёт ?
 
.
я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ?
На 100% можно утверждать только со схемой, но на 90% это готовый коммутатор. Один питающий провод, другой минус с катушки. Особенно, если с обратной стороны радиатор. Если центробежный и вакуумные регуляторы присутствуют, то лишнее выносное устройство с разъемами и прводами никчему. Японцы скорее удавятся.
 
@Kvadratov
Вопрос. Есть такие электронные зажигания с маховиком на 1-цилиндровые импортные бензопилы. У маховика внутри 4 магнита, один стоит в обратном направлении - для срабатывания электронники. Внутри 2 элемента, катушка с высоковольтный проводом и маленький электронный блочок - выковырял посмотреть.

Можно ли поставить вторую катушку под 180 градусов для зажигания оппозитника? Использовать управляющий сигнал только с одной катушки а со второй отсекать.

Что если не запариваться, и поставить тупо 2 блочка в параллель для надёжности ? 🙂 2 катушек один блок может и не потянуть.

Самый большой элемент блока транзистор Bu406, M7 - диод. Где непонятно датчик реагирующий на магнит обратной полярности? Значит просто основная катушка на магнит реагирует? А блок просто транзисторный ключ. Походу это упрощённая Transistorised Coil Ignition - www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
Тогда облом и схему нужно сочинять другую, лепить датчик и т.д...

Пока наверно попробую на ряднике - 2 высоковольтных катушки + 2 электронных блочка... Это то должно работать как из пушки. А насчет опозитника бум думать.

Фотки
1 - обе катушки
2 - управляющая под рентгеном
3 - вынутая из управляющей плата
 

Вложения

  • ignition_001.jpg
    ignition_001.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 229
  • X-ray_coil_top.jpg
    X-ray_coil_top.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 213
  • Circuit_Board_top_1.jpg
    Circuit_Board_top_1.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 219
Назад
Вверх