В разных темах на форуме неоднократно обсуждалось про преимущества применения дублированного зажигания. Оно реализовано на моторах Ротакс - но к сожалению - отсутствует на популярном моторе РМЗ - 500.
Врезать вторую свечу в головку РМЗ 500 - так чтобы это получилось гарантированно качественно - практически не возможно - хотя попытки были. И были положительные отзывы.
Была тема где поднимался вопрос совместимости головок от Ротакса 503 и РМЗ 500. Однозначного ответа найдено небыло.
"Головки R-503 и РМЗ 500"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334142542
Есть предположение что был бы смысл - если кто - либо наладил литьё головок для РМЗ - 500 по образцу Ротакса 503.
«
ROTAX 503 CYLINDER HEAD.»
«
ROTAX 503 CYLINDER HEAD »
На тему того что родной генератор для РМЗ 500 - не имеет обмотки для второго коммутатора - есть мысль что второй коммутатор можно применить Волговский - с питанием от АКБ. При этом нужно решить вопрос установки второго датчика со смещением. Тоесть при крейсерском режиме - искры двух контуров зажигания должны срабатывать практически синхронно. При запуске - первой будет искра родного программируемого коммутатора.
Глядя на фото мотора РМЗ - 500 - приходит мысль - что можно переставить родной датчик на право ( от этого ничего не изменится ). А слева - отфрезеровать в картере место для смещения датчика вниз. Для установки датчика со смещением - там скорее всего потребуется ещё переходная пластина для крепления датчика. И вскроется отверстие на улицу - которое придётся закрывать заплаткой из жестянки....
Справа рядом с местом датчика проходит ремень - который скорее всего будет мешать сместить датчик. Так что удобнее пилить слева. По предварительным прикидкам датчик нужно сместить ( в сторону раннего ) примерно на 7 - 10 градусов . Угол требует экспириментального уточнения. Чтобы соблюсти синхронность зажигания на маршевом режиме.
«
Мотор РМЗ - 500 места установки датчиков.»
В целом - такая переделка кроме небольшой дырки в генераторном отсеке картера ничего не нарушает. Наверно это самый предпочтительный вариант для применения нештатного коммутатора. При применении волговского коммутатора - нужно позаботиться о обеспечении вибростойкости его платы.
Думаю что такая доработка мотора - заметно может увеличить его надёжность.
Были неоднократные попытки людей построить целиком новый мотор. Иногда успешные. Однако странно что никому не интересно наладить выпуск КИТа для улучшения свойст имеющихся моторов...
Напомню что ряд идей про дублирование зажигания РМЗ - 500 обсуждался в теме :
Чем заменить комутатор дукати программируемый.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995
Даже если программируемые коммутаторы нового поколения покажут удовлетворительную надёжность - введение второго канала зажигания - заметно повысит надёжность мотоустановки. Ибо отказ свечи в маршевом режиме - станет не критичен.