Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Для маховика с внешним ротором коленвал должен быть достаточно жестким на кручение и ротор должен быть относительно лёгким иначе можно попасть на гармоники резонансных частот.
Большинство ДВС , в том числе автомобильные и мотоциклетные, как раз, вроде, с внешним маховиком. Если не путать его с коленвалом на котором находятся уравновешивающие грузы. Да, маховик может быть сделан как единое целое с коленчатым валом, но такая конструкция редко используется.
Коленвал должен быть достаточно жестким, иначе с него невозможно снять полную мощность двигателя.
 
Ротор  генератора  конечно  можно  использовать  как  маховик.
Однако - ИМХО - это  придумали  не  от  хорошей  жизни.

Думаю  что  самый  лучший  маховик  для двигателя  мотоциклетного  типа - это  щёки  коленвала. Их  прочность  и  вес  -  должны  соответствовать  назначению  и  модификации  мотора. Коленвал  являющийся  маховиком  применяется  если  не  на  большинстве  -  то  на  огромном  количестве  мотоциклов.

Ну  а  для  двигателя  автомобильного  типа  - тарелкой  генератора  не  отделаешься...  Впрочем  для  автомобильного  варианта  желательно  иметь  генератор  с  возбуждением  постоянным  током  и  приличной  мощностью. Там  всё  равно  -  как  правило  есть  стартёр  и  АКБ...  И  вес  уже  другой...

( Кстати -  внешние  маховики  как  правило  ставят  на  коленвал  на  стороне  отбора  мощности. А  противоположный  хвостовик  делают  более  слабым  и  приводят  от  него  вспомогательные  агрегаты  незначительной  мощности.  Если  использовать  генератор - как  маховик  с  тяжёлой  тарелкой  -  часто  приходится  делать  второй  хвостовик  коленвала  в  заметно  усиленном  исполнении. )

....  А  то  что  задача  генератора  -  просто  махать  магнитом  мимо  обмотки  -  святая  правда. Со  времён  Фарадея - ничего  не  изменилось  ... 


«Michael _Faraday»
 
Начал экспериментировать на стенде с системой зажигания из алюминиевой крыльчатки с залитыми магнитами и интегрированной высоковольтной катушки с магнитопроводом ввиде подковы - рис. прилагаю. Никогда не видел такой слабой искры.

1. Интересно какое направление вращения для данной системы "правильное" и почему.

2. Магнит ротора доджен сначала проходить конец магнитопровода с катушкой или без оной...
 

Вложения

  • SV-34.gif
    SV-34.gif
    17,9 КБ · Просмотры: 223
Чёт не понятно как магнитный поток замыкается и  чем управляется начало искрообразования?
 
Это зажигание как в ответ #303 - магнит ротора проходит мимо разомкнугого кольца магнитопровода. Внутри высоковольтной катушки есть электронный прерыватель.
 
Можно посмотреть как расположены магниты в роторе?

Мне этот вариант зажигания показался самым плохим из всех возможных. 2 магнитика с одной стороны ротора пролетают мимо катушки за градусов 40 от всего поворота маховика. 90% вращения маховика впустую. При этом катушка закреплена на 2 винтиках и её надо зверски прикручивать. Единственное достоинство проще не бывает и вес относительно невелик.
 
Думаю это так, импульс на искрообразование должен быть когда магниты начинают " наезжать"на магнитопровод,как на рисунке.
 

Вложения

  • 5_002.png
    5_002.png
    2,4 КБ · Просмотры: 134
Думаю это так, импульс на искрообразование должен быть когда магниты начинают " наезжать"на магнитопровод,как на рисунке.
Обычно в импульсных блоках питания используют обратный импульс, он мощнее.
Думаю, в этом зажигании, когда проходят центральное положение и начинают сходить с магнитопровода. Тогда магнитный поток максимален.
 
Обычно в импульсных блоках питания используют обратный импульс, он мощнее.
Думаю, в этом зажигании, когда проходят центральное положение и начинают сходить с магнитопровода. Тогда магнитный поток максимален.
Если это тиристорное зажигание  то мощный обратный импульс лучше взять на зарядку кондёра,после того как проскочит искра  и теристор закроется.
 
Если правильно понял, здесь высоковольтная катушка прямо на магнитопроводе. То есть энергия искры создается в ней без промежуточных цепей, а коммутация возможна используя короткозамкнутый виток (витки) на магнитопроводе.
 
Думаю это так, импульс на искрообразование должен быть когда магниты начинают " наезжать"на магнитопровод,как на рисунке.

Попробую завтра покрутить на стенде в обе стороны и посмотреть со стробоскопом для очистки совести перед отказом от этого решения.
 
Если правильно понял, здесь высоковольтная катушка прямо на магнитопроводе. То есть энергия искры создается в ней без промежуточных цепей, а коммутация возможна используя короткозамкнутый виток (витки) на магнитопроводе.
Если это работает как магнето,но с электронным прерывателем,то на всех магнето начало разрыва при наростании  импульса.
 
По стробоскопу (для того зажигания которое сейчас испытываю - Штиль 380) искра идёт когда напротив магнитопровода оказывается алюминиевый участок ротора между магнитами, когда этот участок проходит мимо второго по движению магнитопровода катушки. Попробую ещё поменять направление вращения.
Что удивительно - искра визуально слабая, но прищепка тахометра надетая на высоковольтный провод её чувствует, а на многих других зажиганиях приходится обворачивать провод куском фольги для усиления сигнала.
 
и посмотреть со стробоскопом для очистки совести перед отказом от этого решения. 
+100500. такое зажигание годится для моторов с хорошим электростартером и 18В аккумулятором. при ручном запуске только для 100кубовиков. 160кб мини4 запускается от ручного стартера уже плохо. и я кстати задумался о замене зажигания на нем. для начала на своем моторе. в начале недели посмотрю какой там хвостовик и после этого либо нет... либо будем думать и возможно выйду с предложением из твоего набора чтото пробовать
 
Всё прочитал  , узнал много  нового. Но  или  пропустил  или  не отражено, в армии на  ПАРМЕ был стенд  для  проверки работа  системы  зажигания, под прозрачным  колпаком просматривалась  искра от бабины , и по маномеру  устанавливалось  давление  в этой  камере, чем  больше  Р тем  слабее искра, причём  значительно при  одних  и техже  эл.  значениях в схеме. Думаю мощность искры во  многом  зависит от условий  в камере  сгорания.
 
и я кстати задумался о замене зажигания на нем. для начала на своем моторе

У немцев во всех зажиганиях в роторе просто отв. 8 мм чтобы пользователь сам расточил под потребный конус.
При заказе меньше 500 евро у них дополнительно +30 евро и + Дойчепост 30. Так что в 170 евро встанет.
Мне 2 цилиндровое обходится в 216 (это будет топ версия).

С чехами ещё долго буду общаться - исходно получится раза в 1.5 дешевле, но доставка пока нерациональна.

Китайское как в посте #363 стоит 60 в комплекте, но доставка емс 98... Имеет смысл только при большом заказе.
 
У немцев во всех зажиганиях в роторе просто отв. 8 мм чтобы пользователь сам расточил под потребный конус.
я помню. факт что ПВЛ поставить получится, но помимо входной цены напрягает трудоемкость его установки- конус точить, шпоночный паз долбить. хочется найти чтото готовое. начну с примерки системы IDM от большого симона- она доступнее всего.
 
Всем привет.
"Зажигание работает хорошо?"
Введите Google: MSD ignition (Multiple Spark Discharge Ignition )

Regards nyemi


Сообщение является веб-переводчик.
 
Ушатали электронный блок зажигания 2х цилиндрового двигатея МБ103 кто поможет разобраться, в смысле подкинуть схему.
 
Назад
Вверх