По мануалу у Ротакса 793 пишу 2.35мм до ВМТ при 3200 об.ми как это понимать не понятно. Я пробовал по разному, но оптимально получилось 2.1 мм для крейсерской скорости. Просто всегда хочется лучше.
Конечно, из-за работы выхлопных клапанов кривая угла сильно меняется. Можно купит систему зажигания MSD. Я такой пользовался на машинах она полностью программируется с нуля как хочешь и сила искры 50 000 в, Это всё на машинах и мудрить сильно не хочется.
Да, Вы правы, мощи много и не оптимальность не заметна. Ещё один момент это резонанс до 4500 не тянет, а потом такой подхват, что голова отрывается. Тут тоже у них с углами накручено.
Ладно, спасибо за то, что есть инфа, летом буду пробовать.
Когда указывают опережение в мм до ВМТ - это часто ведёт к непоняткам.
Правильнее писать - допустим - так:
Для двигателя Rotax 582
Опережение постоянное 18 градусов до ВМТ.
Для контроля - 18 градусов = 1,96 мм при замере по оси цилиндра. Ось свечного отверстия имеет наклон 11 градусов. Поэтому при замере опережения по оси свечного отверстия - контрольный размер 2. 00 мм.
Собственно всё это следует из выше приведенной таблицы с сайта Авиагаммы. В вот по многим другим двигателям - в инструкциях - одна цифра и всё....
Обычно это замер по вертикали.... Хотя бес их поймет, что они подразумевают.
Для того чтобы сравнивать опережение у разных моторов с разной длинной хода поршня - говорить про мм до ВМТ - вообще бессмысленно. Нужно переводить опережение в градусы до ВМТ. Это можно сделать механически - закрепив на роторе транспортир, а на картере проволочную стрелку и поставив мотор в ВМТ и на момент зажигания - по меткам на генераторе или путём замера опережения в мм по часовому индикатору. Чаще всего я пользовался этим способом.
Конечно - зная ход поршня - длинну шатуна - и радиус, на котором расположен палец кривошипа - задачку можно решить графически на бумаге или путём математических вычислений. Ну и составить таблицу перевода мм в градусы для данного двигателя. Такая таблица - очень удобна и практически необходима для настройки мотора - особенно - если с зажиганием начинается какая-то самодеятельность.
Для примера табличка такого рода - которую составляли для себя мопедисты :
( Для двигателей Д 6 - Д 8. Опережение по инструкции там рекомендовано 3,2 - 3,5 мм до ВМТ )
Получается что опережение у мопеда - вобще больше 30 градусов до ВМТ - согласно инструкции....
Для мотоцикла Ява - в сети тоже выложили таблицу.
Для облегчения подсчётов и составления таблиц - неплохо былобы иметь калькулятор ... Кстати слышал что такая штука существует в сети. Если кто встретит - буду признателен за ссылочку. Считать каждую точку последовательно пользуясь калькулятором из папки * стандартные программы * крайне скучно.
Вобще с системой зажигания есть 2 проблемы - первая ка добыть искру. А вторая - типа - сколько вешать в граммах .... В смысле - а Вам сколько градусов ?
Многие люди покупают готовые программируемые блоки зажигания - и начинают задаваться вопросом - какие цифири в блок следует заложить.... Анегдот да и только. Можно заложить 18 градусов для любого 2 Т мотора и он заведётся и будет работать. Причём на средних оборотах - даже неплохо работать.
Я не издеваюсь - я просто говорю о том что если Вы не знаете что заложить в мозг электронного процессора - то на что он Вам нужен ?
Это в первую очередь не к 600mm обращение а к остальным любителям прцессоров. 600mm - вполне прагматично поставил зажигалку без интеллектуальных свойств и ищет компромисную для его случая величину опережения.
Програмированное зажигание хорошо - если оно снабжено фирменной прошивкой под Ваш двигатель.
В противном случае - всю исследовательскую работу - придётся сделать своими силами. Все готовы к стендовым испытаниям на оптимизацию момента зажигания ?
Вобще про момент это отдельная большая тема. Нужно будет её создать отдельно. Найду сейчас пару затерявшихся ссылок и тему про опережение создам.
Вобще - пока писал - разыгралась у меня ностальгия... Вспомнил как на мотоцикле М 72 катался в старое - доброе время. Там опережение регулировалось при помощи манетки на руле. В зависимости от скорости - температуры воздуха - качества бензина и иных трудно учитываемых аналитически критериев - легко можно было отрегулировать угол зажигания на слух и по ощущениям. Лёгким движением руки....