Беспилотный буксировщик планёров.

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемые форумяне или форумчане?
Сейчас набирает силу БПЛА.
Можно ли использовать такой для буксировки планёра?
Второй вариант - делается простой пилотируемый, но усиленный планёр-буксировщик с небольшим ( 10-15) качеством для буксировки обычных планёров.
Усиленный планёр цепляется к лебёдке Игоря Волкова (если не ошибаюсь), а к буксировщику соответственно простой планёр.
За счёт прочности буксировщика увеличивается высота забрасываемого планёра и не сильно тратится его ресурс - я правильно мыслю?   
Заодно удешевляется процесс обучения планеристов.
Прошу высказывать конструктивные предложения.
Извиняюсь, не знаю, как повернуть картинку, буду благодарен, если кто поправит.
 

Вложения

  • Foto126_1_.jpg
    Foto126_1_.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 203
Сделайте лебедку Макарова и про эрзац-буксировщик забудьте. Либо используйте нормальный буксировщик и про лебедку забудьте. Зачем использовать два недо...недо...?
 
А чем пилотируемый ЛА для буксировки не нравится? Второй вариант вообще не понял... :-?
 
Во втором варианте не проще сразу затягивать нужный планер лебедкой?
 
Во втором варианте не проще сразу затягивать нужный планер лебедкой?
При затягивании лебёдкой крыло планёра испытывает повышенные нагрузки на крыло в отличие от буксировки буксировщиком, что приводит к быстрому уменьшению ресурса буксируемого планёра.
В случае с буксировкой планёром-буксировщиком крыло затягиваемго планёра не испытывает повышенных нагрузок на крыло в отличие от буксировки лебёдкой, что увеличивает ресурс буксируемого планёра.
Использование буксировщика-планёра увеличивает высоту затягивания, в отличие от использования лебёдки напрямую в связи с высокой нагрузкой на крыло затягиваемого планёра, что приводит к повышенному расходу ресурса затягиваемого планёра.
 
Сделайте лебедку Макарова и про эрзац-буксировщик забудьте. Либо используйте нормальный буксировщик и про лебедку забудьте. Зачем использовать два недо...недо...?
Усиленный планёр цепляется к лебёдке Макарова(для нежелающих использовать лебёдку Волкова), а простой планёр - к буксировщику-планёру.
Вариант предназначен для имеющих желание  летать, но не имеющих возможности буксировки самолётом-буксировщиком, а также желающих сэкономить копейку на аренде оного и думающих, как продлить ресурс планёров.
 
А чем пилотируемый ЛА для буксировки не нравится? Второй вариант вообще не понял... :-?
Если лётчик, пилотирующий буксировщик будет буксировать бесплатно, то нравится безусловно.
Второй вариант дешевле в разы, а может и на порядок - надо знать исходные цифры для расчётов, а также - повторюсь - для увеличения ресурса планёров.
 
Здравствуйте, уважаемые форумяне или форумчане?
Сейчас набирает силу БПЛА.
Можно ли использовать такой для буксировки планёра?

Теоретически - все возможно. Только планера интересно подымать при парящей погоде, т.е. наличии ощутимых восходящих и нисходящих потоков. И это может заметно усложнить управление, если оно автоматическое. Плюс пилот в буксировщике пятой точкой ощущает рывки и разворачивающие усилия от планера, и реагирует на них. Как вы себе это представляете даже при наличии оператора на земле?

Второй вариант - делается простой пилотируемый, но усиленный планёр-буксировщик с небольшим ( 10-15) качеством для буксировки обычных планёров.
Усиленный планёр цепляется к лебёдке Игоря Волкова (если не ошибаюсь), а к буксировщику соответственно простой планёр.
За счёт прочности буксировщика увеличивается высота забрасываемого планёра и не сильно тратится его ресурс - я правильно мыслю?   
Заодно удешевляется процесс обучения планеристов.
Прошу высказывать конструктивные предложения.
Извиняюсь, не знаю, как повернуть картинку, буду благодарен, если кто поправит.

Лебедка Волкова - частный вариант планерной лебедки. И в ней автор постарался конструктивно уменьшить нагрузку на планер, а заодно увеличить ресурс  буксировочного троса. А вы хотите нагрузку на трос увеличить практически вдвое, поднимая два планера паровозиком. Сильно сомневаюсь, что вы хоть что-то выиграете в этом случае финансово, ибо нужен более мощный (и дорогой) трос, больше денег на топливо, быстрее износите двигатель и трансмиссию,  ресурс даже очень "железного" планера-буксировщика тоже не бесконечен и чего-то стоит. Плюс оплата тому, кто в этом буксировщике сидит.

Безопасность подъема аэропоезда лебедкой тоже под вопросом. Количество возможных особых случаев при буксировке лебедкой перемножается с особыми случаями при буксировке в составе аэропоезда.

Если так переживаете за ресурс планера при взлетах за лебедкой, и готовы сделать планер - делайте сразу учебный  :🙂. Отработали на аппарате с лонжероном из рельса взлет-посадку, пересели на нормальный планер, и взлетаете на нем раз в день, перед уходом на маршрут 🙂. В этом случае ресурса хватит надолго  😉.
 
Цепляйте квадрокоптер, типа такого-https://www.youtube.com/watch?v=At3xcj-pTjg
 
А почему не использовать для буксировки планера просто один
ДИРИЖАБЛЬ ?
  Можно буксировать , а можно и подцепить .
Ресурс планера ваще вечный при таком способе .
 
Чет я в физику процесса никак не въеду:лебедка тащит с определенной поступательной и вертикальной скоростью железобетонный планер-буксировщик,он стоически переносит значительные перегрузки лебедочного старта.У него на хвосте едет в небо обычный планер ровно с теми же самыми скоростями,но удивительным образом от перегрузок свободный.
Каков механизм этого чуда?
   
 
Alex569  купите  себе  мотопланер  и  буксировка вообще  станет  ненужной. ;D
 
Чет я в физику процесса никак не въеду:лебедка тащит с определенной поступательной и вертикальной скоростью железобетонный планер-буксировщик,он стоически переносит значительные перегрузки лебедочного старта.У него на хвосте едет в небо обычный планер ровно с теми же самыми скоростями,но удивительным образом от перегрузок свободный.
Каков механизм этого чуда?
   

Нарисуйте векторы сил при буксировке того и другого, поймете. Подсказка - сила, собственно приводящая планер в движение, направлена вдоль буксировочного троса  😉.

Только напрасная это суета, как мне кажется.
 
Нарисуйте векторы сил при буксировке того и другого, 
Согласно рисунка в первом посте ТС?

усиленный планёр-буксировщик с небольшим ( 10-15) качеством для буксировки обычных планёров. 
И на какую высоту успеет забраться сей аэропоезд? Если же, всё-таки, предполагается набор высоты буксируемым планером относительно буксировщика (как и должно быть), то рисуем векторы сил и спрашиваем себя: а на хрена вся эта городьба?
 
Нарисуйте векторы сил при буксировке того и другого, 
Согласно рисунка в первом посте ТС?

Приблизительно. Угол между вектором скорости и тросом у первого планера около 40  градусов, у второго близко к нулю. Собственно, с этой точки зрения идея неплоха.


И на какую высоту успеет забраться сей аэропоезд? Если же, всё-таки, предполагается набор высоты буксируемым планером относительно буксировщика (как и должно быть), то рисуем векторы сил и спрашиваем себя: а на хрена вся эта городьба?

Задача стоит набрать высоту относительно поверхности земли, а не относительно буксировщика. Но вопрос "а нахрена?" - правильный  😉. Овчинка выделки не стоит  :IMHO.
 
Назад
Вверх