Бесшатунный ДВС

Thermozaurus

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы узнать мнение специалистов о кинематической схеме, изображенной на рисунке. Каковы надостатки этой компоновки. Были ли попытки создать на ее основе что-либо серьезное и что из этого получилось. И есть ли для такой механики специфическое название.

Иллюстрация взята из этой книги http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1183469688, стр 69
 

Вложения

  • Star3piston.JPG
    Star3piston.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 100
Книга-  Л. В. Грехов " Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением"
там приведены схемы насосных секций роторных тнвд с подобной кинематикой. Pro & contra про эти тнвд-в автосевис (если нервы крепкие). 🙂
 
Достоинств никаких, одни недостатки.

А можно чуть подробнее пжлста.  :🙂

Книга-  Л. В. Грехов " Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением"
там приведены схемы насосных секций роторных тнвд с подобной кинематикой. Pro & contra про эти тнвд-в автосевис (если нервы крепкие). 🙂

Достать это в твердом виде у меня возможности никакой, живу далеко :-? Если есть в электронном, буду очень благодарен за ссылку.
 
Что то наподобие сделал Фролов г Николаев клуб "Мотор". Этот экспонат выставлен был на ВДНХ и при массе 7,5 кг выдавал около 30 кВт.
Игорь Петрович, что можете сказать про этот двигатель как специалист.
 
Называйте вещи своими именами. Это кулачковый механизм со всеми вытекающими последствиями с попыткой применения в ДВС.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. том 5 стр.75.

2917 КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С ЧЕТЫРЬМЯ ВХОДНЫМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ
Поршни d толкателей 1, движущиеся в цилиндрах b, приводятся в движение расширяющимся газом. Толкатели 1 имеют ролики 2, перекатывающиеся по профилированному пазу а, имеющему шесть симметрично расположенных участков. При поступательном движении поршней d диск 3 с пазом а вращается вокруг неподвижной оси А.
Последовательность движения толкателей и их циклы движения регулируются специальными устройствами, связанными с процессом зажигания горючей смеси в цилиндрах. Кинематическое замыкание механизма обеспечивается равенством диаметров роликов 2 ширине паза а.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ARTOBOLEVSKIY_Ivan_Ivanovich/_Artobolevskiy_I._I..html
 
"cloud"

А у меня все семь томов в печатном издании.

===============================

Книга-  Л. В. Грехов " Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением"
там приведены схемы насосных секций роторных тнвд с подобной кинематикой. Pro & contra про эти тнвд-в автосевис (если нервы крепкие). 🙂

Вы говорите о "ротационных насосах", там действительно что-то подобное просматривается в приводе "плунжерной пары", но отличаются они, как культиватор от мотыги.

================================
 
"Thermozaurus"

Кулачковые механизмы служат для автоматизации какого-либо технологического процесса. Самый лучший пример - распределительный вал в головке ДВС, или все таже кулачковая шайба насоса распределительного типа ( типа VE)

================================

"Некто"

Если Вы это называете двигатель (см. приложение), то я пас.
 

Вложения

  • 1-3_001.jpg
    1-3_001.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 104
"Некто"

Уверяю Вас, Фролов, не первый, кто делает такой ДВС. В моем бывшем институте (со слов старожил), один чудак, лет 50 назад принес точно такой же проект на обсуждение научной общественности ... его конечно обсмеяли со всех сторон... выйдя из здания он завел свой лисопед с построенным на этом принципе двигателем ... и уехал ... больше его никто не видел.
 
Две темы :
1- ЧИТАЙТЕ ПОСТЫ RVD .
2- ПОПРОБУЙТЕ ПРИКИНУТЬ КОНТАКТНЫЕ  НАГРУЗКИ РОЛИКА В ПОСТЕ ОТ некто ! 😉
 
Две темы :
1- ЧИТАЙТЕ ПОСТЫ RVD .
2- ПОПРОБУЙТЕ ПРИКИНУТЬ КОНТАКТНЫЕ  НАГРУЗКИ РОЛИКА В ПОСТЕ ОТ некто ! 😉

1- RVD, при всем моем уважении, до сих пор не сказал про недостатки схемы ничего конкретного. Ясно только, что схема - фуфло, а вот почему - не объясняет.

2- Контактные нагрузки ролика не намного отличаются от нагрузок на подшипнике между шатуном и коленвалом в традиционной схеме  :IMHO

@ RVD

С кулачками в традиционном применении все ясно. Не ясны последствия их применения для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала.

И кстати, а что если в кулачок запихнуть не обычный ДВС, а, например, Стирлинг. У него ход намного плавнее, таких импульсных нагрузок, как в ДВС, нет.
 
- Контактные нагрузки ролика не намного отличаются от нагрузок на подшипнике между шатуном и коленвалом в традиционной схеме   :IMHO
Силы конечно не отличаются, но есть такое понятие, называется "пятно контакта", так вот если у обычного тронка это примерно 10-15 см[sup]2[/sup] нормальной площади, то у ролика пятно контакта 1-2 мм[sup]2[/sup]. Получается сила одна и та же, а площадь разная, соответственно и величина давления будет отличаться на три порядка. То есть такая схема приводит к давлениям, сравнимыми с предельной прочностью применяемых материалов  🙁.
Плюс ко всему скорость относительного перемещения элементов при максимальных режимах...
 
Спасибо за доходчивое объяснение.

Как я понимаю, скорость относительного перемещения влияет на трение и, соответственно, нагрев?  :-/
 
Такой еще вопрос: насколько отличаются нагрузки в предложенном кулачковом механизме от нагрузок на трущееся ребро ротора в Ванкеле?
 
Такой еще вопрос: насколько отличаются нагрузки в предложенном кулачковом механизме от нагрузок на трущееся ребро ротора в Ванкеле?
В Ванкеле нет трущихся рёбер - ротор не касается стенок.
Удельное давление уплотнительных элементов - от нуля до почти бесконечности - какое понравится, такое и делайте
 
В Ванкеле нет трущихся рёбер - ротор не касается стенок.
Удельное давление уплотнительных элементов - от нуля до почти бесконечности - какое понравится, такое и делайте

Простите а откуда тогда у Ванкеля малый ресурс двигателя? Из-за чего высокий износ между ротором и картером?
 
Назад
Вверх