Давайте обсудим некоторые аспекты безопасности при постройке АЖ, которые можно предупредить еще в стадии разработки и сборки.
Вот совсем недавний случай с АМ-1, тот, что Шявкат разложил у Лазарева.
Ни кто точно не знает, почему АЖ потерял управление. Но одна из причин может быть лежит на грани технической и пилотирования тоже.
Два года на зад, когда я познакомился с Твистом, то спросил у АБМа, про ГО которое стояло прямо в плоскости винта. Меня сразу же стал терзать вопрос, для чего? Ведь его площадь мала, и плечо на котором оно установлено тоже. На мой вопрос Саша ответил тем, что это как бы «выстраданная» деталь, которая не лишняя в данной конфигурации. И появилась после аварии на Твисте, во избежание повторов. Дело в том, что плоскость МВ достаточно близко расположена к балке хвоста, там же проходят и тросы управления ВО. На некоторых режимах работы силовой установки (вибрация, и аэродинамические удары от чередующихся лопастей МВ), создают условия колебания тросов. Которые(тросы) в свою очередь (ответят на это возмущение) отреагируют колебаниями, как струны гуслей, и могут достичь такой амплитуды, что зацепят МВ. Развитие ситуации Вы можете себе представить. Например хвост просто развернется до практически того, что попадет ГО в МВ. Ну банально разворот, не управляемость АЖ, и последующее падение, или резкое снижение. Как тут говорить об управляемости?
А если подкрепить это еще и не мягкой посадкой и преимущественно на хвост. И это при полетах по конвееру. То подогнутая балка хвоста, расслабит тросы усугубив, этот конструкторский недогляд. Вот и попала коса на камень!
АБМ в Твисте это решил установив ГО (шора от ремня), на МТО максимально к плоскости ВМ поставили ролик троса. Я на «вороне» проложил трос в боудене и конечная точка его крепления как раз находится в плоскости МВ.
Еще один технический нюансик. Думаю обязательным на АЖ особенно с креслом баком, делать заземление. Такое, какое оно есть на вертушках и самолях. С тем чтобы при приземлении заземляющий провод касался земли. Желательно тоже чтобы это было (касание земли проводом), раньше чем касаются земли Ваши ноги!
Пожалуйста во имя безопасности наших полетов делитесь информацией!
Вот совсем недавний случай с АМ-1, тот, что Шявкат разложил у Лазарева.
Ни кто точно не знает, почему АЖ потерял управление. Но одна из причин может быть лежит на грани технической и пилотирования тоже.
Два года на зад, когда я познакомился с Твистом, то спросил у АБМа, про ГО которое стояло прямо в плоскости винта. Меня сразу же стал терзать вопрос, для чего? Ведь его площадь мала, и плечо на котором оно установлено тоже. На мой вопрос Саша ответил тем, что это как бы «выстраданная» деталь, которая не лишняя в данной конфигурации. И появилась после аварии на Твисте, во избежание повторов. Дело в том, что плоскость МВ достаточно близко расположена к балке хвоста, там же проходят и тросы управления ВО. На некоторых режимах работы силовой установки (вибрация, и аэродинамические удары от чередующихся лопастей МВ), создают условия колебания тросов. Которые(тросы) в свою очередь (ответят на это возмущение) отреагируют колебаниями, как струны гуслей, и могут достичь такой амплитуды, что зацепят МВ. Развитие ситуации Вы можете себе представить. Например хвост просто развернется до практически того, что попадет ГО в МВ. Ну банально разворот, не управляемость АЖ, и последующее падение, или резкое снижение. Как тут говорить об управляемости?
А если подкрепить это еще и не мягкой посадкой и преимущественно на хвост. И это при полетах по конвееру. То подогнутая балка хвоста, расслабит тросы усугубив, этот конструкторский недогляд. Вот и попала коса на камень!
АБМ в Твисте это решил установив ГО (шора от ремня), на МТО максимально к плоскости ВМ поставили ролик троса. Я на «вороне» проложил трос в боудене и конечная точка его крепления как раз находится в плоскости МВ.
Еще один технический нюансик. Думаю обязательным на АЖ особенно с креслом баком, делать заземление. Такое, какое оно есть на вертушках и самолях. С тем чтобы при приземлении заземляющий провод касался земли. Желательно тоже чтобы это было (касание земли проводом), раньше чем касаются земли Ваши ноги!
Пожалуйста во имя безопасности наших полетов делитесь информацией!