Безопасный ротор с приводом.

Если уж разговор про безопасный Ротор.
Самое страшное на автожир потерять скорость вращения не сущего винта. Я так понимаю....
Почему никто не пробовал поставить пиропатроны по концам лопастей.? Чтобы в случае потери скорости вращения , можно было бы по нажатию кнопки в секунды раскрутить винт до нужных скоростей.
И никакой компенсации вращения не требуется.

Написал, и подумал Может пиропатрон в таком случае слишком гигантский получается?
А если один сработает, а второй нет ?😱 Любая пиротехника - это очень непредсказуемая штуковина . А если серьёзно, то вообще , практически не попадались на глаза сведения о катастрофах автожиров именно из-за потери скорости ротора. У него приличная инерция и устойчивость и к боковому ветру, не то, что у самолётного крыла, вы сами регулярно видите в уголке безопасности сваливания самолётов. Недавно я выкладывал старое видео с Воллисом, там как раз и был сильный попутный ветер при посадке и ротору не хватило "воздуха" и скорости и высоты , но он только дал козла, перевернулся и поломался автожир Агента 007, а сам дед вышел из него как ни в чём не бывало , только руками развёл, мол не учёл . Видимо, это надо как-то специально очень постараться, чтобы "остановить ротор" автожира .
 
Безопасный ротор - не пиротехника. Это ротор для 115кг класса летучий в более широком диапазоне скоростей / погоды. Там это назвали - you need to fly rotor, not engine. Постоянно следит за оборотами ротора.
 
Stanislavz
Да, именно лёгкий ротор быстрее раскручивается, но и быстрее тормозится. Очень любопытно наблюдать в видео, как лёгкий автожир почти зависает как вертолёт. Хотя это может быть и из-за встречного ветра тоже - там заметно качаются ветки деревьев. При регулируемом шаге ротора такой эффект тоже налицо, но он кратковременный из-за естественного торможения ротора. Интересную тему вы затронули 👍
 
А можете ли сравнить питбуле с тянущим винтом, против похожих аппаратов с мотором за спиной пилота ? Юкка говорил про минимум 15-20% прибавку к тяге с таким же мотором.
Мы в свое время переставляли мотоустановку с дельталета на самолет с тянущим винтом. Использовали два винта правый и левый переставного шага одинакового диаметра. Так в толкающем варианте, у дельталета тяга была на 10% больше, чем на самолете, видимо из-за потерь на обдувку фюзеляжа.
 

Тут я получил интересный ответ. Но - так мне и не дошло, почему с приводимым ротором, у нас растут обороты для такой же подъемной силы.

With no powered rotor: 360 rpm, A.o.A disc: 9.4 degrees, Rotor drag 376 N
With powered rotor 3 kW, 385 rpm, A.o.A disc: 7 degrees, Rotor drag 277 N
With powered rotor 13.7kW, 475 rpm, A.o.A disc: 0 degrees, Rotor drag 0 N
 
Stanislavz
Хм… думаю, что гибрид (бензо +электро) надежнее и безопаснее, чем чисто электро.
А у вас есть эскиз/3-Д модель вашего АЖ, можете показать?)
 
Тут я получил интересный ответ. Но - так мне и не дошло, почему с приводимым ротором, у нас растут обороты для такой же подъемной силы.

With no powered rotor: 360 rpm, A.o.A disc: 9.4 degrees, Rotor drag 376 N
With powered rotor 3 kW, 385 rpm, A.o.A disc: 7 degrees, Rotor drag 277 N
With powered rotor 13.7kW, 475 rpm, A.o.A disc: 0 degrees, Rotor drag 0 N
Это же только один из ответов на Американском форуме, так?
Необходимо читать все сообщения с начала вашего вопроса, чтобы понять)

Вот в этом ответе от Американцев, первая часть понятна, а дальше, что такое А.о.А disk — угол атаки всего ротора в полете к горизонту?
Rotor drag — момент инерции ротора или это подъемная сила ротора в Ньютонах?
 
А.о.А disk — угол атаки всего ротора в полете к горизонту? - да
Rotor drag - сопротивление ротора воздушному потоку.

Непонимаю - почему должны расти обороты для приводимого ротора при том же весе апарата.
 
Назад
Вверх