Биодизель в авиации или о том как украинские фермеры "забили" на нефть

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
проблемы с топливом - вот как надо ! 🙂

http://podrobnosti.ua/economy/2009/03/05/587093.html

отбросив шутки в сторону решение очень интересное.

PS: Вcкоро Полетучий с АК1-3 для сельхозработ подтянется http://www.forumavia.ru/forum/9/8/4520496411175844517081186998298_all.shtml  там смотриш и дизельный Субару полтавчане к нему прикрутят и появится в ровенском колхозе "АК1-3 СХ-Дизель-Био" .... на своем же биотопливе ! 🙂

куда там европе до нашего брата !  ;D
 
Это же сколько бидонов нужно,если выход 500 тонн в сутки !
 
http://podrobnosti.ua/economy/2009/03/05/587093.html
Лажа какая-то... Установка не внушает доверия. 300 л в минуту... Ну-ну... А ещё на этом сайте есть http://podrobnosti.ua/power/2009/02/12/582370.html  Это всё от отчаяния
 
http://podrobnosti.ua/economy/2009/03/05/587093.html
Лажа какая-то... Установка не внушает доверия. 300 л в минуту... Ну-ну... А ещё на этом сайте есть http://podrobnosti.ua/power/2009/02/12/582370.html  Это всё от отчаяния

Согласен, лажа полная, особенно в цифрах, я думаю там можно говорить о 5 тонн в сутки, никак не 500....

А насчет экологии и дешевизны я бы промолчал, не все так просто с топливом из масляничных культур, это поначалу радовались, сейчас все больше исследований в данном направлении показывающие не такую уж радужную картину :-/
 
Лажа какая-то... Установка не внушает доверия. 300 л в минуту... Ну-ну...  

Ты не представляешь, какую производительность даёт неиллюзорный бабруиский биореактор. Там уже половину интернетной школоты в метан перерабатывают.  ;D

Купил себе книгу с конкретикой по изготовлению дизельного биотоплива. Бестселлер - пришлось полгода ждать. Так и не открыл - не успеваю, а сам пользуюсь метро.

Мне более импонирует немецкая технология времён Второй Мировой, когда завод по изготовлению авиабензина из угля размещался на шасси двух тяжелых грузовиков.

Самолёты летали на топливе, выгнанном из кардиффского, и из рурского угля. К сожалению, технические подробности об устройстве британских и немецких установок я пока не нашёл.
 
А вот еще интересней-автомобиль с газогенератором.
 

Вложения

  • gazogenerator-avto-1-tumb.jpg
    gazogenerator-avto-1-tumb.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 209
@ nick

А вот это вещщь!!! Даёшь газогенераторные самолёты!!! Будем летать на дровах в буквальном смысле!!! Термоядерные моторы - отстой!!!
 
фигня этот ваш биодизель.

а вот на спирту реально летают.

http://www.age85.org/   - замена 100LL

там переделок минимум - в карбе жиклёры бОльшие поставить, для инжа - или бОльшие форсунки, или спецприборчик-адаптор. ну и еще по мелочи.

кстати, а есть ли технический спирт на аэродромах (может глупый вопрос 🙂 ) и почем он там? часто читаю, что хотят ставить керосиновые движки именно потому, что бензина на аэродромах нет.

а дизельные движки на спирту тоже работают.
тут 3 способа переделки:

1. заменить калильные свечи на искровые, и поставить навесное инжовое топливное оборудование - на самом деле несложно и недорого (про навесное). ОЧ спирта позволяет поднимать степень сжатия на бензиновых "гоночных" моторах до 17-18, штатовские стрит-рейсеры так и джелают, а значит дизель дефорсировать не нужно.

2. есть спецприсадки к спирту, сильно повышающие цетановое число - проще говоря, добавляем 3-5% к спирту и заливаем в дизель, перенастроив топливную на бОльшую (примерно на 50%) подачу топлива.  увы, пока в широкой продаже нет.

3. промежуточное решение - добавка к спирту 5-10% бензина и другой, менее интересной присадки - есть в продаже - и дожимание дизеля до 1:28 - в Швеции ездит полтысячи таких автобусов "скания".

а газогенератор на этом монстре - редкостный головняк. точнее идея дров. пилить, колоть, и ладно если они "халявные" типа "тайга рядом". а каждый час подбрасывать чурочки и высыпать золу не задолбет? по морозу...
 
"В нем содержится около 85% этанола, а также легких углеводородов и биодизельного топлива." -
Это цитата перевода со ссылки  http://www.age85.org/ -как видно биодизель тоже присутствует. :-/
 
Между прочим строительэтих газогенераторов активный участник нашего форума и владелец нескольких самолетов 😉
 
я не к тому, что обхаять чужое всегда легче, чем сделать самому.

твердое топливо в любом виде - головняк страшный по сравнению с жидким и газообразным. и использовали газогенераторы только потому, что бензина (солярки) тупо не было совсем. не дорогой, не плохой, а нет вообще никакого - посмотрите историю. от безысходности.

а) подача в зону сгорания - обычно к газогенераторным машинам прилагался кочегар, ну или водитель периодически останавливался и кочегарил. можно конечно использовать шнек и пеллеты, но:

1. пеллеты стоят денег, дрова бесплатные - главный (единственный?) плюс отпадает
2. ни дай бог бак с пеллетами подмокнет и подмерзнет. отопительные котлы на пеллетах клинили и из-за того, что пеллеты были "не того сорта" - одним словом, головняк. и и вообще, сравните это с крохотным, простецким и безотказным бензонасосом.

б) очистка генератора - не, ну можно конечно тупо на землю высыпать... причем довольно часто, по морозу и как раз невовремя - как обычно.

в) после загрузки-выгрузки его нужно разжигать, бензином наверное 🙂

г) дрова кузов занимают - как правило вместо 1 л соляры нужно 3-4 кг дров, соляра плещется в баке и никому не мешает, а дрова занимают место в кузове ( генератор кстати тоже)

д) наличие здоровой нагретой до 600 градусов железной бочки за кабиной должно немного напрягать в ней сидящих (в кабине).

по-моему газогенератор можно поставить в сарае, забивать газ в баллоны и ездить на нем, установив обычное "метановое" ГБО. доп. расходы - баллоны и компрессор. или сделать из той же древесины спирта 🙂 и ездить на нем вообще без баллонов.
 
"В нем содержится около 85% этанола, а также легких углеводородов и биодизельного топлива." -
Это цитата перевода со ссылки  http://www.age85.org/ -как видно биодизель тоже присутствует. :-/

AGE85 comprises about 87 volume percent (vol%) nondenatured ethanol, 12 vol% pentane isomerate (tipate) from a midwest oil refinery, and 1% biodiesel

х.з. зачем там именно 1% и именно БИОдизеля.
 
Самолёты летали на топливе, выгнанном из кардиффского, и из рурского угля. К сожалению, технические подробности об устройстве британских и немецких установок я пока не нашёл.

не стоит и искать. Себестоимость того бензина была в 5-10 раз дороже нефтяного. Да и производительность завода низкая. Это уж если вообще припрет то можно вспомнить. Сначало на спирт, биодизель и т.п.

По производительности в 500т в сутки - а какие проблемы? При наличии сырья отжать столько и протравить каустиком нат никаких технических проблем. Другое дело цена установки - 30,000 Евро.  За что? Надо срочно копировать и размножать.
 
http://www.hitechno.ru/event1.htm
1 декабря 2003 года состоялось заседание Регионального координационного совета по науке и научно-технической политике при Губернаторе Калужской области, на котором рассматривался вопрос о перспективах использования наукоемких технологий для переработки бурых углей месторождений Калужской области.

Обострение борьбы на мировом нефтяном рынке сегодня никого не удивляет. По оценкам экспертов, нефтяные ресурсы планеты могут быть исчерпаны уже в течение ближайших десятилетий. Ведущие мировые державы и транснациональные корпорации решают сегодня стратегическую задачу по установлению контроля над наиболее перспективными нефтяными месторождениями.

На этом фоне актуализировалась задача внедрения в промышленную эксплуатацию передовых технологий по получению жидкого синтетического моторного топлива из угля, разведанные запасы которого в состоянии обеспечить потребности планеты еще несколько сотен лет.




Именно по этой причине обсуждение проблемы альтернативных источников топлива и энергии станет одной из важнейших тем 5-го Международного Форума «Высокие технологии XXI века». В преддверии Форума 1 декабря 2003 года в здании Администрации Калужской области состоялось заседание Регионального координационного совета по науке и научно-технической политике при Губернаторе Калужской области, на котором рассматривался вопрос о перспективах использования наукоемких технологий для переработки бурых углей месторождений Калужской области. Вел заседание губернатор Калужской области А.Д. Артамонов.

Характерно, что инициатива рассмотрения важнейшего для российского народно-хозяйственного комплекса вопроса поддержана на калужской земле – родине Циолковского, гениальные идеи которого проложили для нашей страны и мира дорогу в космос, дав толчок к созданию ракетных технологий.

Вот и в данном случае российский регион, в недрах которого имеются значительные запасы угля и в котором сосредоточены технологический и интеллектуальный потенциалы, готов развить инициативу, способную в дальнейшем вылиться в создание новой, конкурентоспособной отрасли На этом фоне актуализировалась задача внедрения в промышленную эксплуатацию передовых технологий по получению жидкого синтетического моторного топлива из угля, разведанные запасы которого в состоянии обеспечить потребности планеты еще несколько сотен лет.

На заседании были отмечено, что постоянное увеличение человеческой деятельности ведет к росту количества технических средств, используемых моторное топливо. В обозримом будущем ему даже не прогнозируется альтернатива. Поэтому проблема увеличения ресурсов моторного топлива будет актуальна и в долгосрочной перспективе. В условиях России наиболее перспективным сырьем для производства синтетического жидкого топлива (далее СЖТ) является уголь как самый распространенный вид горючих ископаемых.

В ближайшие годы прогнозируется развертывание массового производства СЖТ из твердых горючих ископаемых как экологически чистых жидких углеводородных энергоносителей. Необходимые предпосылки для развертывания массового производства СЖТ уже сформированы, имеется разносторонний научный и промышленный опыт, история проблемы насчитывает около ста лет. В настоящее время мировое производство СЖТ уже доведено до 20 млн.т/год. В стадии проектирования и строительства находится еще около 50 объектов с суммарной производительностью по СЖТ около 300 млн.т/год. Лидерами в этой области являются ЮАР, США и Германия. Активно занимаются этой проблемой Япония, Китай и Индия.

На территории Калужской области сконцентрировано около 25% всех запасов бурых углей Подмосковного угольного бассейна. Балансовые запасы бурого угля месторождений области составляют 1,238 млрд.т. К настоящему времени разведано четыре месторождения с балансовым запасом в 523 млн. тонн угля. Из них наиболее разработано Сердейское месторождение в Сухиничском районе области, где активно работает шахта (ЗАО «Калужское»).

В настоящее время кооперацией ведущих российских организаций разработана экономически более эффективная универсальная технология переработки угля методом гидрогенизации под невысоким давлением водорода, позволяющая рентабельно производить из бурых и низкосортных углей высококачественные бензин (соответствующий современным европейским стандартам), дизельное и реактивное топлива и другие продукты углехимии.

Новая технология является очень гибкой в отношении к используемому сырью. Так, при незначительных изменениях схемы в переработку могут вовлекаться угли различного состава, нефтяные остатки, отдельные нефтяные и каменноугольные продукты и их смеси. Это позволяет решить сырьевую проблему при наличии малоэффективного сырья (например, высокозольных углей). Эта же технология позволяет производить и глубокую переработку нефти.

Сдерживающими факторами переориентации сырьевой базы производства жидких топлив с нефти на уголь являлись, в основном до настоящего времени, экономические и экологические факторы, что удалось устранить разработанной в России уникальной каталитической системой (позволила существенно снизить технологическое давление) и привлечением атомной энергетики в эту проблему.

Наиболее существенное повышение эффективности переработки угля может быть достигнуто при использовании высоконадежных, экологически безопасных ядерных реакторов на быстрых нейтронах (типа БН) в составе промышленного комплекса для энергообеспечения и интенсификации технологического процесса получения СЖТ. Это позволит резко сократить эксплуатационные затраты (на 30%), улучшить экологическую обстановку, снизить потребление промышленного кислорода, уменьшить площади отчуждаемых ландшафтов в районе добычи и переработки угля.

Разработана техническая документация по созданию типовых атомных энерготехнологических комплексов (далее АЭТК) экологически чистого производства СЖТ мощностью 500.000 и 3.000.000 т/год. Указанная технология апробирована в течение достаточно длительного времени с положительными результатами и экономической эффективностью на углях различного качества на Опытном заводе СТ-5 (г. Венёв, Тульская обл.).

Для создания производства мощностью 500.000 т моторного топлива в год потребуются инвестиции в объеме, эквивалентном 240 млн. долларов США. Цена моторного топлива составит в эквиваленте около 150 долларов США за тонну, что существенно ниже (250 долларов США за тонну) получаемого традиционным путем из нефти и зарубежных аналогов. Срок окупаемости инвестиций не превысит шести-семи лет.

Вопрос о применении высоких технологий для получения синтетического жидкого топлива будет подробно обсуждаться на одном из секционных заседаний пятого Международного Форума «Высокие технологии 21 века».

Однако, о заводе в Веневе я никакой информации не нашел. А вообще интересовалсчя этой темой недавно, с 1 кг нашего золистого влажного угля получается 420 литров жидких углеводородов. Очень неплохо, кстати ведь можно и древесину и траву и торф применять, т.е. вместо биогаза - "искуственный" мазут
 
Обострение борьбы на мировом нефтяном рынке сегодня никого не удивляет. По оценкам экспертов, нефтяные ресурсы планеты могут быть исчерпаны уже в течение ближайших десятилетий.  

Туфта полная. Совершенно противоположное эти борзописци пишут в статьях о запустении нефтяной отрасли и необходимости гос финансирования.

В настоящее время мировое производство СЖТ уже доведено до 20 млн.т/год. В стадии проектирования и строительства находится еще около 50 объектов с суммарной производительностью по СЖТ около 300 млн.т/год. Лидерами в этой области являются [highlight]ЮАР, США и Германия[/highlight]. Активно занимаются этой проблемой Япония, Китай и Индия.


Вот только штаты об этом не знают. Хотя там вопрос нефти давно и остро стоит ,а угля больше всех добывают. Если уж врать то и Францию с Италией приплести. Один хрен брехня
 
Наиболее существенное повышение эффективности переработки угля может быть достигнуто при использовании высоконадежных, экологически безопасных ядерных реакторов на быстрых нейтронах (типа БН)

Вот и у немцев таже беда была в 44-45х годах. Енергозатраты очень большие. Токмо от безишодности уголь в жидкое топливо перерабатывали.
Слава Красной Армии
 
ну чё придираешься? там в кавычках - это цитата... не мои же слова...я же сказал, что не нашел ни слова пор завод в Веневе, на который они ссылаются..
и главная проблема видимо экология. там не такое большое потребление энергии, просто на АЭС она дармовая
еще проблема закоксование катализатора.. и опять же сера...
вонь от сероводорода при добыче.
и еще воды надо в семь раз больше чем получаем бензина...
Про ЮАР похоже на правду причем,видимо, технологии то он наци и люди те же - "Sasol Limited" ("South African Synthetic OiLs.")Кстати, в большинстве современных данных речь идет в основном не о бензине. а о дизеле и мазуте, видимо, опять из-за меньшей энергоемкости
 
ну чё придираешься? там в кавычках - это цитата...  


Да не, я  и не думал придиратся. Пардон-с

Просто помну как в конце 90х такой мазут продавали донбасяне. Когда нечен котел греть оно конечно вроде и хорошо, но вздрагиваю до сих пор. Цистерна приходит и ее надо паром греть долго чтобы слить, а там еще и треть песка.. надо осадок взмешать  и т.д.
В котле форсунок на неделю не хватало. Другое дело Конденсат - даже черного дыма с трубы не было.
 
Назад
Вверх