У Вас Булат каша в голове
Значит котелок ещё варит...
А не думали оппоненты о применении как бы это сказать,лабиринтных уплотнений на сопрягаемых поверхностях ?!
Думали, размышляли...Идея красивая...вопрос в технологии нанесения микрорельефа (который можно рассматривать как микролабиринт)... Есть одна технология на примете...
тут вырезка из "За рулем"
[highlight]ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Автор: ZR.RU
Фирма «Ауди» поставила на конвейер... вечный двигатель. Его цилиндропоршневая группа практически не подвержена износу и переживет сам автомобиль.
Что предложили создатели мотора, лауреаты «Немецкой премии будущего»? Начиная свои исследования, Хорст Линдер и Роберт Квайтш меньше всего думали о вечности: они ставили целью повысить экономичность моторов. Для этого искали новые способы уменьшить трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. После хонингования на них остаются микроскопические бороздки, в которых задерживается масло. Благодаря этому оно не стекает в картер и выполняет свою работу. Но есть у хонингования и недостатки. Сдвиг поверхностного слоя металла в процессе обработки «замазывает» включения углерода и не позволяет ему впитывать смазку: цилиндр лишается дополнительных «масляных резервуаров».
Линдер и Квайтш предложили финишную обработку зеркала цилиндра мощными импульсами ультрафиолетового лазера. При этом мгновенно испаряется тончайший слой металла и открываются те самые углеродные ячейки. Но одновременно, как оказалось, чугун плавится на глубину около 1 мкм и из образующейся металлоплазмы в поверхностный слой вносится 16–18% азота. Получается нанокристаллическая структура, по износостойкости и коррозионной устойчивости не уступающая керамике.
Но и это не все. При работе двигателя самые крайние 150–200 нм поверхности цилиндра преобразуются в еще более тонкую структуру с суперпластичными свойствами, оторвать от которой атомы практически невозможно. Это явление, по сути революционное в трибологии (науке о трении), назвали эффектом самокондиционирования.
Пора обратиться к протоколам испытаний. Обычный мотор «съедает» на стенде 20–50 г масла в час. Обработанный лазером – только 9 г. А износ цилиндра и поршневых колец снизился на… 90%!
Все описанное выше – итог работы, начатой еще в 1990 году. К сожалению, инициатор проекта профессор Ганс Бергманн не дожил до его завершения, которое, однако, не ограничилось получением престижной премии. На моторостроительном заводе « Ауди » в Дьёре (Венгрия) с января этого года автоматическая установка уже обрабатывает лазером цилиндры 3-литровых турбодизельных двигателей. Ее мощность – 700 моторов в день. Блок цилиндров вращается со скоростью 120 об/мин вокруг лазерной головки. На шесть цилиндров нужно 184 секунды (сравните с тремя часами в ходе лабораторных работ). Установка обошлась фирме в 4,8 млн. евро – совсем недорого за вечный двигатель?
[/highlight]
Можно посмотреть сохраненную страничку у яндекса, только текст надо "выделить" мышью, чтобы лучше читалось, а то там темные буквы на черном фоне
🙂.
И там на цилиндрах просматривается такой микрорельеф, нанеценный то ли кольцами, то ли по спирали.