Бланик и всё что с ним связано

Freepilot

Я люблю самолеты!
Уважаемые коллеги, друзья!

Большинство из тех, кто интересуется АОН, - слышали о планере-горе (ударение на первом слоге!),
планере-мечте, планере-легенде Blanik L13, или просто Бланик.
Многие даже летали на этом чудесном аппарате.
Некоторым посчастливилось иметь в собственности это воздушное судно.

Радость, даже не от полетов, а уже от владения этой рукотворной металлической птицей в три центнера весом,
очень трудно передать словами.

Я, с вашей помощью, друзья, попытаюсь это сделать.

Что предлагается обсуждать здесь?
1. Все особенности конструкции планера Бланик.
2. Опыт замены одних, отживших своё узлов и агрегатов на другие, современные.
3. Способы ремонта частей и узлов планера, безопасную транспортировку планера и его частей.
4. Различные переделки планера с сохранением центровки.
5. Все возможные способы моторизации планера, превращения его в самолет.
6. Рекорды мировые и национальные установленные на планерах Бланик и ЛА, построенных на базе планера Бланик.
 
 

Вложения

  • Vechernij_vzlet_24_02_2013_001.jpg
    Vechernij_vzlet_24_02_2013_001.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 206
Я, по глупости,когда-то мечтал сделать одноместный самолётик из  агрегатов Бланика,даже ездил к Калинаускасу в Литву,бывшему лётчику-испытателю планерного завода ДОСААФ,построившему одноместник на базе отпиленных ОЧК Бланика,коих валялось у заводского забора "Белая гора"... ;DХорошо,что моё варварское внимание переключилось на другую тематику,а то бы щас похвалялся,что и я смог испортить Бланик 😀
Раз уж Вы,милейший,открыли столь эпическую тему,то надо начинать с истории Л13...,кто автор конструкции,как строилась серия,упомянуть о планерной лаборатории ЦАГИ в Крыму 🙂!
 
Поздравляю, Саша! Слово и дело у тебя не расходятся. Чуть позже поделюсь и своим бредом, поддержу  Гуся, хотя его мечта развеялась, а я снова ангар начал строить для очередного эксперимента ;D
 
На массовое производство Блаников в ЧССР надо бы посмотреть без розовых очков,ведь,если бы Партия и Правительство не ставили задачу "братским народам"и не башляли гигантскую серию учебных планеров,для массовой подготовки лётчиков,то,где бы сейчас был путинский капиталистический планерный рай...? ;D
В этом смысле"чешский"планёр не совсем чешский,а часть нашего общего национального достояния!!! 😀
 
Милостивый государь,
Гусь Мартин!

Конечно, наиболее интересные факты из более чем полувековой истории планера Бланик, стоит опубликовать здесь.
Постепенно можно будет собрать разбросанную по разным источникам информацию здесь, сделать её доступной для адресной, так сказать аудитории.
 
Поздравляю, Саша! Слово и дело у тебя не расходятся. Чуть позже поделюсь и своим бредом, поддержу  Гуся, хотя его мечта развеялась, а я снова ангар начал строить для очередного эксперимента ;D

Евгений, рад слышать похвалу от маститого бланиковода-супертяжа!
Неужели выбирая между Cessna-150 и BlaniK-L13, ты сделал выбор в пользу крайнего ЛА?
Если так, то это УЖЕ сюжет для небольшого рассказа!   
 
Милостивый государь, 
От Всокородия слышу!!! ;D...скоро опять дворянствовать и чиниться почнём,судя по кремлёвским сквознякам...надоело подковёрничать,даёшь родовитость и легитимацию бандитских приобретений!!! 😀
 
Один из участников МАКСа рассказал «Ъ», что будет закрыта сделка между холдингом «Инжиниринг» (включает «Сибирь Техник», «С7 Инжиниринг», АТБ «Домодедово») и чешской компанией Let по покупке прав и оборудования на производство пяти модификаций двухместного тренировочного планера Blanik.
 
покупке прав и оборудования
Лёха,ты меня не смеши!!!...я знаю,что такое"покупка оборудования",это значит,что всё старое на свалку,все станки,болванки,стапеля и массу всякой производственной мелочёвки,ибо при перенесении производства сам чёрт ногу сломит,в той горе мусора,которая образуется от такого перемещения... 😀
 
Один из участников МАКСа рассказал «Ъ», что будет закрыта сделка между холдингом «Инжиниринг» (включает «Сибирь Техник», «С7 Инжиниринг», АТБ «Домодедово») и чешской компанией Let по покупке прав и оборудования на производство пяти модификаций двухместного тренировочного планера Blanik. 


Эта информация хотя и звучит оптимистично, может оказаться очередной журналистской "вольностью", не вполне отражающей истину. Но логику такого подхода отрицать никто не станет.

Нет ничего более подходящего как для первоначального обучения пилотов, так и для клубного аппарата, чем самые тиражные версии Блаников.
Несколько удивительно и потому настораживает, что "большой бизнес" рискнул вложиться в проект с не самой быстрой отдачей.
 
Милостивый государь, 
От Всокородия слышу!!! ;D...скоро опять дворянствовать и чиниться почнём,судя по кремлёвским сквознякам...надоело подковёрничать,даёшь родовитость и легитимацию бандитских приобретений!!! 😀

Сударь, по-русски нам говорить, слава Богу, никто не запрещал и не запрещает.  😉
На языке прадедов, - без оглядок на чины, титулы и родовитость.
"Товарищ" - то же чем не обращение?
Но по-русски мне все же нравится больше.
 
Милостивый государь, 
От Всокородия слышу!!! ;D...скоро опять дворянствовать и чиниться почнём,судя по кремлёвским сквознякам...надоело подковёрничать,даёшь родовитость и легитимацию бандитских приобретений!!! 😀

Сударь, по-русски нам говорить, слава Богу, никто не запрещал и не запрещает.  😉
На языке прадедов, - без оглядок на чины, титулы и родовитость.
"Товарищ" - то же чем не обращение?
Но по-русски мне все же нравится больше.
По-русски,классно,не спорю!!..сам я юный пушкинист,если что, и постоянно ищу в чистом русском славянские аналогии фонетическому мусору,который обрушился на наших бедных детушек :'( ...мы славяне,всё-таки по Бердяеву более податливы "онемечиванию"в силу некоторой женственности национальной натуры :-*
 
ты сделал выбор в пользу крайнего ЛА?
Нет, это крайний вариант, если опять не доберу купюрок.

Есть такая православная притча:

Деньги потерял, - ничего не потерял,
здоровье потерял, - половину потерял,
Веру потерял, - ВСЁ потерял.

Так вот, следуя ей можно сказать, Женя, что если не доберешь купюрок-то, - не потеряешь НИЧЕГО. 
Хотя трудно понять что творится в душе опытного летчика- пилотажника, на раз, два управляющегося с Як-52  😎
 
Один из участников МАКСа рассказал «Ъ», что будет закрыта сделка между холдингом «Инжиниринг» (включает «Сибирь Техник», «С7 Инжиниринг», АТБ «Домодедово») и чешской компанией Let по покупке прав и оборудования на производство пяти модификаций двухместного тренировочного планера Blanik. 


Эта информация хотя и звучит оптимистично, может оказаться очередной журналистской "вольностью", не вполне отражающей истину. Но логику такого подхода отрицать никто не станет.

Нет ничего более подходящего как для первоначального обучения пилотов, так и для клубного аппарата, чем самые тиражные версии Блаников.
Несколько удивительно и потому настораживает, что "большой бизнес" рискнул вложиться в проект с не самой быстрой отдачей. 
Вроде как, не вольность. Про это известно было ранее. Видимо, решили упомянуть в контексте МАКСа.

Непонятно, будут ли переносить. Может быть, там и будут производить.
 
Один из участников МАКСа рассказал «Ъ», что будет закрыта сделка между холдингом «Инжиниринг» (включает «Сибирь Техник», «С7 Инжиниринг», АТБ «Домодедово») и чешской компанией Let по покупке прав и оборудования на производство пяти модификаций двухместного тренировочного планера Blanik. 


Эта информация хотя и звучит оптимистично, может оказаться очередной журналистской "вольностью", не вполне отражающей истину. Но логику такого подхода отрицать никто не станет.

Нет ничего более подходящего как для первоначального обучения пилотов, так и для клубного аппарата, чем самые тиражные версии Блаников.
Несколько удивительно и потому настораживает, что "большой бизнес" рискнул вложиться в проект с не самой быстрой отдачей. 
Вроде как, не вольность. Про это известно было ранее. Видимо, решили упомянуть в контексте МАКСа.

Непонятно, будут ли переносить. Может быть, там и будут производить.
Конечно!!Наверняка чехи договорились с"добрым дядей"и производство на месте останется...богатые станут ещё богаче,а бедные...? ;D
кому они нужны :'(
 
Назад
Вверх