На Западе в гражданской авиации есть такая наука как CRM - Crew Resources Management (управление ресурсами экипажа), которая по сути своей отрицает понятие "слётанность экипажа". И заменяет его строгим выполнение каждым членом экипажа SOP - Standard Operating Procedures (технологии работы экипажа ВС).
И если ВСЕ пилоты, обучаются на один и тот же тип ВС согласно этих документов (как требуют производители самолётов), то экипаж в полёте будет работать "как часики" и без всякой слётанности. Именно поэтому и нет сейчас закрепления экипажей. И в каждый рейс пилот уходит с новым членом экипажа. Таким образом устраняется личностный контакт между членами экипажа.
Хорошо это или плохо - до сих пор не знаю. Ибо нас в БЛУ ГА-лище учили по нашим советским методикам и почти всю свою лётную жизнь я пролетал в закреплённом составе экипажа. А при переучивании на "арбуз" стал изучать CRM и SOP. И у меня сложилось мнение, что наш менталитет пока ещё не готов в западному восприятию CRM. Если бы в училищах учили этому изначально, то может быть и был нужный эффект от этого. Переучиваться (ломая свои навыки и стереотипы) всегда сложнее, чем учить всё с нуля...
:IMHO
Да, это очень плохо , что нет постоянных слетанных экипажей как раньше.Вероятно в этом и кроется недоученность. В училище как бы нас не учили все равно в зависимости от типа ЛА приходилось переучиваться. Я молодым пилотом пришел в часть думал всё -летчик, ан нет столько ебуков , столько нового пришлось получить в части и кстати очень нужного в дальнейшем,хотя с училища вышел почти отличником
Я училище заканчивал с красным дипломом (с отличием, то есть) на ЯК-40. А в лётной характеристике была фраза: "готовый пилот, который при грамотном подходе КРС уже через год сможет летать КВС ЯК-40".
И когда я пришёл с этим в ЛО, то мой первый пилот-инструктор, ознакомившись со всеми моими документами, сказал примерно следующее:
"Ай молодец! А теперь ЗАБУДЬ всё, чему тебя учили в училище, и начинай учиться ЗАНОВО. Реальной лётной работе. Тогда может быть годика через три я тебя увижу на левой табуретке АН-26...."
Увидел. Правда через 5,5 лет, ибо не было свободных вакансий КВС на АН-26. И вводиться мне пришлось уже на АН-24...
;D