Блог Гарнаева о Росавиации

В мою  бытность я отчетливо  понимал,  что  тех птенцов,  с кем  я буду выполнять  те или  иные задачи  и  при этом  безопасно я должен был  учить. Уже  и  со  счета  сбился  сколько народа прошло после училища и  в  основной массе  все орлы  мать  их  ети были,  трудно  приходилось,  но делать  было нечего и  мне доставалось за  их залеты. Я просто не могу представить  как  КВС не дает  летать  второму,  да это  просто  норма,  у меня так праваки  всю дорогу и  жужжали,  я только  контролировал  процесс,  святая обязанность это. 😉 
 
после себя оставляет своего второго, не умеющего летать

Хэрмэтлы Очучы, гафу итэгез...  Сейчас у КВСов нет постоянных вторых пилотов: сегодня с одним, завтра с другим. Не получается никого готовить, вот в чем беда.
 
после себя оставляет своего второго, не умеющего летать

Хэрмэтлы Очучы, гафу итэгез...  Сейчас у КВСов нет постоянных вторых пилотов: сегодня с одним, завтра с другим. Не получается никого готовить, вот в чем беда.
Исенмесез иптэшлэр ! Алай тугел ул , егетлэр ..Даже постоянный "симбиоз" второго с КВС дает результат , с очень маленьким КПД...КВС-  всегда под "прессом"...
 
Так это, почти 50 лет на Волге-Идели живу... Язык моих добрых друзей-соседей знать надобно, хотя бы на уровне слов вежливости🙂 Мин Татар тел регернэ 🙂
 
Да,  это  очень плохо , что  нет  постоянных слетанных экипажей как раньше.Вероятно  в этом  и  кроется недоученность. В училище  как бы нас не  учили  все равно  в  зависимости  от  типа  ЛА приходилось  переучиваться. Я молодым пилотом пришел  в часть думал  всё -летчик,  ан нет  столько  ебуков , столько нового  пришлось  получить  в части и  кстати  очень  нужного  в дальнейшем,хотя  с  училища вышел  почти  отличником. ;D
 
Да,  это  очень плохо , что  нет  постоянных слетанных экипажей как раньше.Вероятно  в этом  и  кроется недоученность. В училище  как бы нас не  учили  все равно  в  зависимости  от  типа  ЛА приходилось  переучиваться. Я молодым пилотом пришел  в часть думал  всё -летчик,  ан нет  столько  ебуков , столько нового  пришлось  получить  в части и  кстати  очень  нужного  в дальнейшем,хотя  с  училища вышел  почти  отличником. ;D
А Вы что окончили ?..
 
На Западе в гражданской авиации есть такая наука как CRM - Crew Resources Management (управление ресурсами экипажа), которая по сути своей отрицает понятие "слётанность экипажа". И заменяет его строгим выполнение каждым членом экипажа SOP - Standard Operating Procedures (технологии работы экипажа ВС).
И если ВСЕ пилоты, обучаются на один и тот же тип ВС согласно этих документов (как требуют производители самолётов), то экипаж в полёте будет работать "как часики" и без всякой слётанности. Именно поэтому и нет сейчас закрепления экипажей. И в каждый рейс пилот уходит с новым членом экипажа. Таким образом устраняется личностный контакт между членами экипажа.

Хорошо это или плохо - до сих пор не знаю. Ибо нас в БЛУ ГА-лище учили по нашим советским методикам и почти всю свою лётную жизнь я пролетал в закреплённом составе экипажа. А при переучивании на "арбуз" стал изучать CRM и SOP. И у меня сложилось мнение, что наш менталитет пока ещё не готов в западному восприятию CRM. Если бы в училищах учили этому изначально, то может быть и был нужный эффект от этого. Переучиваться (ломая свои навыки и стереотипы) всегда сложнее, чем учить всё с нуля...
:IMHO

Да,  это  очень плохо , что  нет  постоянных слетанных экипажей как раньше.Вероятно  в этом  и  кроется недоученность. В училище  как бы нас не  учили  все равно  в  зависимости  от  типа  ЛА приходилось  переучиваться. Я молодым пилотом пришел  в часть думал  всё -летчик,  ан нет  столько  ебуков , столько нового  пришлось  получить  в части и  кстати  очень  нужного  в дальнейшем,хотя  с  училища вышел  почти  отличником

Я училище заканчивал с красным дипломом (с отличием, то есть) на ЯК-40. А в лётной характеристике была фраза: "готовый пилот, который при грамотном подходе КРС уже через год сможет летать КВС ЯК-40".

И когда я пришёл с этим в ЛО, то мой первый пилот-инструктор, ознакомившись со всеми моими документами, сказал примерно следующее:

"Ай молодец! А теперь ЗАБУДЬ всё, чему тебя учили в училище, и начинай учиться ЗАНОВО. Реальной лётной работе. Тогда может быть годика через три я тебя увижу на левой табуретке АН-26...."

Увидел. Правда через 5,5 лет, ибо не было свободных вакансий КВС на АН-26. И вводиться мне пришлось уже на АН-24...
;D
 
....Легко Вам , сейчас , рассуждать... :-X Кстати , Алексей , не скинете ....ну , где "Нормальные" ...и в каких АК ?. и нумера рейсов  😉 , если можно... [smiley=2vrolijk_08.gif]  ............просто , жить хощется.... :'(
 
otto сказал(а):
При хорошом (профессиональном, чутком и заботливом) командире второй в течении года станет таким же профессионалом.

Вы ошибаетесь!!! Меня поразили слова одного из старых командиров арбуза: молодые (в большинстве своем) не стремятся летать за командира. Кто Я! И почему так говорю? Типа еще одно трепло. ... я тот кто умеет их готовить. И непосредственно общается с командирами.
    ОТТО ,  Вы с вышкой  общаетесь , на фото ?..Выруливать собрались ?. [smiley=laugh.gif]  Ладно , шутка.. 😉
 
Назад
Вверх