Борьба с обледенением

VAD

Ни дня без полетов!
Откуда
г. Ульяновск
Коллеги, кто знаком с технологией изготовления ПОС металического крыла самолета с использованием резиновых наклеек?
 
Извините, поставлю правильней вопрос: Кому знаком СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОЛОЧЕК ПРОТЕКТОРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ носка металического крыла/стабилизатора, и кто бы мог помочь.
 
Пустая затея.
1 что вы не сможете решить это вопрос энерго снабжения такой системы.
 
а почему именно низкоплан и именно с грунта?

электрообогрев будет хавать от души, плюс довольно инерционен - т.е. его надо включать заранее, и если обледенение началось, то пока всё нагреется пройдет приличное время.

может форсунки со спиртом или пневмо?

кстати, а покрытие поверхности чем-то водоотталкивающим может решить проблему? есть тефлоновая самоклеящаяся пленка - использовал в свое время для ремонта тефлонового напыления на нагревателях.
 
а почему именно низкоплан и именно с грунта? 

Присоединяюсь к вопросу - чем в плане работы пневматической резинки на передних кромках низкоплан с грунта отличается от верхнеплана с бетона?
 
Идея: на передней части крыла каким то образом закрепляем полосу резины, а под ней распологаем длинную тонкую металлическую штангу установленную на эксцентриках.
Привод штанги можно вообще не делать дистанционным, а тупо вывести ее кончик в кабину.
Например с помощью гибкого вала.
При повороте штанги на эксцентриках, она будет распирать резиновую полосу и лед отвалится.
 
распирать резиновую полосу

Я так думаю, что это ключевые слова. Если как-то исхитриться изготовить полую резиновую полосу, ее можно и трехкамерной, по-взрослому сделать - а тогда уж проще организовать пневматическую накачку - сдувку.

Компрессор в фюзеляже и по три трубочки на каждую плоскость гораздо надежнее, чем хитрейшие механические приблуды внутри той же резинки.

Топикстартер именно и задал вопрос - как такую резинку сделать или где добыть.

Другой вопрос, что при такой системе все равно надо исхитриться еще и кусочек стекла лобового обогреть - и лопасти винта и втулку, даже, скорее с винта начинать надо.

Как сделать обогреваемое стекло в кустарных условиях - тот еще вопрос, не проще, чем про резинку...
 
@ Obormot

@ sadykhov

Парни , ок поясню свои наблюдения.
Очень долго разговаривал с инженерами и пилотами эксплуатирующими самолёт PZL-Mielec M-20-03 Mewa польскую лицензионную машину     Piper PA-34-200 Seneca.
У неё установлена как раз ПОС пневматический. Так вот любой мусор , камешки и прочая ерунда поднимаемая на грунтовых аэродромах прокалывала эти резиновые накладки на крыльях. И ппотом чертыхаясь инженеры искали проколы и их клеили. Электрическую систему ПОС нет смысла рассматривать т.к. она потребляет огромное количество эл. энергии и является очень инертной. Тепловая система ПОС применяется например на самолёте МОРАВА Л200Д/А в принцепе решает вопросы , но отсутствует подогрев лобика руля высоты и руля направления ( я про МОРАВУ пишу) Лопости винта омываются спиртом. Бак ёмкостью на 8 литров

На фото ниже МЕВА ( смотрите на крылья )
 

Вложения

  • 1024621.jpg
    1024621.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 146
А если банальные электромагнитные вибраторы на обшивку носка и пр.поверхностей?А на стекло клеить нагреватели-сейчас их даже на потолки в домах начали клеить(прозрачная плёнка с дорожками).
 
Благодарю, коллеги, за бурный отклик!
Самолет М-12 "Аэромастер", 2-х двигательный 3-х местный высокоплан. Двигатели Jabiru-2200 толкающие. Выполнил доводочно-испытательные полеты в течении 6-ти рабочих летных дней.
Осталось закончить проблему с ВВ и покрасить. Изготовленные в "Гидроплане" ВВ оказались не совсем удачными для толкающего варианта. Хотелось бы довести возможности самолета  до ночных полетов, в условиях кратковременного попадания в обледенение.

+79272705823
aviatex_08@mail.ru
Владимир Александрович Денисов
 
в условиях кратковременного попадания в обледенение. 
Ху из "кратковременное облединение"?
2-3 минуты в интенсивном облединениии много или мало ?  :-/
с2-3 мм до 20-30 мм льда это мало или много ? Лучше вообще туда ( в облединение) не соваться. Вы ещё забыли упомянуть о датчике облединения в своих вопросах. А это тоже не простая штуковина...


О , что нарыл .... 😎 Сверх малый датчик АЙСа
 

Вложения

  • 9732-oem_text.jpg
    9732-oem_text.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 133
2 Gennadij, как в песне поется: Лишь летавший все это поймет... 2-3 мин, 2-3мм до 20мм... Это не является темой данной дискуссии. В конце-концов любой интересующийся возьмет НПП ГА-85, который отменен в РФ только 06.11.2009г, или же учебник по авиационной метеорологии, где подробно описываются слабое, умеренное и сильное обледенение, конспекты лекций и учебники В.П. Бехтира (Достать можно у старых ваших Львовских пилотов, они учились у нас в Ульяновске), где подробно описывается влияние обледенения на аэродинамические характеристики ВС и разобраться. Я. же хочу узнать про  СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОЛОЧЕК ПРОТЕКТОРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ из резины на ЛВС. Самолет Л-410 борется с обледенением именно таким образом. С фонаря можно смыть спиртом, с ВВ изменением шага. Я не раз попадал во все виды обледенения, даже на экваторе, но датчикам с радиооблучением до конца никогда не верил. Иногда они срабатывают "от скуки." 



УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 .
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
начали действовать вчера. 09.11.2009г.

Полеты в условиях обледенения

2.14. Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;
по ПВП - при наличии фактического обледенения.


79272705823
aviatex_08@mail.ru
Владимир Александрович Денисов
г. Ульяновск
 
@ VAD

Мы здесь в основном пилоты выполняющие полёты по VFR. А при визуальных полётах " впрухаться" в обледенение можно запросто , не мне Вам это рассказывать.
Что до пневмосистемы ПОС , то я пологою Вы её можете заказать для своих ВС в Польше в  г. Мелец
 
Сегодня в новостях прочитал: Американцы изобрели покрытие против обледенения на основе нанотехнологий, для самолетов, линий электропередач и асфальта.
 
думаю, для электрообогрева можно приспособить самоклеющуюся нагревательную пленку:

http://www.topheat.ru/category/obogrev-zerkal/?PHPSESSID=556d89f38eed537b4bcc4cee8884aba8

http://www.savitar.com.ua/

service1_img1.jpg


либо самоклеящиеся силиконовые нагревательные элементы:

flat_10.jpg


как вариант можно силиконовый нагреватель взять без клеевого слоя, а самоклеящуюся основу подобрать из ассортимента ЗМ например - что-нибудь наружное, маслобензостойкое, с очень хорошей адгезией. или клеем приклеить - у тех же 3М широкий выбор. это если с гарантией.

еще есть такая штука: Тефлоновая самоклеющаяся лакоткань. я так думаю, такая поверхность будет обледеневать гораздо меньше.
 
Здорово! Мне кажется наиболее перспективным использование данных технологий, будем экспериментировать. Огромная благодарность за подсказку!
 
Пневмосброс  отправит ледышки прямо в винты вашего Касатика, -это чревато.
С лобового стекла… у меня опыта не было, но думаю что для продолжения полёта это не помешает, перед посадкой дать по нему  изнутри кулаком (если поликарбонат), но опять же, винт сзади.
Кроме того, хочу повторить прошлогоднюю информацию:
   до проблемы сброса льда можно и не дожить, поскольку мы попадали в сваливание на режиме крейсерского полёта 110 км/ч,(тоесть первый признак начала обледенения – Это сваливание)  и всего то из-за первых микроскопических кристалликов льда, а посадка при этом оказывалась прямо в точку выравнивания, вопреки ожидаемым выравниванию и выдерживанию, а взлёт только одним крылом.

Ещё раз повторяю наши выводы по профилю Р-3-А:
     скорость сваливания увеличивается примерно на 30 км/ч, то есть вместо 80, сваливание происходит на 110 при оседании первых кристалликов льда на лобике крыла!!!
Спасаешься  немедленным разгоном через пикирование и полный газ до 130 км/ч.
А чтобы не нарываться, зимой придерживаемся верхней границы скоростного диапазона.

Резерв энергии для ПОС в выхлопе, надо искать там.
 
Ещё раз повторяю наши выводы по профилю Р-3-А:
скорость сваливания увеличивается примерно на 30 км/ч, то есть вместо 80, сваливание происходит на 110 при оседании первых кристалликов льда на лобике крыла!!!
Чтото нехочется верить... Получается что всегда заходя на посадку  казалось-бы с приличным запасом скорости, можно свалиться и непонять отчего? Микрокристалики-то невидны? 😱
 
Назад
Вверх