Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте

Напоминаю, что совсем недавно композитная БРОшка уже строилась: "ППО-2М, двухместная композитная "БРОшка" из Феодосии". Она небось до сих пор находится на аэродроме Тверь-Старица, либо Тверь-Орловка.

1012979_966260140074316_8005507428343183877_n_001.jpg
 
Прошу прощения у Dgem, за отступление от темы.
@ Андрей Геннадиевич не сочтите мое мнение за невежество . Вы сами указываете три разных пути : Самостоятельно-Домбров, Нормальный -Аэроклуб, самостоятельно? ЮПШ- система+инструктор.  Это три разных методики, у каждой есть плюсы и минусы. Возможно есть некоторый компромисный путь, где плюсов больше , минусов меньше, и заметно ниже вероятность поломки матчасти и ущербу здоровью.

Для себя я сделал выбор, научился на Бланике с Инструктором. С удовольствием полетаю на Брошке-есть предложение на следующий год.
До этого научился на параплане - рядом(где голосом, где по раций) был Инструктор, когда сложился вспомнил "ВСЁ" что твердил Инструктор - хорошо высоты хватило.
Видел чем заканчивается "Самостоятельное" обучение - очень дорого обходятся ошибки.
Инструктор написал с большой буквы из глубокого уважения к этим людям, считаю они его заслужили.
 
Ок. Нужен одноместный планер для первоначального обучения.
Двухместный, как я уже писал - нам проще бланник перевести в компазит. Мы Институт Авиации - СЛГ не проблема. На 2-х местном планере я не привязываюсь к весу 115 кг.

Вариант какой я просматриваю на базе брошки;
Ну вроде как убрать щелевые элероны, это не нужно абсолютно. Парашют а не планёр получается.
Хм, по поводу "потребления"  2-х планеров в год. Дак это просто. Нужно за мат частью смотреть. И эксплуатировать нормально.
 
Накидывайте, пишите.
Про планер из МАИ - он так и остался на бумаге.
Про планер  ППО - и где он? Он летает? Или так и остался не дострой?
 
почему стеклопластик? Чем дерево плохо? Пионерам со стеклопластиком будет не очень возится при постройке-очень вредно.
КМК можно изобрести планерок из дерева на основе уже имеющихся схем,хотябы тот же УК-00 в дереве чуть модернизировав-получится не хуже...
 
У Вас, Dgem, действительно проблемы, как в Простоквашино...
Денег хватает, вы же Целый Институт Авиации..., а простых истин понять не можете.
Построили серию никому не нужных БРО-11 из дерева, теперь построите серию никому не нужных БРО-11 из пластика, только теперь не 350 т.р. будут стоить, целых 700, а то и больше - вы ведь РАЗРАБОТАЛИ САМИ.
И опять пойдёте плакаться на форум - что никто не покупает такие замечательные планеры.
А не покупают - потому, как нафиг никому не нужны!!!
Дураков больше нет - школьника-курсанта в небо одного запускать!
Все эти сказки про "лучшую закрепляемость" и "естественный отбор настоящих лётчиков" при одноместной системе - БРЕХНЯ никем и никогда не доказанная.
А факты показывают другое - налёт по одноместной системе - 30-40 МИНУТ!!! за лето и подлётики на высоте 15-30 м по прямой с зигзагами и отворотами (ЮПШ Сухого), 2-4 планера в хлам за сезон. Детский травматизм, на выходе непонятно кто - недоучка, которого всё равно необходимо доучивать по двухместной системе.
Налёт по двухместной  системе 10-12 ЧАСОВ!!! за лето полёты по кругу 300м (из них часа 4 самостоятельно), самостоятельно на парение над точкой (Ульяновская ЮПШ) 2 планера безаварийно эксплуатируются в течение 7 сезонов. Безопасность, интересные полёты, полноценное лётное обучение.
И там и там подростки 13-14 лет, при сопоставимых затратах.
Ваша ЮПШ существует, пока прикрыта Институтом, малейшее ЧП - закроют - и ЮПШ и инструкторов. А ходите "по лезвию".
Одноместная система Макарова в современных реалиях может совсем похоронить идею ЮПШ.
А проверенный двухместный планер до 100 кг. имеет вполне ясную коммерческую перспективу на рынке. Кроме того он позарез нужен для возрождения ЮПШ по стране.
 
почему стеклопластик? Чем дерево плохо? Пионерам со стеклопластиком будет не очень возится при постройке-очень вредно.
КМК можно изобрести планерок из дерева на основе уже имеющихся схем,хотябы тот же УК-00 в дереве чуть модернизировав-получится не хуже...
А кто с деревом будет работать? Слесаря-клёпали? Так они все пенсионеры им это не нужно. Дрова колоть смогут. Учить обучать кого то, мне это уже не надо, прошёл я эту стадию не благодарную. Пионеры ни чем не занимаются (ремонтом), и проблема не в самих пионерах, а проблема во взрослых которые ни чему научить не могут. Я работаю в отделе производства и ни каким боком к ЮПШ не имею отношения. Я строю планера - вот моя задача. Контингент нужно подбирать для обучения детей ,которые могут что то объяснить дать, рассказать. А в реалити у нас как в "Приключениях шурика",  - кто на ликёроводочный завод - Я, Кто на стройку века - Я и т.д.  У нас  люди всегда кричат МОГУ, я  БУДУ - хотя многие и понятия не имеют что да с чем едят, да и желания нету. А только просто лишь бы пристроить задницу свою куда нибудь. У нас просто планера в кучку складируются (подломанные) и всё. Видите у каждого подход разный, каждый видет всё по своему. Я вот 5 лет в СибНИА работаю, понял только то что каждый делает своё дело. Есть команда строить, я строю. Сюда я написал про пластиковый планер что бы накидывали идеи по компановке планера и т.д. Кто плотит, тот и заказывает музыку.
 
По второй части сообщения @ airplaneivan согласен действительно к концу лета уверенно летают по кругу с высоты 300-410. И им интересно дальше двигаться, не уверен что после одного лета подлетов на следующий сезон вернется десятая часть. Возможно это отбор по интересам.
Я был студентом - мы купили в складчину  Славутич-УТ поиграли половину сезона( в неправильном месте без и старшего кто мог подсказать) и ВСЁ забросили на полку на 8 лет, если бы потратили эти средства на обучение на клубной матчасти - научились бы летать. Но летать научились бы на 25- лет ранее.
У меня самого дочки возраста ЮПШ возил на полеты и на параплан и на планер. У детей  восторг, куча эмоций, ура круто -далее особого желания не высказывают , видимо не их тема, но они это попробовали и почувствовали.
В 17 старшая решила учится на в автошколе, твердо решила, самая младшая в  группе отучилась, сдала на отлично - есть цель, родители помогли - получилось. Возможно в 25 -35 не смогла бы , нет времени, нет денег  и прочее.
@ Dgem вы спросили мнения, Вам накидали различных мнений, возможно некоторые вопросы и ответы неприятны- что поделать, нужно дальше двигаться.
Если Вы хотите построить пластиковые БРОшки для отработки технологий  и обучения людей понятно, если собираетесь их доработать наверное целесообразнее сделать иное - например двухместный учебно тренировочный , с возможностью летать с передней кабины в одного - не нужен пластиковый Бланик - небольшой желательно до 115 кг с  сертификатом или иным документом тем более что Вы представляете специализированый институт. Хорошо если он будет быстро и просто разбираться и легко транспортироваться а если к этому и цена будет вменяемая . И будет Вам УРА и востребован он будет.
 
@ Dgem

Извините не увидел вашего последнего сообщения , если так стоит задача строите учебный Археоптерикс или Свифт или Х терм с некоторой доработкой и дубовостью как для ЮПШ. С ног их летать не учат по программе . Вырез не нужен,  вес до 80 кг можно гнать. Зато выйдет птичка а не парашут, получите удовольствие и опыт.
 
У Вас, Dgem, действительно проблемы, как в Простоквашино...
Денег хватает, вы же Целый Институт Авиации..., а простых истин понять не можете.
Построили серию никому не нужных БРО-11 из дерева, теперь построите серию никому не нужных БРО-11 из пластика, только теперь не 350 т.р. будут стоить, целых 700, а то и больше - вы ведь РАЗРАБОТАЛИ САМИ.
И опять пойдёте плакаться на форум - что никто не покупает такие замечательные планеры.
А не покупают - потому, как нафиг никому не нужны!!!
Дураков больше нет - школьника-курсанта в небо одного запускать!
Все эти сказки про "лучшую закрепляемость" и "естественный отбор настоящих лётчиков" при одноместной системе - БРЕХНЯ никем и никогда не доказанная.
А факты показывают другое - налёт по одноместной системе - 30-40 МИНУТ!!! за лето и подлётики на высоте 15-30 м по прямой с зигзагами и отворотами (ЮПШ Сухого), 2-4 планера в хлам за сезон. Детский травматизм, на выходе непонятно кто - недоучка, которого всё равно необходимо доучивать по двухместной системе.
Налёт по двухместной  системе 10-12 ЧАСОВ!!! за лето полёты по кругу 300м (из них часа 4 самостоятельно), самостоятельно на парение над точкой (Ульяновская ЮПШ) 2 планера безаварийно эксплуатируются в течение 7 сезонов. Безопасность, интересные полёты, полноценное лётное обучение.
И там и там подростки 13-14 лет, при сопоставимых затратах.
Ваша ЮПШ существует, пока прикрыта Институтом, малейшее ЧП - закроют - и ЮПШ и инструкторов. А ходите "по лезвию".
Одноместная система Макарова в современных реалиях может совсем похоронить идею ЮПШ.
А проверенный двухместный планер до 100 кг. имеет вполне ясную коммерческую перспективу на рынке. Кроме того он позарез нужен для возрождения ЮПШ по стране.
О боже. Вы о чём опять? Вы думаете здесь лопатой деньги гребу? Приедте в Новосибирск и попробуйте проживите на з.п. в 25 рублей. У нас муниципао=льное учреждение! От того что будут продажи не будут моя зп. не увеличится. И мне глубоко до фонаря будут их покупать не будут. Есть потребитель у нас ЮПШ в г.Новосибирск. А дальше хотите развиваться, вон есть ДОСААФ есть Федерация Планерного Спорта (которая как я понял до сих пор не акридитовалась, и нет их в реестре спорта) - сейчас не знаю если честно как там у них обстоят дела, сколько пробовал найти номер приказа так я и не нашёл... Может не там ищу.
_____________________________________________________
Если вы читали кулп ЮПШ - то там ни чего не сказано про 10-15-20 метров. В кулпе прописано полеты до 5 метров.
Наша юпш существует пока идет финансирование институтом, а не прикрыта институтом! Вот когда что то случится это будет другой разговор. А для не понятливых я опять пишу- К ЮПШ я ни какого отношения НЕ имею! Чё там творится , да мне глубоко до одного места. Сказали сделать 10 планеров в пластике , будем делать. Вы ещё не знаеть сколько стоит наши проекты модернизированного АН-2)))) ТВС 2 ДТС и т.д.))) Они карбоновые полностью.
Согласен - 2-х местный нужен планер, но не такого плана однозначно. Сразу бланник переводить в компазит . Вот это будут сопоставимые расходы. 
Да и по возраждению ЮПШ)) - знаете лет 10 назад кричали нам бы брошку, сейчас кричат нам бы двухместник. Проблема то не в планерах и не в их кол-вах. Просто ни кто не готов сейчас взять всю ответственность вот и всё. Ни кто ни за что не хочет быть ответственным случись что, всё прекрасно понимают чем это черевато.
 
Извините не увидел вашего последнего сообщения , если так стоит задача строите учебный Археоптерикс или Свифт или Х терм с некоторой доработкой и дубовостью как для ЮПШ. С ног их летать не учат по программе . Вырез не нужен,  вес до 80 кг можно гнать. Зато выйдет птичка а не парашут, получите удовольствие и опыт.
Да тут хоть что можно построить, здесь препреги автоклав метров 10 длиной. Тут кландайк для постройки пластиковых изделий. Но "добро" я не получу на постройку данных изделий. Ну нет настроя у Барсука на постройку всего этого. Он видит ЮПШ с планером БРО11 .  Пускай так.. Я как бы стараюсь идти в нужном направлении. Но не я музыку заказываю))
 
А вообще кому ощень интересно, можите приехать и посмотреть всё своими глазами. Увидеть объем всего СИБНИА , и постройка наших планеров вам покажется, каплей в море. Тут действительно проекты большого масштаба делаются.
 
А что если ЛАК-16, но с другим крылом, к примеру как у СГ-38 или А-1.

Если хотите что бы и фюзеляж тоже был пластиковый, то БРО-23, но тоже с другим крылом.

То есть, фюз выбираем по вкусу Барсука, а крыло от проверенного временем летучего планера.
 
Я вижу только одну возможность, чтобы постройка композитной БРОшки стала выгодной и нужной. Это спроектировать максимально тщательно продуманную оснастку, с целью предельно снизить трудозатраты при сборке. Наделать матриц на все-все-все, чтобы в производстве не осталось никаких "подгонок по месту", "доработок по чертежу", никакой разметки чего-либо руками по линейкам. Чтобы детали выходили с матриц, срезался облой по линиям, заранее нанесенным в матрице, и на склейку. Чтобы отверстия под стыковочные штыри-болты были тоже размечены на матрице, и отпрессовывались идентично на всех деталях. А может быть металлические закладные с уже готовыми резьбами заформовывать прецизионно в композит прямо на этапе производства.

Если такое сделать, можно наладить очень быструю сборку и сбить себестоимость в несколько раз. И это очень хорошая задача для будущих инженеров-технологов, чтобы учились продумывать не только само изделие, но и процесс его сборки тоже.

По всем остальным параметрам, композитная конструкция для брошкообразных аппаратов невыгодна. Проиграет деревянной и металлической как по цене, так и по весу. Правильный композитный сверхлегкий планер одноместный - это миллион раз упомянутый Axel glider. Совершенно он непохож ни на какую БРОшку.
 
Если такое сделать, можно наладить очень быструю сборку и сбить себестоимость в несколько раз. И это очень хорошая задача для будущих инженеров-технологов, чтобы учились продумывать не только само изделие, но и процесс его сборки тоже.
Совершенно согласен! Но у нас в конструкторском бюро пока одни ЧЕРТёжники. Самолеты на коленках дошкуривают слесаря и собирают. Но опять же как выше писали. Отработка технологии обучение персонала и т.д. Ну вот так вот.. Не чего не поделаешь. Культуру производства поднимать, это пипец...
 
Вопрос тогда. Почему БРО 23 не пошёл?
В серию как к примеру Бро 9 или Бро 11 ?!
 

Вы напишите каким требованиям должна удовлетворять ваша пластиковая брошка. Я пока вижу всего 2 требования. Быть пластиковой и быть похожей на БРО-11.
Ну так и сделайте ее из пластика.
Правда, получится плохо-летающий, тяжелый, дорогой и никому-не-нужный аппарат. Но вам ведь это не важно.
Или все таки важно?
   
 
Вопрос тогда. Почему БРО 23 не пошёл?
В серию как к примеру Бро 9 или Бро 11 ?!

Точно не знаю, но могу предположить что решение принимала бухгалтерия.
Пластиковый гораздо дороже дерева.

А летные его способности такие же как и у остальных, ДЕРЬМОВЫЕ!
Если бы он был хорош в полете как планер, это было бы давно известно, а так за столько лет НИЧЕГО!!!

Кстати у вас, насколько я знаю, на складе есть ЛАК-16?
Вот если к его фюзеляжу примастырить крылья от вашего СГ-38???

Даже не для полета, а посмотреть как это будет выглядеть в натуральную величину.

Да и для подлетов можно, приделать мачту не проблема, троса родные подойдут...

Самый простой и быстрый способ проверить будет ли толк от этой селекции! 🙂
 
Назад
Вверх