Брошка-планер не только первоначального обучения...

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Всем участникам доброго времени суток.С интересом прочитал много тем по планерам,а именно по теме БРО- 11.Интересная конструкция в плане постройки да и надежности,безопасности.Много здесь написано.Такой вопрос,можно ли сравнить по лётным и другим характеристикам БРО и Goat?Чтобы точнее было,то мне интересно можно ли на брошке   летать в термиках?Много видео о полетах на "козе",а брошки как я понял  только буксировка за машиной...
 
Нифига не выйдет! (МЛМ) Многие хотят за пятак мешок щастья поиметь!  ;D
Сравните удельные нагрузки на крыло и на квадрат размаха.
Принципиально разные по назначению аппараты!
Козёл-бюджетная игрушка для начинающих (и не только) планеристов.
БРО-для ознакомления подростков с основами управления аэропланом 50 лет назад.
 
Все выйдет, только нужно размах вытянуть до 10 м хотя бы , сделать нормальные элероны и можно попарить, правда получится SG-38 , но ничего страшного ...
 
Думаю не в названии планера суть дела,а в том как собрать конструкцию скомпоновать все узлы.Много любителей так понял на базе крыла брошки сделали свои ЛА тот же Шмель,Коршун например.Правда это мотопланеры.А что мешает брошке увеличить размах...,до 10 м.Усилить полки лонжеронов,весу думаю много не прибавится.Если пилот не большого веса скажем в пределах 60,то вес конструкции будет небольшой.Надо конечно всё просчитать,так это общие прикидки.Я к чему этой темой заинтересовался?Просто интересно можно ли из дерева сделать планер аналогичный дюрале-трубчатому,чтобы не хуже был.
 
"Конешно можно,одев два парашута и химзащиту,на случай если в облако затащит"  Почему сразу в облако,погода ведь разная бывает?Судя по видео о "козе"летают и без облаков,термики ведь всегда есть.Или конструкция брошки не выдержит?
 
Был же Антоновский А-1, чертежи которого есть в книге Шереметьева.Он изначально ближе к теме парения!
Или:
только нужно размах вытянуть до 10 м хотя бы , сделать нормальные элероны 
 
"Козёл-бюджетная игрушка для начинающих (и не только) планеристов.
БРО-для ознакомления подростков с основами управления аэропланом 50 лет назад."  Это понятно.Понятно и то,что не всем по карману такая игрушка,а летать то надо на чем то.Я вот пока на параплане бывает так или с мотором летаю.Проблема с погодой,мягкое крыло.Рисковать с мотором в термик лезть неохота.А так утром или вечером когда утихомирится ветер.Планер другое дело,не так зависит от турбулентности,взлет посадка в чем то проще,на колесо ведь.Да и в принципе другой тип ЛА (по сравнению с парапланом).Думаю если бы цены были демократичные,то многие согласились приобрести,просто из интереса.
 
Раз вы УЖЕ умеете парить, для чего вам неубиваемый тяжеленный кирпич, каковым является БРОшка? Для ваших нужд - однозначно Goat. Стройте самостоятельно, это долго, зато дешево. Можно тратить финансы поэтапно, понемногу за раз. Так и осилите.
 
Имели возможность "подержать в руках" и "синицу" и "козлика". Раньше любили "птичку". Но "козлик" на ощупь оказался гораздо приятнее. Стройте "козликов"!
На БРОшке я, как и многие, научился когда-то отрываться от земли. Потом, как и многие, строили и поднимались в воздух на самолетиках по мотивам БРОшки.  И придумывали варианты планеров чуть продвинутее БРОшки.
Но БРОшка, как и ЛАК-16 по назначению - чисто детский учебный планер, предназначенный для подлетов по прямой, не надо требовать от нее большего!
А Козлик по трудоемкости оказывается во многом проще БРОшки по нынешним временам. И легче в управлении. Ломать его только детям давать жалко, в отличие от БРОшки.
 
На  мой взгляд  обучение  на  планерах  типа  БРО  уже  отходит  в прошлое,  это  всего  лишь  детский  аттракцион. Если  учить  молодежь  то  нужно  сразу  на    двухместном  мотопланере  , это  выйдет  гораздо  экономичнее  и  практичнее.
 
Да,оно конечно все верно,какой планер для чего лучше.Постройка дело интересное только проблема из чего.С деревом намного проще в плане стоимости,а трубы нужного качества и толщины не знаю можно ли где у нас найти...Читал темы о постройке Коршуна,автор явно сторонник деревянных планеров.Тут трудно не согласиться,дерево уникальный в чем то  материал,а разговоры или мнения про то,что деревяшки устарели или это прошлый век,ну думаю это личное мнение каждого любителя кому что больше нравится.Я тоже обобщив прочитанный материал решил,что если трансформировать брошку,то это либо Коршун или что то похожее.Неважные летные характеристики компенсируются тягой двигателя,можно даже и попарить термике как В.Домбров рассказывал. 
 
Подымая тему о брошке я подразумевал что речь должна идти о переделанных брошках под парящие или моторные цели.Любителей много да и по видимому занимались переделкой,может кто чем поделиться,что было изменено в конструкции,чего добились,итересно.Была бы у меня брошка,я бы точно её переделал.Вот еще упоминался планер БРО-9,по качеству даже немного лучше и мотор ставили.Может кто работал по этому направлению?Автор правда упомянул,что конструкция была излишне усилена,думаю запас прочности не помешает
 
Спректировать  и  построить  двухместную  учебку  вполне  можно  силами  небольшого  коллектива,  главное  что  бы  он  был.  Пример , самолет  Аирбек,  самолет  прост  в  постройке,  чертежи  в  свободном  доступе,  летает  до  10  м/с  ну,  что  ещё пожелать  для  новичков  и  молодого  клуба.
 

Вложения

  • 1731990_002.jpg
    1731990_002.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 204
Проблема где взять правильных труб и как их доставить намного проще, чем вам кажется. Зато трубчатая конструкция строится в разы быстрее деревянной - деталей в ней меньше. Поройтесь в металлическом разделе форума, ваши предшественники давно нашли все, и продавцов, и как доставлять. Еще форум "торговля" полистайте.

Пересев с параплана на БРО вы скажете "что за отстой!" Еле-еле поворачивается, и качество хуже! Goat навряд ли оставит подобные впечатления. Обратите внимание, выше сравнивали.
 
Дерево - очень хороший материал. Но! В современных условиях доставание качественного дерева, а особенно авиафанеры, которая теперь только финская, превратилось в не меньшую проблему, чем купить правильные трубы.   БРО-9 сложнее, чем БРО-11. Кстати, вес Козлика, реально построенного из отечественных труб - 62 кг. Вес реально строившихся БРО-11М - 91-92 кг!  Не верьте данным в книжках. Примерно такой же у ЛАК-16М. Коршуна видел - интереснее и надежнее БРО, но не проще.
 
  А я постепенно отошёл от мысли, что хорошо летающий самолёт должен быть совсем простым, как пареная репа и сделан из дерьма. Добавьте к этому такое модное нынче мнение, что учиться строить и летать, разбираться в чертежах и технике вообще ни к чему! Посидел за компом, джойстик подёргал - и уже умею. Не уж, фигушки Вам! Это как раз тот случай, когда говорят, что простота - хуже воровства. Раз уж мы с вами занялись авиацией, так будьте добры, хорошенько вытрите ноги на пороге в авиацию и приготовьтесь слушать и учиться. А потому, что нигде, кроме как в авиации, невежество не наказывается так молниеносно и жестоко. Хотите сделать летающую машину - а с таким подходом получите гроб для себя и своих близких. Пусть не всё будет так просто, пусть это будет дольше, чем хочется, но грамотно и надёжно. И неважно из чего! А про дерево и фанеру вообще молчу. Мы же не в Японии живём. Оторвал доску от забора и пошёл делать нервюры!
   Многие боятся делать крыло и ищут готовые. Ребята! Постройка своего собственного самолёта, если руки не мешают сидеть, это такое райское наслаждение, что Вы не заметите, как промелькнут 3 года и машина будет стоять перед вами во всей своей красе! Вы только представьте, как он стоит посреди двора и Вам захочется жить и работать. А поднять в воздух своё детище - это ещё одно райское наслаждение! Вы только представьте!
 
dombrov  покупают    по  причине  неумения  строить  самолет.  Вы  почитайте  какие  вопросы  задают  иногда  новые  мечтатели, рейки  как  клеить  не  знают,  какое  там  строительство?    Недавно  разговаривал  с местным   руководителем  по  делам  молодежи  так  тот  удивляется,  что бывают  такие  кружки  как  авиамодельный, я  вообще  был  в  охуении..................
 
Назад
Вверх