Брошка-планер не только первоначального обучения...

Доброго времени суток!Столько здесь написано всего о брошке,но вот не могу взять в толк почему как один из недостатоков брошки считают, что это планер для подростков...Насколько мне известно на БРО 11 допустимый вес ученика до 90 кг и при этом вес планера вкладывался в 60 кг.При этом конструкция считалась надежной так как выдерживала буксировку лебедкой.А известно,что при буксировке нагрузка на конструкцию намного больше(не знаю правда во сколько),чем при свободном парении скажем в несильном  термике.Вот многие здесь озадачиваются,что строить из чего,но вот уже готовая конструкция,проверенная,надежная,при грамотной эксплуатации наверное и долговечная,качество 10,не много но все же.Рассказывали что и с мотором строили по видимому без особых переделок.Но это моё мнение,вопрос к знающим,тем кто эксплуатировал такие планеры,нужны ли дополнительные усиления конструкции?Идея моя такова,хочу на данную бро-11 парамоторный двигатель поставить,лёгкий,чтобы ровно до ближайшего термика дотягивал.Двигатель с тянущим винтом 1,2 м. при том одноколесное шаси.Давно прикидывал такой вариант,а оказалось такие планеры есть.
 
Думаю не в названии планера суть дела,а в том как собрать конструкцию скомпоновать все узлы.Много любителей так понял на базе крыла брошки сделали свои ЛА тот же Шмель,Коршун например.Правда это мотопланеры.А что мешает брошке увеличить размах...,до 10 м.Усилить полки лонжеронов,весу думаю много не прибавится.Если пилот не большого веса скажем в пределах 60,то вес конструкции будет небольшой.Надо конечно всё просчитать,так это общие прикидки.Я к чему этой темой заинтересовался?Просто интересно можно ли из дерева сделать планер аналогичный дюрале-трубчатому,чтобы не хуже был.

"Коршун" получится..... Бери эскизы, консультируйся с Домбровым, делай, как минимум по 1й детали в день, копи на мотор... И будет тебе счастье!
 
Подымая тему о брошке я подразумевал что речь должна идти о переделанных брошках под парящие или моторные цели.Любителей много да и по видимому занимались переделкой,может кто чем поделиться,что было изменено в конструкции,чего добились,итересно.Была бы у меня брошка,я бы точно её переделал.Вот еще упоминался планер БРО-9,по качеству даже немного лучше и мотор ставили.Может кто работал по этому направлению?Автор правда упомянул,что конструкция была излишне усилена,думаю запас прочности не помешает

Строй "Коршун"! Обычно основная проблема не в БРО-11, или БРО-9... Проблема в том, что нужно каждый день делать хоть по 1й детали....
 
Доброго времени суток!Столько здесь написано всего о брошке,но вот не могу взять в толк почему как один из недостатоков брошки считают, что это планер для подростков...Насколько мне известно на БРО 11 допустимый вес ученика до 90 кг и при этом вес планера вкладывался в 60 кг.При этом конструкция считалась надежной так как выдерживала буксировку лебедкой.А известно,что при буксировке нагрузка на конструкцию намного больше(не знаю правда во сколько),чем при свободном парении скажем в несильном  термике.Вот многие здесь озадачиваются,что строить из чего,но вот уже готовая конструкция,проверенная,надежная,при грамотной эксплуатации наверное и долговечная,качество 10,не много но все же.Рассказывали что и с мотором строили по видимому без особых переделок.Но это моё мнение,вопрос к знающим,тем кто эксплуатировал такие планеры,нужны ли дополнительные усиления конструкции?Идея моя такова,хочу на данную бро-11 парамоторный двигатель поставить,лёгкий,чтобы ровно до ближайшего термика дотягивал.Двигатель с тянущим винтом 1,2 м. при том одноколесное шаси.Давно прикидывал такой вариант,а оказалось такие планеры есть.

БРО-11 строился для ЮПШ. Какие термики 🙂? Детям лет с 15до90 нужен мотопланер. Переделывали БРО от бедности,лени, и т.п. Этот планер был доступен в СССР.
Есть более бюджетный вариант для термиков- параплан. Просто заработать денег и купить параплан, ездит на лебёдку автостопом. Я получил в своё время от параплана кучу удовольствия. Были и термики и динамики, горы и лебёдка. Умещалось всё с каской, ботинками в рюкзак и хранилось под койкой.
Строить нужно тогда, когда интересно-строить.  🙂
 
Спректировать  и  построить  двухместную  учебку  вполне  можно  силами  небольшого  коллектива,  главное  что  бы  он  был.  Пример , самолет  Аирбек,  самолет  прост  в  постройке,  чертежи  в  свободном  доступе,  летает  до  10  м/с  ну,  что  ещё пожелать  для  новичков  и  молодого  клуба.

С коллективами всё сложнее, чем в одиночку... У коллектива нужен лидер толковый, который всех объединит и найдёт возможности строить и летать. У меня ( к примеру) задача другая- работа со студентами. Учить напильником работать и т.д.  🙂
Аирбайк мне нравится 🙂
 
Алексей,это понятно,вопрос у меня в другом.Я хочу строить планер именно в такой весовой конфигурации как БРО 11.У меня вопрос,можно ли безопасно эксплуатировать данную конструкцию без риска,что отломаются крылья или еще чего?Мне надо знать мнения,получить советы по этому вопросу.Конечно можно строить Коршун как ближайший аналог,но меня смущает вес,Коршун ведь проэктировался под тяжолый двигатель,да и вес пилота без проблем.Я собрался делать для себя,пока не нашлось желающих разделить со мной желание летать.Соответственно при небольшом весе пилота и легком двигателе нет нужды делать конструкцию более 100 кг.Я сказал об этом выше,почитайте.Вот пришол к выводу,что зачем,что изобретать если есть прототип-брошка.Здесь столько людей,которые строили,летали,посоветуйте реальна ли эта идея,насколько конструкция БРО 11 годится для переделки под мотор?Многие беруться строить SG 38 и в тоже время высказывают замечания,что конструкция в общем посредственная при том,что непростая в постройке и претяжеленная.Ну козлик получше,легкий,НО стоимость это вопрос,а главное где купить комплектующие?
 
А параплан есть,летаю иногда с мотором.Почему хочу планер...Все просто хочется не зависить от погоды,скажем полеты с мотором в термике весьма рискованы,кто пробовал несколько раз потом бросают.Тут надо тщательно выбирать погоду.У планера даже с неважным качеством в этом плане получше.Вот к стати и хотелось бы узнать какая погода годиться для планеров типа брошки по силе ветра,турбулентности и т.д.
 
какая погода годиться для планеров типа
;DОпыт парапланериста очень ценный с точки зрения изучения местной аэрологии на тонком уровне и переход на планер вполне логичен,а"всепогодность"у планера шире в разы,пропорционально удельной нагрузке на метр несущей площади.Например цельнометаллический планер РП15"Каяк"  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0 имеет 18-22кг/м2 и при определённой влётанности на нём можно парить в течение всего дня 🙂
 
Например цельнометаллический планер РП15"Каяк" имеет 18-22кг/м2 и при определённой влётанности на нём можно парить в течение всего дня
"...из Москвы в Нагасаки
из Нью-Йорка, на Марс!" 🙂
 
Алексей,это понятно,вопрос у меня в другом.Я хочу строить планер именно в такой весовой конфигурации как БРО 11.У меня вопрос,можно ли безопасно эксплуатировать данную конструкцию без риска,что отломаются крылья или еще чего?Мне надо знать мнения,получить советы по этому вопросу.Конечно можно строить Коршун как ближайший аналог,но меня смущает вес,Коршун ведь проэктировался под тяжолый двигатель,да и вес пилота без проблем.Я собрался делать для себя,пока не нашлось желающих разделить со мной желание летать.Соответственно при небольшом весе пилота и легком двигателе нет нужды делать конструкцию более 100 кг.Я сказал об этом выше,почитайте.Вот пришол к выводу,что зачем,что изобретать если есть прототип-брошка.Здесь столько людей,которые строили,летали,посоветуйте реальна ли эта идея,насколько конструкция БРО 11 годится для переделки под мотор?Многие беруться строить SG 38 и в тоже время высказывают замечания,что конструкция в общем посредственная при том,что непростая в постройке и претяжеленная.Ну козлик получше,легкий,НО стоимость это вопрос,а главное где купить комплектующие?
Стройте. Я своё мнение высказал.
 
Почему хочу планер...
Моё скромное мнение, что если хочется планер на котором можно парить, а еще и вывезти себя в термик, то БРОшка вам врятли подойдёт. Есть относительно простые и более приспособленные планера (мото планера) для этих целей, тем более если летали на параплане, хоть и мото 🙂.
 
то БРОшка вам врятли подойдёт
На самом деле,этот "дуб"способен держаться в хорошем динамике над бугром... 
Конечно при наличии протяжонного склона,да еще крутого при  свежем ветерке я думаю брошка могла бы парить,но проблема таких мест по пальцам пересчитать,по крайней мере в нашей месности.А ездить далеко с планером понятно проблемно,потому и затеял рассмотрение вопроса о легкой брошке с моторчиком тягой под 50 кг.По моим прикидкам такой планер в общем как альтернатива параплану почему и хочу с малым весом,60 кг неплохо бы.По видимому предварительные наброски конструкции такие-усилю лонжерон немного конечно посчитаю.Пилон будет оригинальный как на БРО 11 он легче чем на бро11м.Думаю при грамотном пилотировании если не бить конструкцию,то прочности должно хватить.Крыло должно бы с учетом усиления до 15 получиться.Надо пробовать,как еще узнаешь какая это конструкция.Хотел спросить совет,при рассчете крыла достаточно 3-х кратной перегрузки или больше по минимому?
 
Согласен,есть планера и получше по параметрам,но сложность постройки тоже много решает.А здесь как говорится лучше синица в руке чем...дальше все знают.Да,размах крыла надо не менее 8-ми метр.Вот смущает зависающий элерон...минус и так неважному качеству.Видел делают врезные,короче.Хотя ,на безмоторном полете сплошной элерон может и эффективен,а под мотором может хватить и половины размаха элерона.У меня параплан Мускат 2 тоже дубовый без мотора хрен повернешь,а смотором крититься хорошо
 
Назад
Вверх