Будем построить Сам.Алё.т.

По кромке долго думал.Есть швеллер 15 ,20 мм..но я наверно трубу 14 мм поставлю...ткань проще к ней клеить( (можно с заворотом лоскуты класть) и потом  швеллеры имеют углы на каторых и в процессе хранения и перевозки может повреждаться ткань что не однократно на дельта крыльях наблюдал..в районе внутренних болтов и выступов всякого рода),
И на самолях даже если кромка где  стыки полотнищ оклеена микалентой,есть потертости и повреждения обшивки.

По раскосам полностью согласен,эмалит тянет дико ,на деревянных конструкциях уже проверял.,Да и синтетика ткань не хилую утяжку по каркасу дает..

У меня тут  другая дилема..в виду формы профиля  диаметр  носка элерона выплывает в 68 мм .. :-/

Есть у меня на это место трубы 68 мм (друг Сергей подогнал,за что ему огромное спасибо), однако меня дико жаба душит..а вот выхода пока не нашел.. ,пока листовым Д16 не обзавелся ,да и гнуть как на родном элероны

6.jpg
 


нет  возможности ,не  на чем ...

Вот чешу репу как перфорации сделать в 68 трубе..и стоит ли оно того?
вот думал два диаметра вырез  на диаметр пролета...можно металла  лишку снять а не ослаблю ли я её на кручение???

Понимаю что нервюры и кромка замкнут контура ,но в какое место их ставить пока не соображу...чет слабо представляю 3 метровый элерон на крутку.. :-/

Конешш можно распустить на жёлобы и вклепать стенку,сделать элерон  как на Виерре....но чет я себе эту задачу с трудом представляю..
 

Вложения

  • Bezymjannyj_192.jpg
    Bezymjannyj_192.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 210
  • DSC00099_001.jpg
    DSC00099_001.jpg
    61 КБ · Просмотры: 203
А стенка какая на этой трубе с D68мм?  Если даже 0.5мм,   , то на кручение 100.5кгМ. Расчет и удельные показатели Д16Т по Кондратьеву. 
Даже если качалка в корне 3 метровой трубы,  все держит с таким запасом,  что можно ослабить раз в 5. А если стенка 1мм то вообще паровозный запас прочности
 
Отдайте мне,  я фюзеляж из нее сделаю).  Конечно не стоит пускать на элерон,  у вашего элерона кручение порядка на 2(в 20раз!) меньше,  чем эта труба держит. 
 
Анатолий спасибо за инфу.У меня есть труба 32х1.5 на лонжероны и 18х1.5 на законцовки.Чем планируешь обтягивать?
 
Наверно  крайнее  более  правильное  , а  загнуть  кромку  можно  и  из  2-х  метровых  заготовок  скажем  на  зажатом  правиле  штукатурном, я  так  делал  при  ремонте  самолета  и  составлял  один  в один, под  обшивкой  ничего  не  видно, работало  прекрасно,  д16  ат  только  нужно.
 
Еще вопросик.На сколько в килограммах вытянуло всё ХО.Спасибо
 
натолий спасибо за инфу.У меня есть труба 32х1.5 на лонжероны и 18х1.5 на законцовки.Чем планируешь обтягивать

Алексей, ваши трубы самое оно.

Но что бы мне не говорили,- мое мнение о толщине ХО всегда остается моим,пусть и не правильным для кого то ...но мной проверенным..ходит мнение и 90% убеждены что ХО не обязательно делать на СЛА профильным достаточно плоского профиля-я не согласен.нА пешеходных скоростях  плоское оперение проявляет свою плохую черту -появляется  не чувствительности рулей...как и при затенении крылом попадая в его спутную струю.

По обтяжке:
Да,тут у меня оказывается "бязи" -море.)))..полазил тут по закромам. и перкаль есть..но ч она старая и я её так в руках пожмякал -тонковата она..

В магазине нашел "Бязь 140" 140 р\пм. ,И Оксфорд есть..вот все сейчас выложил петли буду изобретать навески,и стоял и думал а может Окфордом...но он такой "пративный " надо кромку шить с леской ,люверсы вклепывать,шнуровкой его только крепить-он толстый  и думаю приклеить его морока еще будет.

Короче пока в раздумьях..и хочется побыстрее и не получается..сейчас думаю как крепить стаб на балку не ослабить его трубы заклепками и болтами.. хомуты не катят в виду обертывания его обшивкой..короч на новогодних праздниках есть о чем подумать. :🙂


Еще вопросик.На сколько в килограммах вытянуло всё ХО.Спасибо


Рв=2,5
Стаб=2,5
Киль=1,16
РН-1,4
Итого:=7,5 кг

но буду искать как убрать  вес,идеи есть ,главное не снизить жесткостьи прочность -а оно реально прочное вышло,уголки свое дело знают....
 
Дабы взбудоражить пытливые умы и пошатать нервы скептиков ,долго думал но все же решил показать что выдумал с подвесом рулей на ХО.

Думаю комментариев не требуется..многие догадаются что за детали применены в качестве подшипников опор скольжения.

Просьба гневности и пакости не писать.Самолет их хозмага все же. 😉

Кронштейны будут опоясаны лентами из металла поэтому скажу сразу что это не окончательный вариант,многие вопросы сами отпадут  😱 😉,снятие и установка рулей не так проста как может показаться на первый взгляд,мне пришлось наступать что бы защелкуть их  в скобы.

Кронштейны крепятся как видно из фото не на центральном отверстии изначально идущем в конструкции а на 2 х болтах М4 ,но можно и туда влепить заклепку =Ф5 мм стальную...или пару гайка-болтик.

Короч кому как ...а меня эта подвеска вполне устраивает..и прочность её выше всех сомнений.

На патент не претендую но и усмехаться не вижу причины.
 

Вложения

  • sized_100_2139.JPG
    sized_100_2139.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 212
  • sized_100_2141.JPG
    sized_100_2141.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 223
  • sized_100_2142.JPG
    sized_100_2142.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 222
В продолжение марлезонского балета.Киль и РН.

[media]https://youtu.be/JE_izyrn83g[/media]
 

Вложения

  • sized_100_2143.JPG
    sized_100_2143.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 208
  • sized_100_2144.JPG
    sized_100_2144.JPG
    75,5 КБ · Просмотры: 208
  • sized_100_2145.JPG
    sized_100_2145.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 208
на морозе не заклинили.

:-? 🙁..я зимой никогда не летаю...сопливые сосульки  с погон трудно отковыривать.. 😉 если вы по скольжению-то графитку еще не отменили..она и зимой не плохо справляется с трением.
 
w890 сказал(а):
хрупкие  они  на  морозе  и  без  него.

Вы ради интереса хайдите в хоз маг и попросите кронштейны на сороковую  трубу ..и покрутите в руках ..я себе отопление в доме делал даже 25 кронштейн -как кость.и не важно на морозе он или нет.,да и на морозе его зубами не разгрызть...его прочность дикая просто.Не знал бы не ставил 😉
 
ОК  базара  нет, там  ещё  я так понимаю  ленты  будут.
 
Аналогичная конструкция навески рулей у "Лазера"
 

Вложения

  • Lazer.jpg
    Lazer.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 211
iae сказал(а):
налогичная конструкция навески рулей у "Лазера"

Да и у Питс тоже, только вот меня засмущала сверловка вертикальная пилона стабилизатора..поэтому я использовал на кромке швеллер и сверловка в горизонте а полки несут нагрузку и не тронуты остались.
 

Вложения

  • 2017-12-25_at_18-12-18.jpg
    2017-12-25_at_18-12-18.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 205
На патент не претендую но и усмехаться не вижу причины.

Нет, не усмехаться, но предостеречь(!)
Несущий силовой элемент применить по двойному назначению - в паре трения, это несколько  неразумно.
"Втулить"  поверхность зоны контакта (трения) таки придётся.
 
Владимир Дёмин  ничего  не  нужно, что  бы  протереть такую трубу  нужно  сильно  постараться к  тому  же  углы  отклонения  весьма  малы.Что  касается засверловки  как  на Лазере  так  там стальная  труба  и  отверстия  наверняка с  заваренной  втулкой.
 
И на чертеже видна втулка. Вероятнее всего бронзовая для уменьшения трения.
 
Капролон и водичка,  коэффициент трения почти ноль
 
Назад
Вверх