Re: Лопасть
Ответ #119 - 09.11.08 :: 11:15:35
Pilot1200 писал о экструдированных лопастях
Вы разместите здесь в ветке свое резюме, тогда много вопросов сама по себе отпадет...Зачем держать в напряжении всю ветку и весь форум?
Естественно, Вы правы, но у меня не хватало единственного материала – это как поведут себя лопасти при ударе о препятствие. Сейчас все материалы собраны.
В апреле на буксируемом автожире Лазарева из-за нарушения центровки. Случайно сел не справа, а слева забыв переставить балансирующий груз под сиденьем. По версии строителя автожира это было сделано мной специально, но это его личное мнение, отличающее от моего, случайно перепутал.
В результате такой ошибки буксируемый автожир приподнялся и на скорости 40 км в час лег на бок. Пилоту не удалось выправить автожир в воздухе и лопасти пошли молотить по земле. Интересно отметить, что падение было очень мягким из-за вращения лопастей, которые не только не сломались или треснули, а превратились в «колесо» и смягчили падения. В результате никаких ушибов или травм пилот не получил, а что произошло с автожиром можно видеть на фото. Особенно следует отметить, что подъемная сила лопастей такая, что спокойно согнула стальную балку 60х60 с прицепным устройством.
На основании осмотра, лопасти не скрутились, как обычно клееные, не треснули нигде и прекрасно выдержали удар при оборотах полетных около 300 об. в мин. Угол атаки лопастей тот же, а конусность немного изменилась и превратилась в хороший тюльпанчик. По теории лопасти обязаны выдерживать до 20 тон нагрузки, а здесь вероятно не было и десяти, но это нормальный удар о землю лопастей в полетном режиме.