"Буран" крепчает-культурное форсирование

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Кажется, что тема избита. Но я подхожу к ветерану со стороны чистой физики, не внедряясь в сложные расчеты.
Список работ: Замена сальников, укрепление картера, переделка выпуска на раздельные патрубки, чтобы мотор не захлебывался газами (продувочные окна смотрят прямо друг на друга-не надо быть крупным физиком, чтобы это понять), переход на водо-воздушное охлаждение. Все работы сделают мотор надежным и прибавят крутящего момента.  Но по-порядку:
1) Сальники коленвала не держат давление и температуру, мотор перегревается и теряет мощность. Штатные сальники сделаны из очень некачественной резины и имеют пружину только изнутри. Изготавливаем втулки для качественных АВИАЦИОННЫХ сальников - я их купил на Тушинском рынке в киоске запчастей для мотоблоков-они предназначены для моторов Нептун и имеют ДВОЙНУЮ пружину (сжимают резиновые кромки снутри и снаружи) и маркировку "30Х42". Фото с чертежом прилагаю.
 

Вложения

  • Buran_003.jpg
    Buran_003.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 139
Теперь фото салиников сбоку-на поверхности обжима их картером я насес риски чертилкой для лучшей фиксации на герметике
 

Вложения

  • Buran_004.jpg
    Buran_004.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 120
2) Трещит картер на форсаже и неудивительно!. Действительно, межцилиндровое расстояние Бкрана 126 мм довольно велико (что в будущем нам облегчит его охлаждение), а картер довольно тонкий под кривошипами. Если присмотреться, то конструктор давным-давно предусмотрел  прилив картера, предназначенный для 5-ой опоры, а какой-то вредитель пожалел 1 шпильку поставить! Воспользуемся приливом и просверлим в его геометрическом центре отверстие 4 мм для керна.
 

Вложения

  • Buran_001.jpg
    Buran_001.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 135
В отверстие вставляем керн-обрезанный  носик дюбеля. Это делается для "разметки" 5-ой опоры на мотоплите по метке, которую оставит керн.
 

Вложения

  • Buran_002.jpg
    Buran_002.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 96
когда нечем з...ся почему бы и не............., дружище моя бураша летает с родными сальниками с регулярным конвейером и не каких проблем с этим нету, проблема перегрева в другом месте и ты ее не когда не починишь, а картер трещит потому как перегревать его не надо и масла лить туда 800 гр на 20л как в книжке написано тоже не надо, тогда поршня перестанут застревать в цилиндрах от нагара под кольцами и все будет ок, глушак туда от ротакса. поджигание тайговское и 115 кг со впередовским винтом 1,58 тебе обеспечено ну и + пару мелочный доделок, типа окна впускного коллектора совместить с цилиндрами, на заводе почему то за 20 лет этого делать не научились и полный вперед, удачи, а если совсем скучно у господина Домброва есть целая и полная методика как порушить себе мозг, и чем занять ручки.

Господин Домбров не примете за неуважение или еще какие намеки.
 
Форсирование Бурана без балансировки движущейся части, скорее доконает старичка. ИМХО.
А так все, что идет на пользу надежности, будет в тему.
 
качественных АВИАЦИОННЫХ сальников - я их купил на Тушинском рынке в киоске запчастей для мотоблоков-они предназначены для моторов Нептун и имеют ДВОЙНУЮ пружину (сжимают резиновые кромки снутри и снаружи) и маркировку 30Х42
Посмотри ссылочку
http://rbwdelta.narod.ru/oboimysalnikov.html
и там есть эскизы обойм сальников.
Я думаю, что внешний диаметр сальника 42 мм маловат. Сальник получается меньше диаметра внутреннего кольца  подшипника 76-50306 и т.к. сальник стоит оч. близко к подшипнику, то к нему маловато будет поступать масла из смеси, что приведет к ускороению износа соприкасающейся с коленом рабочей поверхности сальника. Это ты заметишь после 10 часов наработки в виде мельчайших (примерно 0.1-0.2мм) резиновых гранул на картере двигателя и на ведущем шкиве редуктора. Установка сальников указанной в той ссылке размерности помогла избавится от ускоренного их износа. Если будешь ставить по два сальника в паре, то между ними забивай сульфидно-молибденовую смазку, она предотвратит износ вешнего сальника. 50 часов отходят без проблем, потом регламент.
 
Форсирование Бурана без балансировки движущейся части, скорее доконает старичка. ИМХО.
А так все, что идет на пользу надежности, будет в тему.
присоединяюсь. можно поставить и восемь опор и какие угодно сальники.но если ни сбалансирован К.вал и поршневая группа.то все это только потуги зделать двигатель лучше :IMHO
 
Pimenov, Вы пожалуйста, продолжайте. Мне, например, очень интересно (и я думаю не только мне) узнать Ваш вариант доработки.
 
Иной реакции от "старичков" не ожидал, опять об..ли! Но мой Буран 1989 года выпуска и, как ни странно, хорошо отбалансирован. Проблемы с качеством начались в 90-х годах, это я понял еще когда дорабатывал уфимские моторы от своих "Мосвичей"-они до сих пор ездят на юг и все быстрее и быстрее-Москва Коктебель за 18 часов в движении, общее время пути 19,5 часов! Когда за дело берутся сверх-человеки, все возможно. Ждите фотки...
 
  Ещё Козьма Прутков учил:"Зри в корень!"  Ну а узнать про себя, зришь ты в корень или занимаешься самообманом можно только после длительной эксплуатации своего детища в конкретных условиях. Если ты ездишь на снегоходе - один результат, на самолёте летаешь - другой. Да и подход к этим задачам - разный. То, что простительно на снегоходе не проходит на самолёте. Поэтому, если вибрация не была вскрыта, как причина отказов, значит мало поработал мотор и выводы рано делать. 100 часов счастья и Буран заводского исполнения можно выбрасывать, если он раньше не прогорит. И сальники, а вернее манжеты - по научному, не причина, а следствие. Сальник - это войлочная хреновина от пыли. Лично мне не понятно, как можно не заметить вибрации, от которой у людей размолачивает посадочное место магдино, если они чуть-чуть не дотянули гайку. Я просто знаю, что чертежи коленвала менялись только по диаметру коренных шеек шатунов, а геометрия противовесов была изменена только на одноцилиндровом варианте. А раз коленвал не меняли, значит и вибрация никуда родная не делась. И стоит ли повторять велосипед? В своё не столь давнее время ребята из Ижевска создали прекрасный мотор на базе Бурана с водяным охлаждением и очень мошьный, он назывался ДШ-1. Я видел этот движок в работе. Хорошо! Но разваливаться они стали тоже по причине выхода из строя коленвалов.
    Ну и так называемые "старики" не тем отличаются от молодых, что как пердуны сидят и курят на заваленке, а тем, что у них опыта больше. Когда они были молодыми, они ковырялись в технике и на своей шкуре добывали свой опыт, плохой и хороший. У них кое-что есть за плечами, к чему недурно было бы прислушаться. Но если человеку важнее толкать СВОЁ, неважно какое, так и карты ему, вернее, напильник в руки! Сумеете доказать свою правоту на практике - почёт Вам и уважение. Но пока все Кулибины умничают, люди почему-то предпочитают покупать импортные движки.
    Не стоит ругать и советких инженеров, что дураки были. Надо бы знать, какого труда стоило рядовому талантливому инженеру протолкнуть своё безукоризненно правильное техническое решение через дурака-начальника и вышестоящие инстанции!!! А если удавалось протолкнуть, то фамилии его там не значилось. И в то же время, сколько совершенно тупых и мёртвых идей и проектов проталкивалось и лоббировалось ради извлечения прибыли и должностей... Не стоит упрощать эту жизнь больше, чем это есть! Верите в свою идею - боритесь! Если Вам пришла в голову гениальная мысль - скорее всего Вы не первый!
Лично мне уже надоело раскрывать людям глаза, пусть высказываются. Демократия! Хотя какая может быть к чёрту демократия в технике? Если правильное решение - одно единственное? При чём тут демократия?
 
Теперь задача: разделать пятую опору бурана точно по мотоплите-кондуктору. Установим разделанную по четырем опорам мотоплиту на керн и ударим слегка деревяшкойсверху-точка сверления плиты есть!
 

Вложения

  • Buran_010.jpg
    Buran_010.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 123
Ставим мотоплиту на сверлильный станок Shturm и сверлим по метке отверстие 5 мм
 

Вложения

  • Buran_012.jpg
    Buran_012.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 104
Затем устанавливаем мотоплиту на картер и производим окончательную разделку 7 мм сверлом под шпильку М10 совместно мотоплиту и прилив картера (глубина установки шпильки 22 мм)
 

Вложения

  • Buran_014.jpg
    Buran_014.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 110
А вот и сама мотоплита и обычная автомобильная шпилька от выпускного коллектора Волги. Толщина плиты 12 мм совсем нелишняя, тут действует первый закон Ньютона: чтобы зацепиться за воздух крепко винтом, надо от чего-то хорошо оттолкнуться мотором! Не жо..тесь, авиаторы, не жопт..сь!
 

Вложения

  • Buran_017.jpg
    Buran_017.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 102
Первый з-н Ньютона звучит так: Тело находится в состоянии покоя или прямолинейного равномерного движения пока и поскольку на него не оказывают влияние другие тела. Рассуждая как Петцольдт Вы только подливаете воду на мельницу русского Махиста Богданова изображая тет самым сумасшедшее пианино - В.И.Ульянов-Ленин "Материализм и эмпириокритицизм".
Ссылаясь на классиков надо уметь их читать.
 
Назад
Вверх