Cessna 177

Leonid

Специалист
Мне всегда нравилась Цессна 177. Особенно с убирающимися шасси. С первого раза когда я ее увидел лет 30 назад. Очень какой то гармоничный вид, приятно смотреть.
Пару -тройку месяцев назад чего то случилось с воротами через которые есдил к своему ангару ( кстати, до 9/11 никаких ворот и заборов небыло) и я поехал через другие. После вьезда увидел открытый ангар, 177-ю и человека рядом . Зашёл поговорить. Владелец ( кстати бывший судья, на пенсии, что говорит о его доходах) любезно ответил на все вопросы. Цессну они с товарищем купили на двоих, за 170 тыщ долл. Всё по высшему классу. Отличная покраска, обивка салона и кресел, самая лучшая на сегодняшний день авионика. Всё на дисплеях.

Владелец не только с удовольствим ответил на все вопросы, но и разрешил мне посидеть внутри. Я был просто воcxищен легкостью посадки и высадки. Это не как в в 172-й, где надо протискиваться встав на колесо между подкосом и навесами дверей. И уж тем более не как в моём Кабе, скрючиваясь буквой Зю, царапая бубенчики ,перелезать на переднее седенье ( табуретку со спинкой). В 177-й полная роскошь. Как в невысоком автомобиле. Открыл широкую дверь, постаvил одну ногу, сел, поставил вторую.
Просторный салон, прекрасный обзор.

В общем - сильно понравилось. О чем я в самых лучших словах сказал хазяину.

Хозяин предложил слетать в аэропорт недалеко ( миль за 50) отобедать. Поинтерисовался если у меня лицензия и хотя бы один час на 177-й., он бы предложил бы мне взлететь , долететь, но садился бы он сам ( что логично) Увы, положеного по закону опыта управления 177-й у меня небыло и потому эта возможность отпала ( у него небыло лицензии инструктора)

Полетели, долетели, пообедали вернулись. Всё понравилось. Особенно обзор. На виражах крыло не закрывает вид земли, как на 172-й, а автопилот это вообще фантастика, самолет идет как по рельсам.

В общем ...сильно захотелось иметь подобного Кардинала в своей конюшне..

Небольшое отступление.

У нас в Калифорнии существует интересный закон. Если самолёту более 35-ти лет, то его можно зарегистрировать как исторический и не платить налог. ( слышал что в некоторых других штатах такого налога вообще нет, но в Калифорнии он есть. Налог на роскошь. Лодки, яхты, самолёты, дирижабли и пр)

Но!, если зарегистрировал, то в определенный день, раз в месяц, в определенные часы ( у нас -третье воскресенье месяца с 12-ти до 2-х)ты должен открыть свой ангар и предоставить доступ к самолётy всем желающим. Специально назначеный налоговой человек проесжает, смотрит и ставит штампик что закон соблюден. Потом данные отправляются в налоговую и налоги не начисляются.


( наверное хватит для одного поста, начну второй)
 
Продолжаю..

И вот в один из таких дней ( открытых дверей) я несколько расширил пределы своего перемещения ( катался на только что преобретенном электрическом скутере) и заехал в конец линии ангаров, где виднелась открытая дверь ( пешком туда не ходил).

Внутри стояла явно заброшенная 177-я. Навел справки. Хозяину 84 года. Ключи от ангара он отдал своему знакомому чтобы тот в ужное время его открывал, вместе со своим.

Цессна 1975 года . Хозяин купил ее новой и налетал всего 1300 часов. Никаких аварий.

Стоит уже 12 лет.

Вот такая , со спущенными колёсами, заброшенная красавица...

A7F08701-3599-4A99-B9CE-4D53E0B6D8D3.jpeg
 
Конечно я заинтерeсовался. С таким налётом таких самолётов вообще на рынке нет.

Спросил этого сvоего знакомого ( который открывает ворота) а не хочет ли хозяин ее продать ? И -бинго! Я предложил- он согласился!

Конечно я затребовал все логбуки и право открыть все лючки, залезть бороскопом в цилиндры и пр.

В целом металл самолёта оказался в удивительно хорошем состоянии. Как новый. Т.е. вот эти мезкие черные крапинки на алюминиевых непокрашеных поверхностях практически отсутствовали полностью.

Только под батарейкой была целая куча алюминиевой ржавчины. Откуда? Никогда не видел чтобы авиационные батареи текли. Но , вроде не очень большие повреждения, не до дыр и не на силовых местах.

31793C75-9B54-497C-8053-58C6A9347F0F.jpeg
 
Последнее редактирование:
А вот с двигателем беда.

При осмотре внутренностей цилиндров обнаружил конкретную ржавчину бурого цвета. Самолёт был просто брошен. Без какой лиbо консервации. Свечи не заменены на селикогеливые, выхлопная не заглушена и вот результат, двигатель надо конкретно разбирать и смотретb что там ещо. Обычно у Лайкоминга ещо и распредвал, он сверху.


Капремонт Лайкоминга- серьёзное бабло. Десятки тыщ долл.
 
Приборная панель- высший класс. По меркам 1975-го года. Есть не только автопилот, но и длинноволновое радио.

B284B1BB-1644-498E-874B-E33B52F691C6.jpeg
 
В общем осмотр показал что пациент ещо не мертв.

И я предложил цену. Которя была отвергнута сразу. Предложил побольше. Получил, как тут говорят "контроффер).

Решился.

Короче, сегодня 30-го декабря , произошел обмен денег на документы. Купил вместе с ангаром.

Планов -грамадьё! Но ближайщие 2 месяца даже и не притронусь. Есть другие неотложные дела. Потом -ремонт ангара. Там в дождь лужи. Хотя в нашем городе дожди черезвычайно редкое и даже приятное явление, луж в ангаре быть не должно. Буду ангар ( ну как ангар? Ангарик) поднимать и заливать бетонный пол.

Ну а потм займусь реставрацией. Буду , как Яблоков, сообщать по мере продвижения. Но конечно его темпы мне недоступны. Я буду неторопясь, в соответствии с возрастом и финансами.

И потом мне придется немного доучится и получить допуск на самолёт с убирающимися шасси и с ВИШом.

Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
Крыло с новым профилем? Не помню точно в каком году на 177х Цессна поменяла профиль крыла - старый профиль был не очень удачным, что-то с его срывными характеристиками(насколько я помню)...
 
Профиль крыла поменяли раньше, в 1970-м. А этa- самой последней модели, со всеми изменениями и дополнениями.
 
Хороший самолёт, пришлось полетать на нём немного и мне он понравился даже больше моего Пайпера PA-28R Arrow...
 
И конечно же, мотор самому перебрать нельзя? Нужен специальный специалист по переборка моторов?
 
И конечно же, мотор самому перебрать нельзя? Нужен специальный специалист по переборка моторов?

Конечно нельзя, этот самолёт имеет сертификат типа, а значит должен обслуживаться только специалистами или мастерскими с лицензией. И это касается не только двигателя, но и планера самолёта и оборудования.
 
Если нельзя, но очень хочется- то можно (ц)

Очень многое можно делать самому, если есть знакомый механик с лицензией, который придет проверит и подпишет.

Но думаю что вряд ли найдется такой знакомый , который подпишет кап.ремонт двугателя. Там слишком много чего внутри.

А простые работы, которые можно увидеть и пощупать- запроста. Я свой Каб разобрал до болтика, всё отреставрировал , собрал, перетянул, покрасил.( но двигатель не перебирал). ПРоблем при ежегодной инспекции небыло.
 
Назад
Вверх