Hello.
А вот интересно, что народ думает о полном моделировании всего полета?..
Ресурсов конечно для этого потребуется немеряно... но с другой стороны, других вариантов почти нет - если КБ-шники еще могут себе позволить эксперименты и испытательные полеты летчиков-испытателей(если че то министерство новых пришлет, расходник 🙂 ), то у самодельщиков в общем-то других вариантов нет, лучше потратить время на моделирование, чем навернуться на испытаниях...
(ну там еще вариант с продвинутой авионикой есть - испытательные полеты проводить полностью в беспилотном режиме - но по сложности я это рассматриваю больше как дополнительный вариант к моделированию, ну разве что выч. ресурcов надо меньше, но я думаю если сильно надо ресурсы найти не проблема)
(Ну вот например забавная статейка попалась - вроде бы грабли вроде затенения радиатора шасси не сложные, но ведь часто не подумаешь же о такой фигне! Пока не навернешься 😉
http://avia.mirtesen.ru/blog/43774543076/Nesbyivshiesya-nadezhdyi-Villi-Messershmitta )
То есть, софт для этого придеться писать свой, но на базе опенсорса это уже реально и даже не так уж и долго, 99% всего готового можно найти.
Ну там еще остается найти более точные гидродинамические модели - но если увижу что народ реально готов шавелиться, то редкие книжки я помогу найти, это в принципе есть(правда пока лень за ними идти 😉 )... В коммерческих пакетах думаю понятно что точных моделей не будет, но найти это все вполне реально.
То есть за основу можно взять open source пакеты вроде blender, ну и скрестить это с другими пакетами(гидродинамика и тп) + сделать сразу поддержку кластерных вычислений.
(Ресурсы я знаю где найти, почти на халяву - кластер получиться покруче всех мировых суперкомпьютеров включая NASA и др, так что пока на данный момент это вполне реально)
То есть, в одном пакете придется совмещать несколько режимов - для того что можно описать простыми моделями вроде готовых таблиц профилей программа должна работать в режиме аналогичном x-plane, но если сложный случай и такой упрощенной моделью описать не получиться, то ничего не поделаешь, придеться переключаться в CFD режим и считать все 3д распределение потоков...
Так-же можно будет задавать функции поведения систем автоматического регулирования(писать лучше сразу на Ада все - легче будет перенести на борт) - после проверки на моделировании можно будет готовый проверенный исходник перенести сразу на борт, Адский компилятор это позволяет делать даже с полной сменой платформ, это работает, проверено...
Само по себе вычислительное ядро CFD имеет небольшой объем - мы когда-то писали свои, там в общем иногда весь исходник даже на 1 экран входил(объемы всяких графических рисовалок, ввода и тп на несколько порядков больше, но нынче это все готовое в опенсорсе можно найти) - сложность там в самой мат-модели. В принципе реально на изменении 1 члена в уравнениях люди делали докторские... Но в целом там объем не большой, что-то уже просочилось в статьи и можно найти почти готовые алгоритмы, что-то возможно изобретать придеться(даже методом проф. Тыка можно что-то найти, учитывая что там объем уравнений не такой уж большой), ну на крайняк зарплаты в науке всегда низкие были, можно тупо скинуться и нанять десяток-другой докторов наук 😉 В общем вполне решаемо все...
В общем, прожектик конечно не маленький получается(сразу говорю халявщики разбегайтесь 😉 ), повозиться придеться, но вполне реально и решаемо все - все равно я смотрю тут люди годами даже простые проекты строят, так что за такое время можно даже на очень тормозных программах многое уже тупо смоделировать и не наступать на грабли...
Как идея, что скажете, есть желание поработать?..
(за одно и программировать научитесь 😉 )
Vladimir
PS да, данные моделирования можно будет использовать в беспилотном испытательном полете - засунуть датчики везде где хочеться физически не возможно(да они бы все равно сильно исказили картину потоков), но поставить несколько датчиков в каких-то выбранных и расчитанных контрольных точках можно... Дальше уже бортовой комп будет сравнивать посчитанные данные с данными датчиков, и в случае расхождения можно прервать полет для уточнения моделей - такое возможно только в случае если выбранные мат. модели не совсем точные, иначе никаких расхождений быть не может в принципе. Так что модели проверить и подобрать вполне реально.
А вот интересно, что народ думает о полном моделировании всего полета?..
Ресурсов конечно для этого потребуется немеряно... но с другой стороны, других вариантов почти нет - если КБ-шники еще могут себе позволить эксперименты и испытательные полеты летчиков-испытателей(если че то министерство новых пришлет, расходник 🙂 ), то у самодельщиков в общем-то других вариантов нет, лучше потратить время на моделирование, чем навернуться на испытаниях...
(ну там еще вариант с продвинутой авионикой есть - испытательные полеты проводить полностью в беспилотном режиме - но по сложности я это рассматриваю больше как дополнительный вариант к моделированию, ну разве что выч. ресурcов надо меньше, но я думаю если сильно надо ресурсы найти не проблема)
(Ну вот например забавная статейка попалась - вроде бы грабли вроде затенения радиатора шасси не сложные, но ведь часто не подумаешь же о такой фигне! Пока не навернешься 😉
http://avia.mirtesen.ru/blog/43774543076/Nesbyivshiesya-nadezhdyi-Villi-Messershmitta )
То есть, софт для этого придеться писать свой, но на базе опенсорса это уже реально и даже не так уж и долго, 99% всего готового можно найти.
Ну там еще остается найти более точные гидродинамические модели - но если увижу что народ реально готов шавелиться, то редкие книжки я помогу найти, это в принципе есть(правда пока лень за ними идти 😉 )... В коммерческих пакетах думаю понятно что точных моделей не будет, но найти это все вполне реально.
То есть за основу можно взять open source пакеты вроде blender, ну и скрестить это с другими пакетами(гидродинамика и тп) + сделать сразу поддержку кластерных вычислений.
(Ресурсы я знаю где найти, почти на халяву - кластер получиться покруче всех мировых суперкомпьютеров включая NASA и др, так что пока на данный момент это вполне реально)
То есть, в одном пакете придется совмещать несколько режимов - для того что можно описать простыми моделями вроде готовых таблиц профилей программа должна работать в режиме аналогичном x-plane, но если сложный случай и такой упрощенной моделью описать не получиться, то ничего не поделаешь, придеться переключаться в CFD режим и считать все 3д распределение потоков...
Так-же можно будет задавать функции поведения систем автоматического регулирования(писать лучше сразу на Ада все - легче будет перенести на борт) - после проверки на моделировании можно будет готовый проверенный исходник перенести сразу на борт, Адский компилятор это позволяет делать даже с полной сменой платформ, это работает, проверено...
Само по себе вычислительное ядро CFD имеет небольшой объем - мы когда-то писали свои, там в общем иногда весь исходник даже на 1 экран входил(объемы всяких графических рисовалок, ввода и тп на несколько порядков больше, но нынче это все готовое в опенсорсе можно найти) - сложность там в самой мат-модели. В принципе реально на изменении 1 члена в уравнениях люди делали докторские... Но в целом там объем не большой, что-то уже просочилось в статьи и можно найти почти готовые алгоритмы, что-то возможно изобретать придеться(даже методом проф. Тыка можно что-то найти, учитывая что там объем уравнений не такой уж большой), ну на крайняк зарплаты в науке всегда низкие были, можно тупо скинуться и нанять десяток-другой докторов наук 😉 В общем вполне решаемо все...
В общем, прожектик конечно не маленький получается(сразу говорю халявщики разбегайтесь 😉 ), повозиться придеться, но вполне реально и решаемо все - все равно я смотрю тут люди годами даже простые проекты строят, так что за такое время можно даже на очень тормозных программах многое уже тупо смоделировать и не наступать на грабли...
Как идея, что скажете, есть желание поработать?..
(за одно и программировать научитесь 😉 )
Vladimir
PS да, данные моделирования можно будет использовать в беспилотном испытательном полете - засунуть датчики везде где хочеться физически не возможно(да они бы все равно сильно исказили картину потоков), но поставить несколько датчиков в каких-то выбранных и расчитанных контрольных точках можно... Дальше уже бортовой комп будет сравнивать посчитанные данные с данными датчиков, и в случае расхождения можно прервать полет для уточнения моделей - такое возможно только в случае если выбранные мат. модели не совсем точные, иначе никаких расхождений быть не может в принципе. Так что модели проверить и подобрать вполне реально.