Чем красят металические воздушные винты?

Не знаю какой рукожоп красил уазик, но на винтах ХВ-16 держится лет по 30 точно.
Полиуретан и другие краски "с упругими свойствами" отлетают после первого запуска. Проверено.
ЭП-140 чуть получше. Но толстый слой улетает шмотками на ура.
Есть современные системы ЛКП. Ищите. Красил как-то автомобильной акриловой системой. Передняя кромка облетела через час. Но дальше держалась.
 
Ну вот ,и осовременили...Выходит по практике нет ничего лучше старой технологии (все хорошее придумано до нас) ХВ-16!!!!?????
 
Сейчас есть ЛКП эмаль ВЭ-62 на основе полиуретановой эмали, применяется для защиты лопастей винтовентиляторных силовых установок.
А на наших винтах она удержится (обороты до 2000,концы лопастей на дозвуковой скорости)?? А как она к истиранию..Дождь,пыль и т.д.?
 
А наговорили то ,наговорили.Каждый своё,каждый,что вычитал...Слушайте Маэстро Настевича-он один говорит толково,одно слово-профессионал.На своём винте отлетал 150 часов,доволен.Могу поделится.Все материалы в шаговой доступности ,всё просто-главное соблюдение последовательности и технологии работы.
С уважением Сергей.
 

Вложения

  • SDC12010.JPG
    SDC12010.JPG
    51,4 КБ · Просмотры: 155
На своём винте отлетал 150 часов,доволен.
Ан-2 ые покрашенные по классике отлетали уже миллионы часов 😉
Так что,
На МАРЗе красят лопасти обычно:грунт АК-070,после эмаль ЭП-140.
По аспектам:
1.ЭП-140 почти не блестит(блестит,но не долго)т.е.не бликует.
2.Явную шероховатость на лопастях полируют(в малярку их "завозят"уже полированными.)
вполне оправданное покрытие 🙂
 
Сейчас есть ЛКП эмаль ВЭ-62 на основе полиуретановой эмали, применяется для защиты лопастей винтовентиляторных силовых установок.
А на наших винтах она удержится (обороты до 2000,концы лопастей на дозвуковой скорости)?? А как она к истиранию..Дождь,пыль и т.д.?

Как пишут, ВЭ-62 превосходит по стойкости ЭП-140
 
А наговорили то ,наговорили.Каждый своё,каждый,что вычитал...Слушайте Маэстро Настевича-он один говорит толково,одно слово-профессионал
читаем внимательно:
На МАРЗе красят лопасти обычно:грунт АК-070,после эмаль ЭП-140.
По аспектам:
1.ЭП-140 почти не блестит(блестит,но не долго)т.е.не бликует.
2.Явную шероховатость на лопастях полируют(в малярку их "завозят"уже полированными.)
ничего не читал,не выдумывал,проработал на МАРЗе более 10лет.
Отвалиться може любая краска(просрченный грунт,перемерзшая краска,плохо обезжиренный элемент)
Ваш маэстро может быть профессионал в аэрографии,но это не значит,что он профи во всем(технологиях,составах и т.п.),а остальные балаболы.Я уважаю мнения всех высказывшихся в этой ветки,каждый по своему прав.
P.S.Покрасил около 100 единиц Ан-2 и Ми-2(Яки,Моравы,Ми-8 не считаю)-профессионалом себя не считаю 🙂!
 
Мы удаляли старую краску, зачищали наждачкой, наносили кислотный грунт, потом слой базовой матовой краски, затем финишный слой автомобильным полеуретановым лаком.
Стоит нормально.
 

Вложения

  • vint_1.jpg
    vint_1.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 144
  • vint_2.jpg
    vint_2.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 146
  • vint_3.jpg
    vint_3.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 143
Мы удаляли старую краску, зачищали наждачкой, наносили кислотный грунт, потом слой базовой матовой краски, затем финишный слой автомобильным полеуретановым лаком.
Стоит нормально.
А что за краска используется "базовой" матовой ????
 
НЕЛЬЗЯ ДЮРАЛЬ ШКУРИТЬ!!! 
Хорошо, исправлюсь.
Наждачка использовалась 800 для удаления несмытых остатков краски и окисла.
Страшные борозды видны только на фото. А так все ровненько и гладенько.
А что за краска используется "базовой" матовой ???? 
Я красил базовой краской Mobihel для покраски автомобилей под лак. Лак тоже автомобильный, этой же фирмы.
 

Вложения

  • MOBIHEL_met_b_2.jpg
    MOBIHEL_met_b_2.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 143
НЕЛЬЗЯ ДЮРАЛЬ ШКУРИТЬ!!!
Почему?
Чем нехорошо для Д1, Д16, Д18, Д19, ВАД1, ВД17 и В65 шкурение? коррозия? концентратор напряжения?
Хотя в свое время обратил внимание, что на самолетном заводе им.Гагарина Ю.А. после штамповки пред покрытием царапины на обшивках зашлифовываются.
 
Почему?
Чем нехорошо для Д1, Д16, Д18, Д19, ВАД1, ВД17 и В65 шкурение? коррозия? концентратор напряжения?
Шкурение это предпосылка к трещине и очаг для коррозии.
КРАСКУ С ДЮРАЛЯ СНИМАЮТ ТОЛЬКО СМЫВКОЙ!
Есть правила от которых нельзя отступать. Это одно из них.
P.S. Можно еще написать, что в авиации правила написаны кровью и т.д. .....
 
Шкурение это предпосылка к трещине
Шлифовка мелкой наждачкой, в том числе царапин и сколов на винту наоборот снижает риск образования трещин.
Шлифовка и шкурение немного не одно и тоже.
очаг для коррозии.
От корозии защищает лакокрасочное покрытие.
 
Шлифовка мелкой наждачкой, в том числе царапин и сколов на винту наоборот снижает риск образования трещин.
Шлифовка и шкурение немного не одно и тоже.
И ведет к дисбалансу винта :STUPID
От корозии защищает лакокрасочное покрытие.
А при её нарушении? 😉
 
А при её нарушении?
Нарушение лакокрасочного покрытия происходит как правило механическим воздействием (камешки с ВПП, снег, лед), так какая тогда разница, чем дюральку потерли.

В целом дискуссия не о том.
Человек спросил:кто и чем красит, а мы в дебри полезли.
 
Нарушение лакокрасочного покрытия происходит как правило механическим воздействием (камешки с ВПП, снег, лед), так какая тогда разница, чем дюральку потерли.

В целом дискуссия не о том.
Человек спросил:кто и чем красит, а мы в дебри полезли.
Суть простая!Вам сказано: НЕЛЬЗЯ!Так научитесь воспринимать! В авиации такое слово часто встречается  😉
 
Назад
Вверх