Чем отмыть двигатель от нагара?

http://motortehn.ru/component/virtuemart/product-details/148-detalan-a10m

Водный раствор деталана (10%). Замачивание, струйная мойка, ультразвуковая (идеально) мойка. В раствор добавляем силиконовый пеногаситель, который еще и антикоррозионные свойства имеет.
Моем при температуре 40-50 гр. Промываем водой. Чугунные и стальные коррозионноактивные детали сразу обрабатываем вд-40 и в сушильный шкаф.
 
С каустической содой тоже не всё красиво. Был свидетелем т.е. организатором мойки в каустике. Так вот -одни сплавы Al каустик чисто отбеливает, а некоторые как-бы покрывает слоем черной сажи. Так что -осторожно! Нужно пробовать на малом участке. ЯТД.
 
Стиральный порошок для х\б тканей.
Пол-пачки на ведро, можно больше. Нагреть до кипения и выдержать при температуре 90 - 100 градусов. Через 30 минут сильные загрязнения и нагар разрыхляются и снимаются кисточкой.
Масляные каналы желательно заткнуть деревянными чёпиками, после промывки продуть под давлением.

Окислы на поверхности металла не снимает.

Относительно безопасный способ очистки. Применялся в т.ч. для двухтактников. Отмывались коленвалы с посаженными на них подшипниками. После промывки горячей водой и быстрой горячей сушки подшипники смазывались маслом МС-20 или КС-19.

Способ применялся и при подготовке под покраску.
 
Концентрированные щёлочи разрушают оксидную плёнку на алюминии и тот влёгкую корродирует в обычной воде, отсюда потемнение и "кипение", если передержать, могут даже образоваться раковины. Совет по осторожности с применением бытовых моющих средств, содержащих щёлочь, именно по алюминиевым и магниевым сплавам - актуален.
 
Для очистки от камнеподобного нагара и лаковых отложениях на поршнях двухтактника можно использовать довольно неожиданную штуку - карандаш для чистки утюгов.
Поршень нагревается на электроплитке до 130-150 град, карандаш плавится об загрязненные места, пока расплав горячий -вытирается х/б тряпкой. Эффективность 100%, для Аl сплавов безвредно, в основе карандаша карбамид (мочевина). Недостатки- горячий металл и воняет изрядно.
Деталан и УЗ ванна - тоже отличная вещь, но не у всех под руками есть.
 
В другой теме было обсуждение отмывания цилиндров после хонингования. Я там описывал как делал сам - и как однажды нарвался на неприятность со стиральным порошком.

Если обсуждать удаление абразива после хонингования....

......    После хонингования - мыл цилиндры чистой соляркой с помощью волосяной кисти. Потом пару раз мыл в ведре с горячей водой  и стиральным порошком без отбеливателя. Тер волосяной  щеткой. Потом сушил промышленным феном - чтобы начищенный обезжиренный металл не заржавел. Потом  обдувал компрессором ( скорее для самоуспокоения ). Мазал автолом и считал что дело сделано. Что еще я мог предпринять в гаражных условиях ?

Слышал от старых людей - мол немцы до войны - обрабатывали хонингованные цилиндры плавиковой кислотой для удаления образива.  Не знаю...  Может и байка. Но иметь дело с плавиковой кислотой - опасаюсь и никому не советую.

Возможно в наше время - в промышленных условиях могут применяться установки для мойки горячей водой под давлением или  ультрозвуковая мойка... Возможно применение специальных моющих веществ - круче чем стиральный порошок или фэри....
Но в гараже это наверно сложно реализовать.

Стиральный порошок  с отбеливателем Тайд - однажды применил для мойки запчастей. Пока мыл  шестеренки - на дне ведра валялись пара поршневых пальцев. Когда я через час вытащил их из ведра - на них обнаружились ( ранее отсутствовавшие ) следы химической коррозии. В общем к  выбору моющих средств нужно тоже подходить с осторожностью.
 
В магазинах автохимии продается удалитель краски,  "Пейнт-ремувер". Фирмы Боди, цифра на банке 740. Замечательно, удаляет любой нагар в течении минуты-другой, после удаления промыть детали. Осторожно с попаданием в глаза и на кожу, весьма едкая штука.
 
рано или поздно придет желание беречь здоровье, окружающую среду, руки, голову и время.
Спорить о доступности не буду, все относительно, но:
http://detalan.ru/detalan_a-10m/
http://www.psb-gals.ru/catalog/usc.html
http://www.psb-gals.ru/catalog/pui.html
вполне доступно и необходимо, если занятие ремонтом не единоразовое.
И если поршень можно отмыть мочалкой с порошком, то как отмывать каналы карбюратора, жиклеры, форсунки, трубки радиатора и каналы системы смазки?
Единственное, с чем этот комплекс не справляется - это коррозия, как стальных так и алюминиевых деталей.
 
Осторожно с попаданием в глаза и на кожу, весьма едкая штука.
🙂 Удивляет, неужели такие вещи нужно объяснять. Мне кажется козе понятно что при работе с агресивной жидкостью нужно быть осторожным. Во дожили. Мозг уже не нужен. ;D
 
И если поршень можно отмыть мочалкой с порошком, то как отмывать каналы карбюратора, жиклеры, форсунки, трубки радиатора и каналы системы смазки?
Тема вроде про нагар в моторе. Карбюратор хорошо карбоклинерами моется, а в радиаторе нагара и вовсе не бывает - там накипь обычно - т.е. немного другой загрязнитель. Кстати каналы в поршнях можно вообще ни чем не отмыть - только сверлить.
 
Не более ядовит, чем ацетон.
Да что вы говорите? Вы хоть у Яндекса  для приличия сначала спросите, прежде чем писать.
Вот тут всё про четыреххлористый углерод:http://ria.ru/spravka/20120321/601995852.html
Что касается ацетона, то он, конечно, тоже достаточно ядовит в больших количествах, но практически всегда присутствует в крови человека, как и другие кетоновые.
Кстати голова после самогона болит в основном от наличия кетонов(в т.ч. и в основном ацетона), а не от предельных ароматов("сивухи"), как принято считать.
 
наберите в Гугле . Очиститель нагара Лавр . Я лично отмывал посадочные РЭЙВ клапанов на РОТАКС 593 , чтобы сами шибера не клинили . Так вот этот Лавр отмывает в разы лучше и быстрее карбиклинера .
 
Для очистки от камнеподобного нагара и лаковых отложениях на поршнях любого мотора можно использовать довольно неожиданную штуку - карандаш для чистки утюгов.
Поршень нагревается на электроплитке до 130-150 град, карандаш плавится об загрязненные места, пока расплав горячий -вытирается х/б тряпкой. Эффективность 100%, для Аl сплавов безвредно, в основе карандаша карбамид (мочевина). Недостатки- горячий металл и воняет изрядно.
Металл, в т.ч. канавки под кольца в результате блестит,как то самое у кота...
 
Мыл( и мою)  пенным прербразователем. Беру недорого в пожарной части. Вымывает добела. С люмунием осторожно... ест его не по детски. Водой с керхера сбрызнул, намылил, и минут через 5 смыл. Эфект - как буд то из прессформы тока вынули. 😀
 
На сегодняшний день самое лучшее средство деталан. Не токсичен, алюминий не окисляет, и очень эффективен. Мы его используем на сто в мойке деталей, но можно просто замачивать в тёплом растворе.
 
димексид

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22637-dimeksid/

post-3967-0-99592400-1458115797_thumb.jpg
 
Разобрали движок, внутри весь в нагаре. Надо мыть... чем это все отмывается?
Тоже решал эту-же проблему когда отмывал для восстановления двигатели Субару ЕА81 и ЕА71. Лучше всех показал себя Деталан, о котором упомянул @ sid, однако даже он не смог полностью отмыть твердые отложения в масляных каналах, что питают толкатели клапанов и коренные подшипники коленвала. Правда Деталан размягчил эти отложения и часть их удалось убрать оружейным ершиком(не металлическим), но в труднодоступных местах отложения все равно оставались.
Проблема была, не побоюсь этого слова, ТРИУМФАЛЬНО решена применением пескоструйной обработки, только не песком и, боже упаси, абразивом, а косточковой крошкой, которая оказалась совсем не дефицитной и не дорогой. Применил фракцию 0,3-0,6 мм, обычный бытовой компрессор, сопло 4 мм... Она абсолютно не трогает алюминий, потому как твердость ее в десятки раз ниже.  Достаточно было дунуть с каждой стороны канала секунд по 10, как от несмываемых остатков не осталось и следа, причем в таких закутках, о чистоте которых я и не мечтал в начале. На радостях отчистил и головки и коленвал... и не поверите - заблестели каналы внутри штанг толкателей. Единственное о чем жалею сейчас - от результатной эйфории не сделал на память ни одной фотки процесса.

Недостаток крошки - она боится масляной и сырой поверхности, моментально облепляет ее и дальнейшая работа бесполезна. Деталь должна быть сухой и предварительно отмытой. После крошки детали ополаскивал в теплом Деталане, сушил и радовался заводскому виду деталей.
 
Подтверждаю, только Деталан. Моем на СТО детали двигателей, разобранную головку кладем в раствор на сутки, двое. Так даже углеобразный нагар хлопьями отскакивает. Поршни выглядят как новые. Это без подогрева, если как положено нагреть до 40 градусов да побултыхать, эффект будет в разы лучше. При этом средство не ядовитое, не воняет, биоразлагаемое. Покупали 10 л. за 2200 руб, разводится 1/10, то есть на 100 литров банки хватит.
Есть похожее средство, Лабомид, в 4 раза дешевле. Но лично не пробовал, поэтому ничего не скажу.
 
Назад
Вверх