В нулевых годах был у меня ЗАЗ-968М с двигателем 40 л.с. и часто стояли посты на определение превышения токсичности выхлопа. Остановили, проверили, тот который заведовал этим прибором, подвел меня к стрелочному циферблату и тыча в него говорит: - " такого даже на новых машинах не увидишь". Пробег тогда был уже 100 000 км. Стрелка на циферблате колебалась около нулевой отметки. Двигатель четырёхтактный воздушного охлаждения, бензин 80 й, масло самое дешевое минеральное (возможно бодяга). Прочитал в журнале "За рулём", и стал периодически пользоваться этим дедовским способом на своём "запорожце", как только замечал увеличение дымности. То есть теперь этот способ проверен инструментально. Надо взять обычный керосин из хоз. магазина, вечером отвернуть свечи, найти среднее положение поршней и налить под горлышко, а потом идти спать. С утра прокрутить коленвал (чтобы не было гидроудара), заодно посмотрите в каких цилиндрах кольца в канавках залегли. Если керосин стёк в картер, при работе он испарится (обычно "проливался", перед заменой масла) и масляная система возможно немного мылась. Закручиваете свечи и вперёд в путь. Все на ходу выдувает, желательно по трассе. Пользоваться этим способом начал при пробеге 60 000 км., а на 130 тысяче разгонялась украинская иномарка до 120 км.ч., отдал в спортивный детский клуб где в гонках на выживание её и благополучно убили (дети это умеют) :'( Не знаю как керосин влияет на РТИ, спросите у спецов. Это просто пример из жизни. Снаружи тоже получалось отмывать движок.