Чертежи на самолёт sd1 minisport

Здравствуйте. Поделюсь своим опытом. Я строю Gazaile и на неё тоже автор настоятельно рекомендует купить лонжерон, но не для того чтобы кого-то развести, а в целях безопасности. И он договаривается с производителем лонжеронов и при заказе партии делает такую цену, что я уверен нигде не сделать дешевле 1 комплект лонжеронов. Когда в случае со мной возникли вопросы с доставкой негабарита , автор предложил мне 2 варианта самостоятельного изготовления и предоставил все необходимые чертежи и описания процесса. Но предварительно он убедился, что я смогу это сделать. Возможно мне очень повезло с автором чертежей, но сейчас я понимаю что чертежи нужно было бы купить даже в 2 раза дороже, чтобы в итоге постройка вообще завершилась и обошлась значительно дешевле
еще несколько вопросов: от куда вам отправляли чертежи, не возникло ли проблем с доставкой, сколько по времени происходила доставка, в какую сумму обошлась доставка?
 
еще несколько вопросов: от куда вам отправляли чертежи, не возникло ли проблем с доставкой, сколько по времени происходила доставка, в какую сумму обошлась доставка?
Из моего опыта. Чертежи доставлены за 10 дней. Доставка 36 евро насколько я помню. Упакованы в тубус высотой примерно 80 см. Чтобы не иметь проблем с лимитом 200 евро на поставку, заявленная стоимость не превышает.
Если про дополнительные расходы говорить, то не стоит забывать про комиссию банка в 35 евро за валютный перевод.
20200430_085645.jpg
 
Из моего опыта. Чертежи доставлены за 10 дней. Доставка 36 евро насколько я помню. Упакованы в тубус высотой примерно 80 см. Чтобы не иметь проблем с лимитом 200 евро на поставку, заявленная стоимость не превышает.
Если про дополнительные расходы говорить, то не стоит забывать про комиссию банка в 35 евро за валютный перевод.Посмотреть вложение 427966
А ты брал чертежи у англичан или в Чехии?
 
Кстати насчет 115-ти, спросите у Любителя он проектировал подобную машину из металла и то.......кажись не уложился, деревянный самолет всегда тяжелее, поверьте.
 
Кстати насчет 115-ти, спросите у Любителя он проектировал подобную машину из металла и то.......кажись не уложился, деревянный самолет всегда тяжелее, поверьте.
Я не авиаконструктор. Моя борьба с весом происходит только на уровне приборов. Мне производитель обещал 115 кг и я ему верю. Ведь в Германии летают 10ки самолетов. Их комиссия по весу пропускает и номера выдают.
 
Мне также чертежи были доставлены почтой в течение 2-х недель от Коломбана. Тубус с чертежами и коробка с книгами. Пришло всё в один день. Затем начались настоящие расходы. Купить пенопласт. Тогда не было фирмы в Сане Петербурге, торгующей пхв пенопластом. Пришлось обратиться на фирму DynAero которая в то время производила 2-х местные самолёты MCR 01, а ныне она банкрот. Они прислали мне небольшую пачку пенопласта 2 х 1 метр авиарейсом.Уложив пенопласт в ящик из дсп толщиной 16 мм. Представляете, сколько мне пришлось заплатить, а потом ещё и растамаживать. Банка клея Redux420 стоит 200 евро, добавить пересылку, шарниры, колёса, воздушные винты, топл. бак. И наконец блистер и двигатели, которые привезли из Германии. Нужен был поликарбонат Lexan. В Киеве нашёл фирму, под заказ привезла из Германии. А из Киева уже сам в Харьков. Сейчас наверное проще. Тогда все время приходилось звонить на телеграфе и отправлять факсы для быстрой связи. В наших странах все гораздо труднее достать т.к. нет рынка. Приходится оригинальные детали приобретать напрямую у производителя, а это порой трудно и дорого.
 
115-ти килограммовый кажись был с Хиртом Ф-23 или даже с Ф-33.
Затем начались настоящие расходы. Купить пенопласт. Тогда не было фирмы в Сане Петербурге, торгующей пхв пенопластом. Пришлось обратиться на фирму DynAero которая в то время производила 2-х местные самолёты MCR 01, а ныне она банкрот. Они прислали мне небольшую пачку пенопласта 2 х 1 метр авиарейсом.Уложив пенопласт в ящик из дсп толщиной 16 мм. Представляете, сколько мне пришлось заплатить, а потом ещё и растамаживать. Банка клея Redux420 стоит 200 евро, добавить пересылку, шарниры, колёса, воздушные винты, топл. бак. И наконец блистер и двигатели, которые привезли из Германии. Нужен был поликарбонат Lexan. В Киеве нашёл фирму, под заказ привезла из Германии. А из Киева уже сам в Харьков. Сейчас наверное проще. Тогда все время приходилось звонить на телеграфе и отправлять факсы для быстрой связи. В наших странах все гораздо труднее достать т.к. нет рынка. Приходится оригинальные детали приобретать напрямую у производителя, а это порой трудно и дорого.
Если проявить творческий и инженерный подход, то расходы можно значительно снизить. Например: Отечественный пенопласт ПВХ (жёлтый) категорически не подходил? Приклейка его к дюралю клеем ВК-9 или полиуретановыми клеями 3М, или герметиками не обеспечивала требуемую прочность?
Фонарь невозможно отформовать самому? Про винты-вообще молчу. 😉
 
При определенной конфигурации можно вписать Vanguard V Twin 810 cc. На сайте этого нет. Выяснилось только после переписки с конструктором. Ну и предложение на сайте немецкого дилера это подтверждает.
 
Не знаю из какой волшебной древесины делался этот самолет, но я свой строил по авиамодельным технологиям/в прошлом КМС/ все взвешивал и облегчал даже уже готовые детали и то с РМЗ640 у меня вышел вес 132 кг насколько я помню и это с обычным костылем. С приятелем как то пересчитывали АРГО под металл там да, в 110 можно уложиться и это при тканевой обшивке.
Если SD-1 строить из бальзы и облегченной тополевой фанеры то наверно уложитесь.😉
 
При определенной конфигурации можно вписать Vanguard V Twin 810 cc. На сайте этого нет. Выяснилось только после переписки с конструктором. Ну и предложение на сайте немецкого дилера это подтверждает.
Для этого нужно всего несколько вещей: знания, умения, оборудование, желание и немного денег. 🙂 А где у нас в стране собрать всё в одном месте?🙂 На наших "бескрайних" всего лишь ОДИН экземпляр подобного двигателя на самолёте!!! Но с упорством, достойным лучшего применения, на самолёты лепим всё, что попадётся.
Шпачек не только создал достойный самолёт, нашёл ему двигатель, но и выполнив необходимые доработки, по сути предложил наиболее подходящий двигатель для этой категории ЛА.
 
Кстати насчет 115-ти, спросите у Любителя он проектировал подобную машину из металла и то.......кажись не уложился, деревянный самолет всегда тяжелее, поверьте.
При всём уважении, может всё-таки не следует повторять персонажа известного анекдота. Прежде чем заниматься начертанием, наверное надо хоть немного изучить вопрос. Даже в этой теме часть Ваших сообщения похожи на "ОБС", а ведь достаточно хотя бы прочитать соответствующий материал.🙂
 
Не знаю из какой волшебной древесины делался этот самолет, но я свой строил по авиамодельным технологиям/в прошлом КМС/ все взвешивал и облегчал даже уже готовые детали и то с РМЗ640 у меня вышел вес 132 кг насколько я помню и это с обычным костылем. С приятелем как то пересчитывали АРГО под металл там да, в 110 можно уложиться и это при тканевой обшивке.
Если SD-1 строить из бальзы и облегченной тополевой фанеры то наверно уложитесь.😉
Все из обычных сосновых реек, которые можно купить на строительном рынке (как писал Шпачек), и финской березовой фанеры. Я его спрашивал можно ли в обшивке поменять березовую фанеру на более легкую или карбоновый сэндвич. На что он прям уговаривал ничего не менять в конструкции. Шпачек писал, что фанера из габона хоть и легче, но и менее прочная. Поэтому ее надо толще брать, а значит и вес тот же выйдет. Тоже самое он писал и про карбоновый сэндвич, что по весу выйгрыша не получится, а цена будет в разы выше.
 
Клей ВК-9 мне известен и он не подходит. Хрупкий. Достать его тоже не всегда возможно. Под него нужен другой клей (подслой) по-моему ВК-11. Этот подслой также требует термообработки. Я изучал этот вопрос когда работал мастером на авиазаводе. Фонарь надо лить или давить по форме, т.к. он не сферический а овоидный ( форма яйца). Я купил и наш пхв-115. Он слабый и держит 7 кг на сжатие по паспорту. Требуется 15 кг. Такой прочностью обладает наш пхв-250. Но от плотнее и тяжелее и не везде его достать. Французский пенопласт имеет плотность 90 кг/ м куб и прочность на сжатие 15 кг на кВ см. Воздушные винты можно рассчитать. Но всё это эксперименты и тоже требуют время и денег. Поэтому тут люди правы, надо всё считать и потом принимать решение, потянешь или нет. С уважением.
 
Развод в том что чертежи должны быть полными, а исполнитель сам решает заказ ывать ему лонжерон и другие части или самому изготавливать. У меня есть знакомые, кто сделает угле пластик. И платить за доставку с Европы негабаритного груза нет желания. Вообще я хотел купить чертежи по их полной стоимости, но я не доверяю почте России. А мои предложения отправить наложенным платеже или раддробить доставку на 2 этапа мне было отказано (для моей безопасности) так же чертежи в элактронном виде они не предоставляют.
В общем о чем говорить если нет основных компонентов?
В Ваших сообщениях просматривается незнание темы (а может и нежелание её изучать) и стремление, мягко говоря, решить вопрос наскоком. Из сообщения в Вашей теме Самолёт до 115 кг. С возможностью аэробатики следует, что полетав некоторое время на параплане Вы решили, что можно запросто пересесть на самолёт.
Для начала небольшой ликбез, хотя на форуме об этом уже не раз сказано. SD-1 не для самостоятельного обучения, он для пилотов, имеющих соответствующую подготовку, т.е. минимум - уровень PPL, а это более двухсот часов теории и не менее 40ч налёта. Для желающих управлять любым самолётом в первую очередь необходимо вбить себе в голову постулат Жуковского Н. Е. и строго ему следовать. Вообще-то, он касается не только пилота самолёта, но и обладателя любого ЛА.
Несколько странно выглядят некоторые Ваши изложения:
- недоверие почте - в чём?
- зачем дробить чертежи на два этапа? Сэкономить 2-3 евро на пересылке?
- общаетесь производителем, получаете отказ в чем-то, после этого пытаетесь решить свой вопрос у дилера, а он вообще-то связан с производителем определёнными обязательствами.
В каком виде предлагать чертежи решает продавец, а не покупатель🙂. Некоторые вопросы постройки подобного аппарата вполне доходчиво раскрыты Andrey7205: Чертежи на самолёт sd1 minisport. К примеру, условия, указанные в договоре на чертежи SD-1, предусматривают запрет не только на передачу третьим лицам, но и на копирование.
"Знакомые, делающие углепластик" бывают разные, если это бамперы для авто, то Вам точно не к ним. Базовый комплект, предлагаемый Шпачеком действительно можно рассчитать и сделать "на раз" (как тут уже говорили)🙂. Там для специалиста нет сложностей, нужна только самая малость🙂: знания, умение работать с соответствующими материалами и нужное оборудование (конечно же, необходимые материалы). Лонжерон - это не бампер авто, а одна из самых важных и ответственных частей самолёта. "На коленке" такое не делается, поэтому производитель предлагает эти части в готовом виде. Возможно в России и получиться сделать эти части несколько дешевле, но, для примера, один из известных у нас производителей запросил за изготовление только лонжеронов крыла сумму, равную всему комплекту. К тому же, наверное, не будет открытием то, что стоимость самолёта не сравнима со стоимостью велосипеда (хотя, сейчас и велосипеды стоят не мало 🙂 ). Доставка из Европы, при желании, вполне приемлемая🙂.
 
Последнее редактирование:
Не знаю из какой волшебной древесины делался этот самолет, но я свой строил по авиамодельным технологиям/в прошлом КМС/ все взвешивал и облегчал даже уже готовые детали и то с РМЗ640 у меня вышел вес 132 кг насколько я помню и это с обычным костылем...
Более 90 лет назад по "супер" технологии и из "супер" материалов 🙂 был построен "Буревестник С-4" Невдачина массой 130 кг (по другим данным 134 кг), "Г-5" Грибовского - 150 кг. А в 1964 году - "Малыш" Комарова 110кг, в котором воплотились "новейшие" технологии того времени. Конечно, можно не верить и считать всё это выдумкой 🙂.
 
Эх, ребята................стройте, а мы поглядим как выйдет.Написать можно всё, а вот воплотить всё это в жизнь я просто уверен дано не каждому, мне вот не повело.Удачи в строительстве.
 
Эх, ребята................стройте, а мы поглядим как выйдет.Написать можно всё, а вот воплотить всё это в жизнь я просто уверен дано не каждому, мне вот не повело.Удачи в строительстве.
А разве речь только о строительстве? В чём проблема купить готовый? Да, к сожалению, для большинства нашего населения "закордонное" дорого. Есть ли в стране аналог дешевле? Что-то не видно такого на наших "бескрайних". Неужели "перевелись богатыри мастера на земле Русской?" (с) Может плохо ищу 🙁.
 
Назад
Вверх