Читатель карт проверок

Темой можно взорвать мозг.

2f00cf7aafda.jpg


Общая фонетика.
 
Темой можно взорвать мозг.

2f00cf7aafda.jpg
Если начинать с этой книги - возиться до реального прибора лет 10..15.  🙂
Ближе к "реалу" эти  книги, хотя тоже до практики далеко
Л.Рабинер, Б.Гоулд. Теория и применение цифровой обработки сигналов.
Цифровая обработка речевых сигналов
Л.Р. Рабинер, Р.В. Шафер


Мозг взрывать, пожалуй, не будем. Пригодится еще.  🙂
 
никак не пойму! :-/ Зачем такие сложности???

Надиктовать 20-30 сообщений, записать на микро SD и организовать переключение сообщений с помощью кнопки!

Дешево и сердито!
 
никак не пойму!Зачем такие сложности???

Похоже, Commodore потихоньку стебается.  🙂
Или понял слово "читатель" в буквальном смысле, т.е. девайс, который читает написанные карты проверки. Реально предлагается "озвучиватель".

Надиктовать 20-30 сообщений, записать на микро SD и организовать переключение сообщений с помощью кнопки!

Внимательно смотрим п.2.2. первого сообщения.

Дешево и сердито! 

Только я за@бался третий день разбираться с FAT32. Хорошо, что ChaN выложил в исходниках  FAT File System Module
Карточку SDC4 пока проиницализировать не получилось. А другие микро СД сейчас хрен купишь.

Со старыми более-менее получается общаться.

Код:
CSD:
00000000  00 5D 01 32 13 59 81 DA F6 D9 CF FF 16 40 00 7D .].2.Y.......@.}
CID:
00000010  01 50 41 53 30 33 32 42 92 05 D1 BF 18 00 85 CD .PAS032B........
Size: 60800 sectors


FAT type = 2
Bytes/Cluster = 512
Number of FATs = 2
Root DIR entries = 512
Sectors/FAT = 236
Number of clusters = 60269
FAT start (lba) = 27
DIR start (lba,clustor) = 499
Data start (lba) = 531


389 files, 11117169 bytes.
48 folders.
30857728 bytes total disk space.
19608576 bytes available.


D---- 2009/06/11 19:32         0  fatfs
----A 2009/03/02 22:45    379342  com_8_11.wav
----A 2009/06/15 22:14        16  test.txt
----A 2009/06/16 13:21        16  tst.txt
   3 File(s),    379374 bytes
   1 Dir(s),      19149K bytes free

Это старенькая 32 мБ карточка, прочитанная в макете.
 

Вложения

  • s_p02.JPG
    s_p02.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 108
Карточку SDC4 пока проиницализировать не получилось.
Сегодня купил самую маленькую по объему микроSD - 1ГБ. Все работает. Оказывается дело было в буковках НС - высокая плотность. Она инициализируется по другому. Пока забил на это, позже, когда пропадут из продажи 1 ГБ карточки - разберусь.
Буду делать по варианту " 2.2. Пилот (или его подруга) наговаривают требуемые фразы и, через микроSD , переносит с компа на "читатель карт проверки".
Еще нужно будет создать файлик соответствия звуковых файлов нажатым кнопкам. Что-то типа файла сценария работы.

И еще пока не решил, где размещать карточку:

Вариант 1. Сделать отдельную коробочку на базе платы индикатора причем плату переделывать не надо, будет мезонином (сверху) втыкаться в разъем для индикатора. Индикатора, естественно, при этом не будет.

Вариант 2. Попробовать утолкать ее прямо в сам конструктив индикатора, места рядом с кварцем 8МГц должно хватить.

Преимущества варианта 1 в том, что коробочку можно сделать так, что карточку можно доставать быстро, и, впоследствии, сделать что-то типа логгера.

У варианта 2 преимущество в том, что конструктив  уже есть, а минус - переделка платы и для замены карточки придется полностью разбирать прибор.
 
Вариант 2. Попробовать утолкать ее прямо в сам конструктив индикатора, места рядом с кварцем 8МГц должно хватить.

Сегодня товарищ привез держалку микроSD.
На фотографиях - результаты примерки на плату говорилки. Моя оценка - удовлетворительно.
 

Вложения

  • s_p18.JPG
    s_p18.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 93
  • s_p17.JPG
    s_p17.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 89
Дополнительная идея! - научить говорилку предупреждать о грядущих регламентных работах.
Например, "Вам необходимо поменять масло через 10 часов" или "Межремонтный ресурс Вашего правого ВИШ истёк".
Так как большинство из нас сами обслуживают своего летающего коня и каждый самостоятельно в меру своей ответственности, лени или забывчивости ведет соответствующиё журнал и контролирует график регламентных работ. На мой взгляд, будет не лишним дополнительно поручить данный контроль умной говорилке, которая перед началом чтения карты контрольных проверок, в случае необходимости, предупредит пилота о скором регламенте и потом будет трындеть и нудить пока не выполнишь соответствующие работы или под свою собственную ответственность просто не сделаешь отметку о выполнении.
Подобная функция реализована во многих современных автомобилях. К примеру у меня подошел срок замены масла и подобная говорилка начала меня доставать типа "поменяй масло мужик", ну я подумал и решил "дел много времени мало поезжу еще пару тысяч ничего не случится", ничего подобного говорилка меня так достала, что поменял масло через 200 км, можно конечно её обмануть но это отдельный случай крайнего разгильдяйства.
Из технических проблем вижу две основные:
1. получать в говорилку информацию о налете, что не очень сложно (по давлению масла или сигналу от магнето;
2. слабать прогу для ПК в которой в удобной форме можно забить график регламентных работ и соответствующие сообщения, несколько трудоемкое занятие, но даже само по себе очень полезное;
 
научить говорилку предупреждать о грядущих регламентных работах
Нормально. Записал. Правда это потянет за собой установку батарейки для часов. Подумаю при переразводке под SD карточку.
Сейчас первоочередная задача - научиться полноценно работать с ФАТ32. Дальше будет легче 🙂.
 
Читалка сделана см.здесь

Железка проговаривает первый пункт, до тех пор пока не нажата кнопка  "выполнено", итд. заключительная фраза "к ..... готов"
Сделано.

Сфотаю КАРТУ МОРАВЫ и вышлю тебе. Или помещу в этой ветке.
Не дождался.  ;D Сейчас можно записывать речь любой разумной длины.

Дополнительная идея! - научить говорилку предупреждать о грядущих регламентных работах.
Часы встроены, налет считается и показывается. Но есть сомнения в необходимости такой фичи. Может быть как нибудь потом, когда заняться будет нечем.

Из технических проблем вижу две основные:1. получать в говорилку информацию о налете, что не очень сложно (по давлению масла или сигналу от магнето;
Сейчас, по просьбе Лодочника, введена функция счета времени полета, работающая по принципу левой кнопки на АЧС. По ней и считается налет/наработка.

2. слабать прогу для ПК в которой в удобной форме можно забить график регламентных работ и соответствующие сообщения, несколько трудоемкое занятие, но даже само по себе очень полезное;
Сейчас поддерживается немного упрощенный аналог Виндовых .INI файлов на SD карточке, в которых прописывается сценарий действий в разных ситуациях и, при необходимости, записываются новые параметры. Формат, после некоторого тестирования и "устаканивания" будет доступен всем. Любой желающий сможет слабать такую прогу.  😀

Предлагаю, дальнейшее обсуждение вести в этой ветке, дабы не плодить сущности.
 
Назад
Вверх