Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)
Выполните требования, сможете претендовать на регистрацию аэродрома.
Что Вы!
Этого очень мало, ведь тут не только регистрация в Государственном реестре гражданских аэродромов, но ещё и сертификация этого аэродрома, а ещё сертификация эксплуатанта аэродрома, а ещё соответствовать требованиям к аэродромному, электро-светотехническому, радиотехническому обеспечению полётов, обеспечению авиационной безопасности, поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению...
А для этого необходимо соответствовать требованиям и выполнить условия кроме вышеуказанного одинокого ФАП-262 ещё целой кучи ФАПов и др. документов:
Федеральные авиационные правила «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса России от 19.08.2015 № 251, зарегистр. в Минюсте РФ 07.10.2015 № 39162);
Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов» (утверждены приказом ФСВТ РФ от 06.05.2000 № 121, зарегистрированы в Минюсте РФ 31.08.2000 регистрационный № 2369);
Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам и аэродромам" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, Ззарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2005 г. регистрационный N 7321);
Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (утверждены приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2015 № 39451);
«Порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах» (утвержден приказом Минтранса РФ от 09.11.2010 № 243, зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2010 № 19181);
Типовые инструкции по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовые схемы аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» (утверждены Приказом Минтранса РФ от 31.01.2011 № 29, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19983);
«Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)» (утверждён приказом Минтранса РФ от 13.01.2011 № 14, зарегистрирован Минюстом РФ 17.02.2011, регистрационный № 19868);
Авиационные правила. Часть 139. Сертификация аэродромов. Том II. Сертификаци-онные требования к аэродромам (АП-139) (введены в действие в Российской Федерации в качестве Федеральных авиационных правил приказом Минтранса РФ от 17.11.1995 № 97);.
«Руководство по ремонту аэродромных сооружений» (2 редакция) - М.: ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», -1996;
«Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (введены в действие приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 29.11.1993 № ДВ-156/и);
«Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в ГА» (утверждено приказом МГА от 26.12.1988 № 209)
А посадочные площадки? Вот требования к ним:
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» (утверждены Приказом Минтранса России от 04.03.2011 № 69, зарегистрированы в Минюсте РФ 05.04.2011 № 20420);
Федеральные авиационные правила «Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации» (утверждены приказом Минтранса России от 19.08.2015 № 250, зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 № 38947)
Но федеральные авиационные правила издаются в развитие положений Воздушного кодекса и речь в этой теме идёт о казусах заложенных в изначальных определениях аэродрома и посадочной площадки.
И если, как и следует, читать Закон буквально, то посадочная площадка для ВС типа самолетов - это земельный участок без выраженной взлётно-посадочной полосы, без никаких зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для взлёта-посадки воздушных судов с нагрузкой на поверхность ПП, не превышающей её естественную несущую способность. Т.е., чистое поле, только лётное.
Всё остальное, не отвечающее условиям, данным в ВК РФ для посадочной площадки - это как раз и есть аэродромы.