Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?

Не понял сразу. Думал у вас вопрос. А у вас сплошной ответ...)
Что будем делать с параходом имеющим надстройку, да еще и заправку! Топить?)))))
 
Рассмотрим определения в Воздушном кодексе РФ и что? Нежели только «здания, сооружения и оборудование»?

  Ну, что вы, как маленькие, сами придумали страшилку и сами же её испугались... 😉

Это именно определения из ВК. В данном контексте "посадочная площадка",- это буквально посадочная площадка и она является частью "аэродрома". В состав "аэродрома", помимо "посадочной площадки" входит прочая инфраструктура - "здания, сооружения,..."

  Здания, сооружения и оборудование, не сертифицированное как часть аэродромной инфраструктуры могут быть расположены непосредственно вблизи "посадочной площадки". "Посадочная площадка" при этом может быть зарегистрирована по ФАП.
  А ..."Всё остальное, не отвечающее условиям, данным в ВК РФ для посадочной площадки" - это как раз и есть ... "всё остальное"... 😉
 
В данном контексте "посадочная площадка", - это буквально посадочная площадка и она является частью "аэродрома".
Вы путаете понятие "посадочная площадка" с посадочной площадью аэродрома. Но посадочная площадь, действительно, - инвентарный объект аэродрома, учитываемый в составе основных средств
Вот давайте вместе откроем Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы», почитаем и увидим, что термин «посадочная площадка» там отсутствует. Зато при этом в данном документе имеются определения следующие определения:
Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудования), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.
Посадочная площадь. Часть рабочей площади, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов.
Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона(ов).

Вот видите, по ИКАО есть понятие посадочная площадь и это всего лишь неразрывная часть комплексного понятия «аэродром», собственно – взлётно-посадочная полоса. И это именно ПЛОЩАДЬ, а не ПЛОЩАДКА. Площадка применительно к воздушным судам самолётного типа - это чисто наше, российское "изобретение" периода лихих 90-х. В ИКАО термин "посадочная площадка" применяется исключительно к вертикально взлетающим/садящимся.

А вот ещё:
СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96: http://docs.cntd.ru/document/1200095543
3 Термины и определения
В настоящем своде правил приняты термины с соответствующими определениями, приведенные ниже:
    
3.1 летное поле аэродрома: Часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.
    
3.2 летная полоса (ЛП): Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.
    
3.3 спланированная часть ЛП: Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.
    
3.4 взлетно-посадочная полоса (ВПП): Часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).
    
3.5 рулежная дорожка (РД): Часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.
    
3.6 перрон: Часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
    
3.7 место стоянки воздушного судна (МС): Часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.
    
3.8 аэродромные сооружения: Сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
    
3.9 грунтовые основания: Спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.
    
3.10 аэродромные покрытия: Конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:
 
  Существует "вертикальное" и горизонтальное структурное деление ЗАКОНОВ.

  КОНСТИТУЦИЯ,- основной Закон, он обязателен для всех и все нижележащие законы не должны ему противоречить. Законы ФЕДЕРАЛЬНОГО (государственного) значения и КОДЕКСЫ так же, обязательны для всех видов деятельности гос органов и граждан, в области, регламентированной этим ФЗ или КОДЕКСОМ.

  Далее (ниже по рангу) идут ведомственные "инструкции", "распоряжения", "регламенты" и проч. которые конкретизируют и дополняют детали, связанные с тем или иным видом деятельности.
И так далее...
   Ещё существует проблема,- написать новый Закон (ФАП, например) проще, чем внести изменения в действующий. Отсюда вытекает много нестыковок. Но, в любом случае, Закон более высокого ранга имеет приоритет над подчинёнными ему "инструкциями".

  Если в ФАП-е есть "Посадочная Площадка" , а в "СНиП-е" нет, то этот "СНиП" не про "Посадочную Площадку"  😉

Цитата:"Всё остальное, не отвечающее условиям, данным в ВК РФ для посадочной площадки - это как раз и есть аэродромы".
Кодекс не обуславливает, а даёт основные положения (определения), содержание которых раскрывается в ФАП-ах,.. АХ, как раскрывается... 😉

Цитата: из заголовка к ФАП-262 "В настоящих Правилах употребляются термины и определения, приведенные:
в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";...."

А "изобретение лихих 90-х" понадобились потому, что в других странах эти изобретения проводились в "лихие" 30-е и 50-тидесятые года прошлого столетия. И, чтобы в России после 90-х создать хоть какую то "площадку для взлёта и посадки воздушных судов АОН" на законных основаниях (по ФАП-ам, которые могут быть написаны в исполнение положений Воздушного КОДЕКСА, так же в раскрытие и конкретизацию его определений) потребовалось "подогнать" ВК под ЗАКОН международный, - нормы ИКАО (больший приоритет - "международные соглашения") и внести в Российский ВК определение "Посадочная Площадка". Без прямого введения термина (определения) "посадочная площадка" в ВК, ФАП с таким определением не мог быть написан.

  Так что, "Кесарю,- кесарево, а слесарю,- слесарево". Если есть определение и процедура сертификации (регистрации) "Посадочной Площадки", то делаем строго по букве закона... 😡 ;D

*Например: Я путешествую сплавом по реке без запаса продуктов и питаюсь выловленной сёмгой и её высококалорийной икрой.
Лов сёмги в данном водоёме запрещён или регламентирован (лицензирован) "Правилами Рыболовства" и "Распоряжением ..." в данном регионе (Федеральный и ведомственный законы). Но по Конституции "самое ценное, что есть у человека,- это жизнь..." и я имею право ловить и питаться этой рыбой в случае... (указанном выше)
 
Здания, сооружения и оборудование, не сертифицированное как часть аэродромной инфраструктуры, могут быть расположены непосредственно вблизи «посадочной площадки».
«Посадочная площадка» при этом может быть зарегистрирована по ФАП.
Посадочные площадки не сертифицируются и вообще не регистрируются.
Но всё равно, идея очень здравая - в сложившихся условиях соблюдения обязательных требований Воздушного кодекса РФ путём разделения идентификационных признаков аэродрома и посадочной площадки по разным земельным участкам.
Постараюсь её развить, как понял.
Именно так – два земельных участка с разными кадастровыми номерами, первый может находиться внутри, как бы окружённым вторым, а может находиться на одной из боковых длинных сторон.
Первый земельный участок - собственно посадочная площадка, как и рабочая площадь. аэродрома, неразрывно обеспечивающая взлет, посадку и руление воздушных судов (неразрывно, потому что некоторые пытаются уйти от неудобных контрольно-надзорных аспектов и «состыковывают», например, ВПП из нескольких земельных участков разных собственников, обеспечивающие разные этапы взлёта, например: один участок обеспечивает старт, другой разбег, третий отрыв, взлёт и т.п., такая «разрывность» Воздушным законодательством не допускается). При этом она, п.п. состоит из площади маневрирования и консолидированных в перрон или разрозненных мест стоянок ВС. Но обязательное условие, вытекающее из части 7 статьи 40 Воздушного кодекса РФ, - отсутствие аэродромных сооружений, включающих в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции. Т.е. так, как по одному из вариантов, предусмотренным пунктом 5 главы II ФАП-69,  - не должна иметь чётко выделенной ВПП, и только грунтовую, так как искусственные покрытия, а так же грунтовые, но специально уплотнённые и укреплённые участки автоматически переводят их в разряд аэродромных сооружений, недопустимых по условиям определения посадочной площадки. Ну, а типы воздушных судов, допустимых к эксплуатации на такой посадочной площадке должны ограничиваться не только их взлётно-посадочными дистанциями, но и массовыми характеристиками, гарантирующими выдерживание нагрузок, возникающих при движении и определяемых естественными несущими способностями грунта. Такую посадочную площадку не нужно специально рекультивировать для дальнейшего сельхозприменения.
Второй земельный участок – там размещается отдельно от первого всё то, что в составе посадочной площадки может её определить как аэродром.

Не понял сразу. Думал у вас вопрос. А у вас сплошной ответ...)
Что будем делать с параходом имеющим надстройку, да еще и заправку! Топить?)))))
Тоже ни разу понял )))
Но если понимать в контексте темы, как в отношении посадочной площадки, расположенной на надстройке парохода с возможностью заправки ВС, то из условий определения понятия посадочной площадки, допускающем её расположение на плавучем сооружении, нет ничего противоречащего законодательству, так как:
- пароход – это судно, а судно – это плавучее сооружение (часть первая статьи 7. Федерального закона от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания»);
- посадочная площадка может быть оборудована стоянкой ВС, предназначение которой является не только обеспечение собственно стоянки и хранения воздушного судна, но и для целей обслуживания ВС, а, следовательно, и выполнения процедур его заправки.
Так что топить пароход с такой надстройкой и заправкой нельзя, он соответствует всем условиям, установленным законодательством. )))
 
Подправил сравнительную таблицу:
 

Вложения

  • Sravnitel_nye_harakteristiki_ajerodrom_-_pos__ploshhadka.JPG
    Sravnitel_nye_harakteristiki_ajerodrom_-_pos__ploshhadka.JPG
    228,6 КБ · Просмотры: 287
aviastar65 сказал(а):
VityaZe сказал(а):
законодательство должно быть, но не такое кривое,
Это да, конечно…
И, желательно, без пакетов! ;D
Ваш намёк на коррупциогенные факторы положений Воздушного кодекса, касающихся определений «аэродром» и «посадочная площадка» вроде как прозрачен 🙂
Ну, а в чём, собственно, Вы усматриваете их нахождение там?

Для определённости вспомним, что такое коррупциогенные факторы положений нормативных правовых актов:
Часть 2 статьи 1 федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Теперь посмотрим проницательным взглядом на определения:
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
И где же здесь положения, создающие условия для проявления коррупции, устанавливающие для правоприменителя:
- необоснованно широкие пределы усмотрения;
- возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
- положения, содержащие неопределенные требования к гражданам и организациям;
- положения, содержащие трудновыполнимые требования к гражданам и организациям;
- положения, содержащие обременительные требования к гражданам и организациям.

Что конкретно из 5-ти позиций коррупцогенных факторов?
«Пакет»-то за что давать?
За признание места, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, посадочной площадкой, а не аэродромом?
Это что, на самом деле бремя содержания и эксплуатации посадочной площадки с ВПП гораздо ниже, чем таковое у аэродрома? Есть за что бороться?
В чём побуждающий фактор для «пакета»?
 
Назад
Вверх