что из этого может получиться?

Kide2005

Я люблю строить самолеты!
Все навреное видели как из турбонаддува делают реактивный двигатель, но насколько я понимаю тяга его мала. А если  после сопла поставить ещё турбину от турбонаддува, снять кожух компрессора и в место компрессора на вал посадить шестерню которая через редуктор будет крутить вал на котором может стоять пропеллер! Из двух турбонаддувов можно сделать турбовальный двигатель))
 
а кто делал?  хотелось бы  увидеть на фото готовый действующий экземпляр.

Таких экземпляров сотни, ссылки сыпать сюда некогда, наберите в гугле "home build turboprop engine" и будет Вам счастье, проводить поиски таких движков на русском языке - бессмысленно :IMHO
 
И такие двигатели есть!

Юрий, вопрос к Вам имеется (в порядке бреда)...

На АИ-9, довольно массивный вал, на мой взгляд на него очень легко можно присабачить редуктор, но как это отразится на самом ГТД? :-?
 
Игорь! Вы имеете в виду выходной вал привода стартера (генератора)? С него можно снять мощность не более 4кВт (приблизительно).
Следует учитывать особенности АИ-9:
1. Основная мощность турбины идет на привод переразмеренного компрессора для обеспечения отбора воздуха. Отбор мощности на привод генератора относительно небольшой.
2. Двигатель фактически однорежимный, поэтому система регулирования его (САУ) максимально упрощена.
Проблемы решаемые, но №1 - создание практически нового компрессора, особенно системы диффузоров - затратна; №2 - введением ручного слива топлива перед топливным коллектором - очень грубая (не для эксплуатации на ЛА).
 
В  сети  встречаются  материалы  по  достаточно  интересным  ТРД  для  небольших  самолётов....

Например  вот  силовая  установка  на  Зодиаке :



http://www.zenithair.com/misc/turbine-power.html

http://www.zenithair.com/zodiac/6-photo4.html

Но  конечно  -  экономическая  сторона  вопроса  с  такой  игрушкой - большой  вопрос.....
 

Вложения

  • turbine.jpg
    turbine.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 207
а кто делал?хотелось бы увидеть на фото готовый действующий экземпляр. 
В прошлом году Крнстантин Порошкин (Уфа) в "домашних" условиях на базе ротора ТКР сделал основу такого двигателя - газогенератор - и испытал его, как ТРД. Фото и фильмы об этом событии есть на РС-форуме  в теме "Собираем ТРД" и на Ю-тубе.
Статья с кратким описанием и указанием возможностей применения приведена в журнале "Молодой ученый" http://www.moluch.ru/archive/24/2494/
 

Вложения

  • TRD_Poroshkina.JPG
    TRD_Poroshkina.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 225
вот силовая установка на Зодиаке :
Увы, но это создано на базе серийного ВСУ, а не автомобильного агрегата турбонаддува. Хорошо то, что авторы этих установок экспериментируют, а не только рассуждают о возможностях, необходимости и экономичности.
 
Нет, вы меня не так поняли наверное, все  эти турбины  я видел и не один раз, в том то и дело что они сделаны практически с нуля используя максимум только вал от турбонаддува (и то не факт), меня же интересует возможно ли сделать именно из имеющихся  двух турбонаддувов турбовалный двигатель. Где первый будет являться газогенератором а второй отбирать мощьность на вал. Сам я этого никогда не сделаю так как нет знаний и финансов в этой области, но может кого то заинтересует такая компоновка (идея) и он сделает рабочий двигатель? Тут как я понимаю нужно сделать к первому турбонаддува  камеру сгорания , переходную трубу из сопла в второй турбонаддув, к второму  сделать редуктор. Про масленную сиситему  инжектора и т.д. я молчу.
 
Тут как я понимаю нужно сделать к первому турбонаддува камеру сгорания , переходную трубу из сопла в второй турбонаддув, к второму сделать редуктор.
Думаете Вы правильно. Но со второго турбокомпрессора необходимо демонтировать компрессор и заменить его на редуктор. Получим турбовальный двигатель со свободной турбиной радиального типа.  Главное - второй турбокомпрессор должен иметь другую размерность - быть больше первого. И такие двигатели на базе ТКР уже существуют! "Ваша" идея успешно воплощена в жизнь.
 
Тут как я понимаю нужно сделать к первому турбонаддува камеру сгорания , переходную трубу из сопла в второй турбонаддув, к второму сделать редуктор.
Думаете Вы правильно. Но со второго турбокомпрессора необходимо демонтировать компрессор и заменить его на редуктор. Получим турбовальный двигатель со свободной турбиной радиального типа.  Главное - второй турбокомпрессор должен иметь другую размерность - быть больше первого. И такие двигатели на базе ТКР уже существуют! "Ваша" идея успешно воплощена в жизнь.
Всё правильно так я и думал как раз. А вот найти немогу кто сделал и посмотреть бы на это хотя бы фотки! И раз сделали  почему  не  распространено или оно очень не эффективным получаеться ??
 
Эффективность, особенно топливная, минимальная. Но люди построили для души... Я находил несколько арабских роликов, где такие установки (ТВлД из ТКР) показаны в работе...
Кроме этого, выпускаются для моделистов ТВлД и ТВД со свободной турбиной осевого типа. На такие есть описания и чертежи.
 
Будите смеяться конечно, но вот быстренько нарисовал, незнаю даже как это назвать имппелер или турбореактивный двигатель ? Получиться ли такое ??
 

Вложения

  • risunok.JPG
    risunok.JPG
    21,5 КБ · Просмотры: 197
@ Kide2005

Если Вас интересует серийный ТВД:
 

Вложения

  • engine1_001.jpg
    engine1_001.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 209
  • engine2_002.jpg
    engine2_002.jpg
    42 КБ · Просмотры: 211
@ Kide2005

ОХ!!!  😱

Получиться ли такое ?? 
Получится может ВСЁ, если приложить ум и руки... Вопрос в другом: насколько верно будет это всё приложено. Сугубо моё личное мнение: не стоит городить такой огород... Сколько лишнего веса! Какая громоздкая система! И сколько потерь в этих коленцах и трубах!
 
Получиться ли такое ??
Вполне, но при определенных условиях. Вы нарисовали двухконтурный двигатель с разнесенными контурами.
Только Ваш двигатель будет не авиационным: улитки, корпуса подшипников ТКР весят столько-о-о, да ещё редуктор... А (тяга) мощность-то будет не ахти..
 
Понятно, тогда получаеться  в место этого импеллера поставить полноценый просчитанный пропеллер?  В руках держал турбонаддув не такой он и тяжёлый вот только сколько будет мощьности на валу? соотношение массы и мощьности какая будет (про расход молчу) ?
 
Из ТКР-11 (масса с однозаходной улиткой турбины - 22 кг, с двухзаходной - 30 кг) можно "вытянуть" на свободной турбине  мощность до 12 кВт. Если улитку заменить сопловым аппаратом (авиационным), то масса установки снизится минимум в 2 раза. Далее считайте сами.
Чем Вам не понравился вентилятор (импеллер) и чем он хуже воздушного винта? Каждый хорош и плох по-своему...
 
Назад
Вверх