что из этого может получиться?

Игорь! Вы имеете в виду выходной вал привода стартера (генератора)? С него можно снять мощность не более 4кВт (приблизительно).
Следует учитывать особенности АИ-9:
1. Основная мощность турбины идет на привод переразмеренного компрессора для обеспечения отбора воздуха. Отбор мощности на привод генератора относительно небольшой.
2. Двигатель фактически однорежимный, поэтому система регулирования его (САУ) максимально упрощена.
Проблемы решаемые, но №1 - создание практически нового компрессора, особенно системы диффузоров - затратна; №2 - введением ручного слива топлива перед топливным коллектором - очень грубая (не для эксплуатации на ЛА).

Просто я тут по дешевке (100$) купил еще один АИ-9... Первый Вы знаете для чего 🙂, а со вторым вот думаю, что бы из него сваять :-/.

Турбопроп вроде проще, но он мне без надобности, а для ТРД у меня уже год самолет стоит. Так что скорее всего буду пациента препарировать и мозговать как ему тягу увеличить. Тяга в стандартном варианте у АИ-9 около 60 кг (если не так, прошу поправить), мне хотя бы до 100 кг довести и для самолета взлетным весом в 400 кг вполне гут :~).

Стартер, масляный насос, топливная система - все выкину :IMHO Топливная будет впрыск на основе автомобильных форсунок, масляный насос хочу аксиальный с электроприводом, запуск сжатым воздухом... Что делать с апендиксом для отбора воздуха - пока не знаю...

Юрий, Вы или поддержите или закидайте мою идею помидорами, чтобы я чего-нибудь не наделал по незнанию :🙂
 
@ Kide2005

Вот то, что Вы ищете:

Для самолетов: http://www.jetcatusa.com/spt5.html
Для вертолетов: http://www.jetcatusa.com/hp5.html

Двигатели JetCat изготовлены на базе автомобильных ТРК, каких именно - не знаю. Мощность хорошая, но керосин рекой, ресурс низкий из-за того, что подшипник смазывается топливом (в керосин льют масло), редуктор у турбопропа планетарный, у вертолетной механики - зубчатые ремни и шестеренки, редуктора живут долго.

На двух JetCat SPT5 летал Cri Cri и стоит отметить - очень быстро. :~)
 
Игорь! Вы имеете в виду выходной вал привода стартера (генератора)? С него можно снять мощность не более 4кВт (приблизительно).
Следует учитывать особенности АИ-9:
1. Основная мощность турбины идет на привод переразмеренного компрессора для обеспечения отбора воздуха. Отбор мощности на привод генератора относительно небольшой.
2. Двигатель фактически однорежимный, поэтому система регулирования его (САУ) максимально упрощена.
Проблемы решаемые, но №1 - создание практически нового компрессора, особенно системы диффузоров - затратна; №2 - введением ручного слива топлива перед топливным коллектором - очень грубая (не для эксплуатации на ЛА).

Просто я тут по дешевке (100$) купил еще один АИ-9... Первый Вы знаете для чего 🙂, а со вторым вот думаю, что бы из него сваять :-/.

Турбопроп вроде проще, но он мне без надобности, а для ТРД у меня уже год самолет стоит. Так что скорее всего буду пациента препарировать и мозговать как ему тягу увеличить. Тяга в стандартном варианте у АИ-9 около 60 кг (если не так, прошу поправить), мне хотя бы до 100 кг довести и для самолета взлетным весом в 400 кг вполне гут :~).

Стартер, масляный насос, топливная система - все выкину :IMHO Топливная будет впрыск на основе автомобильных форсунок, масляный насос хочу аксиальный с электроприводом, запуск сжатым воздухом... Что делать с апендиксом для отбора воздуха - пока не знаю...

Юрий, Вы или поддержите или закидайте мою идею помидорами, чтобы я чего-нибудь не наделал по незнанию :🙂

У ВСУ очень маленькое время работы на режиме. Например, если на Як-40 первый двигатель не запускается с третьей попытки - Аи-9 нужно отключить и охладить в течении 15 минут. Расход керосина просто аццкий   😉 
 
У ВСУ очень маленькое время работы на режиме. Например, если на Як-40 первый двигатель не запускается с третьей попытки - Аи-9 нужно отключить и охладить в течении 15 минут. Расход керосина просто аццкий

У АИ-9 расход топлива 55-60 кг/ч - проверено! Для меня это вполне подходит.

А на счет время работы на режиме - это из-за "дохлого" масляного насоса, есть такая установка для распыления ядохимикатов ГДУ "Тайфун" (http://www.motoravia.ru/?gid=160&pid=151), она сделана на базе АИ-9, и работает долго и надежно, средняя наработка на отказ - 100 часов, а такими характеристиками не каждый авиационный ГТД располагает :IMHO
Изначально АИ-9 был ГТД не пошедший в серию для легких самолетов, потом по заказу КБ Яковлева на базе этого ГТД сделали ВСУ (если я чего не путаю).
 
60кг х 25руб= 1500руб час. Может проще лимузин с мини-баром и девочками заказать?

Кому что... Кому продажная любовь в лимузине, а кому адреналина полные штаны 🙂

Ни одна баба не доставит такого удовольствия как самостоятельная сборка самолета и ГТД :IMHO :IMHO :IMHO

А какой оргазм когда твое "детище" поднимается в воздух!!! :~)  [smiley=2vrolijk_08.gif] :craZy 

P.S. И ради этого стоит жить :IMHO
 
У ВСУ очень маленькое время работы на режиме.
Кто Вам такое сказал? Время непрерывной работы конкретной ВСУ зависит от условий применения, что отражается в ТТ на установку. Одна и та же ВСУ (ТРД, ГТД и т.д.) может иметь время непрерывной работы от минут до нескольких суток. Нужно только знать возможности техники, её "запросы", "требования" и пойти им на встречу...
Так получилось и с АИ-9: где-то во второй половине 90-х, в течение недели довели время непрерывной работы АИ-9 ло 8 часов - подтверждено стендовым испытанием с последующей разборкой и дефектацией. А вся доработка свелась к постановке одной шайбы в нужное двигателю место. Эффективность подтверждена наработкой десятков наземных установок типа "Тайфун". Работают и на солярке.

Игорь: отвечу в личку, чуть позже.
 
@ Kide2005

Вот то, что Вы ищете:

Для самолетов: http://www.jetcatusa.com/spt5.html
Для вертолетов: http://www.jetcatusa.com/hp5.html

Двигатели JetCat изготовлены на базе автомобильных ТРК, каких именно - не знаю. Мощность хорошая, но керосин рекой, ресурс низкий из-за того, что подшипник смазывается топливом (в керосин льют масло), редуктор у турбопропа планетарный, у вертолетной механики - зубчатые ремни и шестеренки, редуктора живут долго.

На двух JetCat SPT5 летал Cri Cri и стоит отметить - очень быстро. :~)
Боюсь что цена у них будет приличная раз, а во вторых это маленькие двигатели вряд ли подойдут для сла !
 
У ВСУ очень маленькое время работы на режиме.
Кто Вам такое сказал? Время непрерывной работы конкретной ВСУ зависит от условий применения, что отражается в ТТ на установку. Одна и та же ВСУ (ТРД, ГТД и т.д.) может иметь время непрерывной работы от минут до нескольких суток. Нужно только знать возможности техники, её "запросы", "требования" и пойти им на встречу...
Так получилось и с АИ-9: где-то во второй половине 90-х, в течение недели довели время непрерывной работы АИ-9 ло 8 часов - подтверждено стендовым испытанием с последующей разборкой и дефектацией. А вся доработка свелась к постановке одной шайбы в нужное двигателю место. Эффективность подтверждена наработкой десятков наземных установок типа "Тайфун". Работают и на солярке.

Возможно, для опылительных установок режим работы не на надрыве, но что можно делать с ГТД у которого тяга 90кг при расходе 60, а на самом деле 70л.ч на номинале? На мото-дельту ставить - и то тяга смешная. На каких режимах будет эксплуатироваться двигатель на взлете и в наборе пусть даже с взлетной массой 400кг и какая нужна для этого длина ВПП?  Я ничего не утверждаю, а просто хочу узнать. И зачем строить самолет, на котором можно будет взлететь, сделать круг и сесть? Только ради свиста в ушах? Вы меня поправьте, если что не так...
 
Я ничего не утверждаю, а просто хочу узнать. 
Я Вам - о двигателе, Вы мне - о самолете. Я Вам поясняю о времени непрерывной работы, Вы мне рассказ о тяге и режимах...Вы хотите узнать о возможности переделки ВСУ (не обязательно АИ-9), турбостартеров в ВРД или о применимости самодельных ТРД, ТВД и ТВлД на базе ВСУ на СЛА и на наземном транспорте? О первом - расскажу и могу привести примеры (они уже выкладывались на соседних ветках этого раздела). О втором - масса примеров в сети. Уж определитесь, будьте добры.
 
Да я тоже о двигателе, только относительно желаний господина Версачи и его самолета под ТРД.  Собственно я и высказал свои опасения по поводу использования Аи-9 для целей летания на реактивной тяге. Очень рад, что вам удалось увеличить время работы двигателя, но опять же для каких нужд и на каких режимах...  Лично меня, если честно - реактивная тяга для использования на СЛА не интересует. 😉 Нету ни где надежного и экономичного двигателя для данных целей! Крутим пропеллеры!  🙂
 
О надежности вопрос обсуждаемый, а по экономичности, в такой размерности, говорить не приходится. Приблизится в ДВС можно, но за неподъемные деньги...  А для рекордов и адреналина экономичность не нужна... Она там и не требуется.
 
Боюсь что цена у них будет приличная раз, а во вторых это маленькие двигатели вряд ли подойдут для сла !
Понятное дело слабые и стоят дорого, просто я дал инфу по двигателям JetCat, для того чтобы Вы посмотрели как они устроены. Конструкция предельно простая, можно скопировать, только в увеличенном масштабе, на сайте есть мануалы доступные для скачивания.

Лично мое мнение, что реактивный двигатель с тягой менее 100 кг просто не нужен никому, т.к. чем меньше турбина тем ниже ее КПД. Именно поэтому я выбрал АИ-9 как донор, а не автомобильный ТРК. Имея хороший и надежный реактивный двигатель можно его применять или как ТРД, или в варианте турбопроп (ТРД + свободная турбина).
Американцы делают самодельные двигатели на базе двигателя TRS-18 от крылатой ракеты и ставят их на самолеты в разных исполнениях, но АИ-9 лучше TRS-18 по всем параметрам и стоит копейки...
 

Вложения

  • TRS_18_engines_002.jpg
    TRS_18_engines_002.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 190
Нету ни где надежного и экономичного двигателя для данных целей!

Улыбнул Ваш пост 🙂

На самолете BD5 Jet стоит дефорсированый TRS-18, тяга его - 100 кгс, расход - 80-85 кг/ч, вроде бестолковый двигатель, но...

Крейсерская скорость BD-5 Jet - 550 км/ч, назовите мне хоть один ЛА, который на 85 кг топлива пролетит 550 км, да еще и за час :-/

Так что применять ТРД на СЛА имеет смысл :IMHO, пока Вы будете лететь 4 часа расстояние в 550 км, я пролечу его за час, сжигая то же количество топлива.
 
Да я тоже о двигателе, только относительно желаний господина Версачи и его самолета под ТРД.  Собственно я и высказал свои опасения по поводу использования Аи-9 для целей летания на реактивной тяге. Очень рад, что вам удалось увеличить время работы двигателя, но опять же для каких нужд и на каких режимах...

Вообще вся эта возня - для души, никакой коммерческой выгоды не преследую, не смотря на то, что выгода очевидна.

Какая разница где работает ТРД, на земле или в воздухе? 🙂 Всегда и абсолютно у всех двигателей наработка на отказ, и многие другие параметры измеряется на земле, а не в воздухе... Как Вы себе представляете определение  наработки на отказ ГТД в небе?

А сделать однорежимный двигатель многорежимным - проще пареной репы, 21 век на дворе так то, электроника рулез :craZy
 
Понятное дело слабые и стоят дорого, просто я дал инфу по двигателям JetCat, для того чтобы Вы посмотрели как они устроены. Конструкция предельно простая, можно скопировать, только в увеличенном масштабе, на сайте есть мануалы доступные для скачивания.
Я прекрасно знаю как они устроены)), вся затея была в том что бы максимально упростить изготовление турбовального двигателя, сделать из максимально имеющихся  готовых элементов! Реактивной тяги из таких двигателей как кот наплакал, по этому и интересовал турбовальный движёк))
 
Реактивной тяги из таких двигателей как кот наплакал, по этому и интересовал турбовальный движёк))

JetCat Turboprop при должном подборе винта тягу в 45-50 кг выдаст, а это не мало для такого маленького движочка...

ТВД гораздо сложнее сделать, чем ТРД+свободная турбина, да и по весу ТВД будет тяжелее. Как сделать такой движек для СЛА на основе автомобильного ТРК - я не представляю, уверен, что нужно искать турбостартер или ВСУшку подходящую, из автомобильных и тракторных ТРК нужных крутящих моментов не выжмешь, они расчитаны на одно - гнать воздух :~~)...
 
Назад
Вверх