Das Volksflugzeug!

Makaronkin! не поленитесь, сделайте макетик кабинки, как Вам советует ув Рябиков. Много интересного для себя получите. 3D не позволяет почувствовать общую картину в полном объеме. Может оказаться что Ваша кабина имеет избыточные размеры, почему бы не использовать резервы. Вы же для себя делаете, чего вам понтами кидаться, мол я в Сапре все леплю, рокет сайнс и тд. Нормальній конструктор не должен гнушаться простых и эффективных методов проектирования.
 
Реальные результаты испытаний натурных самолетов (разные Пайперы и Maule) дают разброс 1.55-1.65 нф чистом крыле конечного размаха в высокопланной схеме и почти 2.0 при установке генераторов вихрей.
Не пудрите мозги человеку, пока он не будет способен оценить методику проведения тех летных испытаний. Нет в USA 35B ничего такого, что обеспечило бы ему столь превосходящие над другими профилями характеристики.
Я ничего не имею против  этого профиля. Только не надо розовых очков. Профиль как профиль. Такоу же как одногрупники сверстники. Разница применения любого профиля на данном самолете автором не будет различима.
 
водопроводные трубы и деревянные рейки 

Makaronkin. Напрасно Вы так  резко об натурном макетировании, напрасно...
Я вот, посимпатичнее, да и пропорционально, довольно правильного "буратину" изготовил, так-же и опыт компьютерного проектирования имею солидный, но пока из профилей для гипсокартонных систем и двп не сделал макет 1:1, ни фига не мог представить каково оно, не только залезть и вылезти из изобретенной конструкции, а еще ... и высидеть тама ворчаясь, ну и удобство управления рациональные габариты и прочее... (тем более если самолет проектируется под себя) :IMHO

...вот несколько картинок для наглядности  🙂
 

Вложения

  • Image_47.jpg
    Image_47.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 138
  • Image46.jpg
    Image46.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 144
  • Vid1_002.jpg
    Vid1_002.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 156
... да ни одна программа вам не даст ощутить мозгами то что почувствуешь своей пятой точкой! 😉
 

Вложения

  • Vid2.jpg
    Vid2.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 139
Мужики! не забывайте, что это мои первые попытки изобрести велосипед...
Принят профиль P-II-14%. Я пока не буду равть мозги в поисках идеального профиля, ровно,  как не стану городить натурные макеты. Я не строю идеальный самолет, а просто пытаюсь понять алгоритм расчета... 

Вот вы господин Настевич уже несколько лет сидите в своем макете. Вы можете показать расчеты, а не просто картинки с симпатичным , мышцастым манекеном? Вся ко же было время поиграть с циферями не так ли?  И наверняка  Вам,  как архитектору, обладающему прекрасным пространственным воображением было достаточно 3х мерной модели и манекена для проверки эргономики. Просто Вы любите работать руками. И я люблю работать руками, но не вижу смысла выбрасывать материалы и тратить время.

Думаю, нужно сначала понять, как проектировать, а потом уже вдаваться в частности и удобства.

Давайте рассуждать логично:  необходим рекомендуемый минимум габаритов кабины, и они у нас есть из книги. Я рисую человека по своим размерам и усаживаю его в проекцию. Для того, что б понять удобно ли мне будет сидеть в натуре, – я спускаюсь на улицу и забираюсь в самую маленькую из моих машин, настраиваю кресло и замеряю габариты и углы установки сидения.  Мне удобно и габариты не выскакивают за рамки рекомендуемых значений. Смысл городить натурный макет, если манекен, точно моделирующий мои габариты, может показать  все акробатические трюки посадки/высадки, заправки топливом, подхода к силовой установке и другим агрегатам самолета?
 

Вложения

  • Komponovka_001.jpg
    Komponovka_001.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 156
... к слову, изготовление, переделка и демонтаж макета из подобных профилей производится в считанные минуты... и недорого... а затем профили могут еще быть использованы и в мирных целях... 🙂

П.С. только, пожалуйста не расцените всё это как рекламу моего говнолёта... 😉
Я это из соратнических побуждений  😀
 

Вложения

  • 1_400.jpg
    1_400.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 150
Вы можете показать расчеты

Да, но всему своё время. По ходу, в ТЗ стоят немного другие задачи и цифры, в отличии от вашего. Так зачем оно Вам?

несколько* лет сидите в своем макете
(*-1год)
Да, именно так и получается понять
алгоритм расчета
 
... к слову, изготовление, переделка и демонтаж макета из подобных профилей производится в считанные минуты... и недорого... а затем профили могут еще быть использованы и в мирных целях... 🙂

П.С. только, пожалуйста не расцените всё это как рекламу моего говнолёта... 😉
Я это из соратнических побуждений  😀


Не переживайте Дмитрий! «Гавнолет» у Вас МегаАрхиСуперенный получается! Шутю! 🙂

А как же первый образец? Установили на детскую площадку? Время - та жалко?  Как и писал выше – считаю, что Вашего таланта и воображения достаточно для понимания эргономики в 3D! Ну а если у Вас хобби строить макеты – это другое дело!

И все же, фотки классные, но не дадите ссылку, где можно посмотреть аэродинамические расчеты вашего самолета? Надеюсь, вы же не с макета начали? 😉
 
Да, но всему своё время. По ходу, в ТЗ стоят немного другие задачи и цифры, в отличии от вашего. Так зачем оно Вам?

Интересно посмотреть каким путем идет коллега по хомебилдингу!

несколько* лет сидите в своем макете
(*-1год)
Да, именно так и получается понять алгоритм расчета

То есть вы сначала построили макет, а потом решили вникать в расчеты? Интересный подход!
 
Одногруппником и сверстником USA-35B является NACA-4412. ЛТХ самолетов, использующих эти профили очень похожи (например, Каб и Аэронка Чиф, Чемп). Профиль Clark - Y довольно схож с USA-35B однако уступает ему значительно по Cymax и Cy/Cxp. USA-35B сопоставим по Cy/Cxp при малых и средних Re с современными планерными профилями, которые требуют значительно большей точности воспроизведения теоретического контура.
Профиль NACA 2412 дает такой же высокий Cymax=1.6 без механизации на крыле самолетов Сессна. Этот профиль имеет меньший  продольный момент и меньшее профильное сопротивление при малых Су, чем вышеназванные профили. Однако, его Схр выше для Cy>0.4 и малых Re, что делает его менее подходящим для легких самолетов с малой энерговооруженностью.

   
 
Одногруппником и сверстником USA-35B является NACA-4412. ЛТХ самолетов, использующих эти профили очень похожи (например, Каб и Аэронка Чиф, Чемп). Профиль Clark - Y довольно схож с USA-35B однако уступает ему значительно по Cymax и Cy/Cxp. USA-35B сопоставим по Cy/Cxp при малых и средних Re с современными планерными профилями, которые требуют значительно большей точности воспроизведения теоретического контура.
Профиль NACA 2412 дает такой же высокий Cymax=1.6 без механизации на крыле самолетов Сессна. Этот профиль имеет меньший  продольный момент и меньшее профильное сопротивление при малых Су, чем вышеназванные профили. Однако, его Схр выше для Cy>0.4 и малых Re, что делает его менее подходящим для легких самолетов с малой энерговооруженностью.

Уважаемый Денис!  Скажите, с вашей точки зрения профиль P-II-14% подходит для моего пробного проекта?
Ну, тяжело мне пока оценить те или иные преимущества профилей и выбрать идеальный вариант... Я, конечно, буду углубляться в тему, но позже, когда засяду изобретать идеальный самолет для себя любимого, а сейчас,  просто достаточно мнения авторитетного специалиста для дальнейших движений.
 
Не подходит, также, как и профили 23012, 2412 и им подобные.
Профили USA-35B и 4412 обеспечивают более высокое аэродинамическое качество в необходимом здесь диапазоне Су от 0.4 и выше.

Оптимальная относительная толщина при которой профили  дают максимальный Сумах и отношение Cy/Cxp никогда не превышает 12%.

Для самых эффективных профилей, приемлемых для малых Re, она находится в диапазоне 9-12%. Когда из 12%-ного профиля выпозает закрылок Фаулера, относительная толщина вновь образованного профиля продолжает находиться в этом диапазоне.
 
А как же первый образец? Установили на детскую площадку? Время только жалко, не правда ли?Как и писал выше – считаю, что Вашего таланта и воображения достаточно для понимания эргономики в 3D! Ну а если у Вас хобби строить макеты – это другое дело!

И все же, фотки классные, но не дадите ссылку, где можно посмотреть аэродинамические расчеты вашего самолета? Надеюсь, вы же не с макета начали? 

...Знаете, год тому назад, я нарисовался на этом форуме эдаким фантазёром... да и первая идея была удивительно похожей на вашу... ну и лез людям в душу... 🙂 пока не научили кой чему.
Но, прошел год... Книжки, советы и помощь мне не помешали... приобрел единомышленников, стали вместе работать.
теперь задача четко определена (последнее фото)
А как же первый образец? 
Первый был, так сказать пристрелочным, полтора часа времени для лучшего понимания предмета не жаль вовсе. Разобрал и потом этими листиками подшил потолок в кладовке. Маленький секрет...Первый проект был задуман как трансформация "Аэропракт А-22" под одноместный вариант, к стати, Юра Яковлев поддержал в своё время мою идею и на его практическую помощь я расчитываю в дальнейшем, при постройке, пусть даже не этого,  но самолёта.
Касательно расчетов: Я работаю не один. Обратитесь к Denisу. Мне не жаль, но без его согласия это будет выглядеть, по меньшей мере, не корректно.

считаю, что Вашего таланта и воображения достаточно для понимания эргономики в 3D
Нет. Необходимо, но не достаточно... поверьте на слово... оно придёт...  😉
Гуру дизайнерского искусства этим не брезгуют, я в теме и знаю что говорю, а решать Вам.  🙂
 
То есть вы сначала построили макет, а потом решили вникать в расчеты? Интересный подход!

Нет, всё происходило параллельно, потому как сначала у меня даже круг задач не был определен... "хочу летать и всё" а потом уж как и зачем... 😉
 
...Проект не загнулся, проект отложен...

Красивый  самолетик! Желаю удачи и скорейшей трансформации в летающий объект!
Расчеты по последней картинке тоже являются страшной тайной? Какой использовали профиль и почему?  Интересно посмотреть на Ваш  алгоритм...
 
Но каким образом узнать реальный Cуmax для USA-35B в
необходимом здесь диапазоне
для дальнейших расчетов? Или просто от балды заложить  Cуmax 1.4 и считать  от туда?


Для самых эффективных профилей, приемлемых для малых Re, она находится в диапазоне 9-12%. Когда из 12%-ного профиля выползает закрылок Фаулера, относительная толщина вновь образованного профиля продолжает находиться в этом диапазоне.

Это понятно, но в данном случае механизация уже не планируется.
 
Уважаемый,не мучте мозг ....для вашего случая подходит Р(2-3)...вся Самара и прочие ББ всю жизнь на нём летают...вы не можете быть "умнее"предков,которые всё изобрели в малой авиации...

Рекомендуемый профиль решает все задачи,ставимые перед собой любыми самодельщиками(хорошие срывные хар-ки,при достаточной несущей способности)...если конечно ваш мозг не примёрз к какой-нибудь"новой идее"...

К тому же,если у вас нет приличного производства,то всё ваше теоретизирование,пустой пук...
 
Какой использовали профиль и почему?Интересно посмотреть на Вашалгоритм
🙂 По последней картинке расчетов практически нет, есть расчет Ц.М. и, кругом-бегом, аэродинамика по номограммам из Кондратьева, до проекта дело не дошло, только эскизы компоновки. Профиль Р-III; хорда 1,2; 14%, потому что есть в наличии алюминиевые лонжероны и набор уже изготовленных пенопластовых нервюр, а про алгоритм... если уж так сильно интересно, могу в личку рассказать.

...был у меня еще и такой смешной проектец...
 

Вложения

  • PRp_2D.jpg
    PRp_2D.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 170
Уважаемый, не мучте мозг ....для вашего случая подходит Р(2-3)...вся Самара и прочие ББ всю жизнь на нём летают...вы не можете быть "умнее"предков,которые всё изобрели в малой авиации...

Я и не собирался быть умнее... просто пытаюсь переварить информацию.  Кстати, когда вы были в процессе становления - мозг не мучали?

Рекомендуемый профиль решает все задачи, ставимые перед собой любыми самодельщиками(хорошие срывные хар-ки, при достаточной несущей способности).

Именно поэтому я сразу выбрал этот профиль.

если конечно ваш мозг не примёрз к какой-нибудь "новой идее"...

Мозг находится в подвешенном состоянии и его нужно опустить на землю, что тяжело сделать, когда в него вливают противоречивую информацию. 

К тому же,если у вас нет приличного производства, то всё ваше теоретизирование, пустой пук...
Причем тут производство, и попытки вникнуть в суть вопроса?

Если бы меня посетила мысль организовать производство – то в мою задачу  входило бы просто сказать – «Я ХОЧУ ЭТО!» и наемные специалисты, за заработную плату – рвали бы себе мозг в поисках компромиссных решений в угоду моих желаний!   Тут же несколько другая идея, точнее хоббейный интерес!   😉
 
Назад
Вверх