датчики температуры масла и охл.жидкости

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Датчики температуры двигателей TOYOTA и NISSAN

Датчик температуры представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 кОм, а при температуре плюс 80 градусов – уже в пределах 300 Ом.
Электронный блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времени открывания  форсунок. При минус 10 градусах, например, EFI открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах – на 1,2 мс.

 Неисправность датчика температуры проявляется как отклонение сопротивления от номинального. Например, при температуре двигателя 80 градусов номинальное сопротивление около 300 Ом, если при этом датчик будет иметь сопротивление на 100 Ом больше, то блок EFI будет "думать", что двигатель ещё не до конца прогрет и будет подавать в цилиндры большее количество топлива. Как следствие - повышенные обороты двигателя.

Следует отметить, что описанная неисправность датчика температуры явление редкое и наблюдается, как правило, на машинах, возраст которых более 12 лет.
 

Вложения

  • temp1.gif
    temp1.gif
    6,1 КБ · Просмотры: 216
http://ekranbel.com/catalog/auto/sensors/

Каталог датчиков Siemens VDO
http://www.sso.siemensvdo.com.au/html/s02_article/default.asp?nav_top_id=87&nav_cat_id=305&dsb=52

Что удалось нарыть.
Датчики существуют нескольких стандартов, с разными шкалами сопротивлений. Датчики температуры охлаждающей жидкости с натягом могут быть использованы для измерения показаний температуры масла т.к. верхней границей рабочего диапазона у них часто является температура 120 [sup]о[/sup]С, а максимально допустимая температура масла например в Лайкомингах 118 [sup]о[/sup]С. Датчики температуры масла для авто встречаются гораздо реже, но температурный диапазон выше.
 
Дополнение к теме. Родной автопром делал к двиглу ЗАЗа датчик и указатель температуры масла (ДВС возлушного охлаждения). По-моему как раз предел до 130гр.С
 
Думаю что датчик темертуры антифриза без проблем можно использовать для индикации темпертуры масла. Принцип дейтвия( термометр сопротивления) тот же. Но вот проблемка в том что почти все современные автомобильные приборы чисто конструктивно выполнены так что их друг от друга не разделишь.Хоть всю панель целиком ставь.Но куда спидометр подключать? А вот раздельно кругленький антиквариат с автомобилей ЗИЛ.КРАЗ,УАЗ- то что надо.
Если сам прибор не имеет цифр его легко переградуировать. Ну типа чтобы средняя метка была 120гр. а крайняя-140. Для этого надо впаять дополнительное сопративление.или убрать то что есть внутри( если есть)Правда возможно придется поискать неродной датчик более низкого сопротивления и подгонять градуировку уже по нему. Правда его придется подбирать с точностью до (...)какойто запятой.
Я когда-то работал в КИПиА и именно этим занимался. Датчики температуры на основе термометра сопротивления чуствительны к длинне проводов( их сопротивлению) и это тоже надо учитывать если есть желание иметь действительно точный прибор.
Кстати на Ебее продается огромное колличество приборов,которые из за отсутствия сертификата уже нельзя ставить на сертифицированные самолеты. А на самоделки можно.
 
ТКС меди не так крут как у датчика. Если конечно провода десятки метров - то надо учитывать. А так =+-2-3 градуса не вопрос. Существуют датчики термосопротивления известных контор - В Чипе брал разных диапазонов. Берешь вибростойкий милиамперметр стрелочный от авто (типа таха от ВАЗ2106) согласуешь и ура!
 
В принципе все эти датчики- милиамперметры включенные в мост из четырех сопротивлений где одно из них переменное и зависит от температуры( собственно сенсор)И в принципе можно хоть какой подстроить. Но хочется ведь чтоб соответствующая надпись была. И градуировка подизарнестей. Т.е я хочу сказать что если попадется где-нибудь понравившийся приборчик- его можно смело брать и при наличии простейших инструментов перенастроить как надо.
 
Датчик температуры охл.жидкости типа ТМ106 обладает очень низким сопротивлением при температуре около 120 градусов и большую температуру показать просто не в состоянии (сопротивлению падать уже практически некуда). Применять аналоговые индикаторы не имеет смыла т.к. оцифровать любой датчик не большая проблема. Цифровой прибор может легко интегрироваться в более сложные комплексы и передавать информацию другим устройствам. Кроме того, его легко настроить на работу с большим количеством датчиков и разными диапазонами рабочих температур. Проблемой является поиск недорогого, корпусного датчика, который легко достать на диапазон температур до 150 градусов.
 
Поковырявшись в куче доков и прочитав тонну форумов что-то задумался над изготовлением датчика на основе кристалла LM95071

диапазон измерений от [ch8722]40°C до +150°C (то, что нужно для масла и охл.жидкости). Точность +/-1°C или +/- 2°C в зависимости от температуры. Разрешение 0.03125°C  😎
Датчик имеет размеры 3Х3Х1 мм и выдает температуру в цифровом коде по стандартному интерфейсу. Этот датчик не сложно интегрировать в латунный корпус. Стоимость кристалла около 30 руб всего. Отличие от аналоговых приведу ниже. Кроме описанных ниже преимуществ ещё и отсутствие необходимости в какой либо калибровке при замене как датчика, так и прибора отображения  😀.


=============================================
Цифровые температурные датчики позволяют избежать многих проблем, связанных с передачей аналогового сигнала от полупроводникового датчика к входу АЦП или компаратора. Эти проблемы связаны с тем, что выход термодатчика, как правило, маломощный и линия передачи аналогового сигнала сильно подвержена влиянию электромагнитных полей и помех, что может
существенно исказить результаты измерений. Кроме того, в случае, если датчик удаленный, приходится учитывать и падение напряжения на ней, что еще более  осложняет обработку результатов измерений. Таким образом, даже при наличии
достаточно линейного и точного элемента преобразования, производители не могут гарантировать точность лучше 1,5 .. 2,0[sup]о[/sup]С.

В случае же цифрового термодатчика процесс преобразования
"аналоговый сигнал-код" производится прямо на кристалле, и в дальнейшем данные на приемник информации поступают уже в цифровом виде.
 

Вложения

  • chipLM95071.jpg
    chipLM95071.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 194
Кстати, сегодня "пожарил" в термошкафу датчик DS1820. Показывает не до 125°C как написано в доке, а до +127.5°C и при перегреве начинает показывать +85°C (это температура при resetе или отказе датчика), такой отказ отловить программой можно. Повышал температуру выше 150 градусов на несколько минут при работе и затем охлаждал. После охлаждения в рабочий диапазон, продолжает нормально работать без последствий. Провел 5 перегревов без замечаний. В принципе можно на охлаждающую жидкость и этот датчик ставить смело т.к. он работает по 1 проводу, а вышеприведенный LM95071 требует 4-5 проводов.
 
Поковырявшись в куче доков и прочитав тонну форумов что-то задумался над изготовлением датчика на основе кристалла LM95071

диапазон измерений от [ch8722]40°C до +150°C (то, что нужно для масла и охл.жидкости). Точность +/-1°C или +/- 2°C в зависимости от температуры. Разрешение 0.03125°C  😎
Датчик имеет размеры 3Х3Х1 мм и выдает температуру в цифровом коде по стандартному интерфейсу. Этот датчик не сложно интегрировать в латунный корпус. Стоимость кристалла около 30 руб всего. Отличие от аналоговых приведу ниже. Кроме описанных ниже преимуществ ещё и отсутствие необходимости в какой либо калибровке при замене как датчика, так и прибора отображения  😀.


=============================================
Цифровые температурные датчики позволяют избежать многих проблем, связанных с передачей аналогового сигнала от полупроводникового датчика к входу АЦП или компаратора. Эти проблемы связаны с тем, что выход термодатчика, как правило, маломощный и линия передачи аналогового сигнала сильно подвержена влиянию электромагнитных полей и помех, что может
существенно исказить результаты измерений. Кроме того, в случае, если датчик удаленный, приходится учитывать и падение напряжения на ней, что еще более  осложняет обработку результатов измерений. Таким образом, даже при наличии
достаточно линейного и точного элемента преобразования, производители не могут гарантировать точность лучше 1,5 .. 2,0[sup]о[/sup]С.

В случае же цифрового термодатчика процесс преобразования
"аналоговый сигнал-код" производится прямо на кристалле, и в дальнейшем данные на приемник информации поступают уже в цифровом виде.

Их как грязи у всех производителей...
http://www.analog.com/en/prod/0,,760_792_ADT7301%2C00.html
что то мне подсказывает, есть какая та тут засада...
 
Думаю засада одна, никто не хочет шевелиться и переделывать кучу работы заново. На рунке есть готовые аналоговые датчики и производители авто их берут т.к. им и это сойдет (требований нет от покупателей) да и дешевле аналоговый девайс хоть и на несколько рублей, но дешевле.
 
Их как грязи у всех производителей...
http://www.analog.com/en/prod/0,,760_792_ADT7301%2C00.html
что то мне подсказывает, есть какая та тут засада...
более того: у аналога можно попросить пару датчиков на "попробовать" правда, идут долго - до Челябинска - недели три-четыре.
хотя и экспресс-почтой....
 
При цене 30-90 руб за штуку можно просто купить и не морочить себе голову с халявой.
На этой неделе попробую интегрировать чип в корпус датчика под Лайкоминг.
 
При цене 30-90 руб за штуку можно просто купить и не морочить себе голову с халявой.
На этой неделе попробую интегрировать чип в корпус датчика под Лайкоминг.
Дим, бывают элементы, которых в России тупо не купить..
или партия от 500 экземпляров.

а если есть в доступности - то быстрее добежать до магазина 😉
 
Я выбираю по возможности только широко распостраненные элементы и желательно выпускаемые несколькими производителями. Всё специфическое потом выходит в необходимость переделки под широко доступные изделия.
 
При цене 30-90 руб за штуку можно просто купить и не морочить себе голову с халявой.
На этой неделе попробую интегрировать чип в корпус датчика под Лайкоминг.
Дим, бывают элементы, которых в России тупо не купить..
или партия от 500 экземпляров.

а если есть в доступности - то быстрее добежать до магазина 😉

Такая проблема уже давно не стоит. Если очень срочно надо - неделя и оно в Москве.  
 
http://para.maxim-ic.com/results.mvp?q=temp_sens&r=0&an_1=Family&av_1=Temperature%20Sensors&mh_1=1&wt_1=0&an_2=Sensor%20Type&av_2=Local&an_5=Interface&av_5=2-Wire%2FSMBus&tree=master&p=1

SMBus

вот температурный монстр 🙂 http://www.maxim-ic.com/quick_view2.cfm/qv_pk/3149
 
http://www.davidson.com.au/products/pressure/druck/sensors/auto/pdcr-450.asp

CAN Bus pressure sensor  :🙂
 
Чьто касательно  температуры, то  мог бы  порекомендовать  вот
E5CN_img400x400.jpg

Это для  контроля и сигнализации превышения(например  управление доп. звуковым  сигналом) Изменение  цвета  дисплея! -  [smiley=thumbsup.gif] простая  настройка  прямо с  панели! В  новых версиях есть ИК-порт!
Думаю, что было бы  интересно это: http://industrial.omron.ru/ru/products/catalogue/control_components/digital_panel_indicators/1_8_din_standard/default.html

Есть так же  бесконтактный  инфракрасный датчик температуры
Инфо : http://industrial.omron.ru/ru/misc/search/default.html?q=ES1B
Если что, обращайтесь ( за  консультациями)
 
Назад
Вверх