Уважаемые форумчане, позвольте поделиться своими изысканиями. В 898-м посте я показывал спилы двух лопастей. Начал препарирование одной из них.
Нужно добраться до дерева. Наждачкой, циклей и кучей других ручных инструментов за день расковырял пятак 100х100 мм. Ну вааще непродуктивно!!! Броня!!!
😱 Отложил эту затею до появления более серьезного струмента.
Струмент пришел, и будем ковырять дальше. Струмент- это ленточная Макитовская шлифовалка. Зверь- машина. Думаю, шшас я ей быстренько... А не тут- то было. Краска- шпакля- грунт моментально забивают ленту. Время шлифования равно времени очистки. За день таким образом ободрал еще четверть лопасти.
Сижу, грущу, чешу репу- как бы это все победить.
🙁
Может, феном? Взял фен, дело пошло веселее. Не вприпрыжку, отнюдь, но веселее. При температуре 300 градусов краска размягчается и можно снять ее вместе с тканью. Дым коромыслом, в моделке стены не видно, но ткань отходит. Думаю, шшас противопожарная сигнализация сработает. Но она видать от такой моей наглости просто обалдела и молчала. Ну и ладненько!
😉 Ткань лежит на слое грунта, который при нагреве становится пластичным, а после остывания твердеет и вполне сносно счищается шкуркой.
И вот наконец- то проявляется древесина!
😀
То, что лопасть зашита поверх ядра фанерой, я знаю. Но как она зашивается в районе комля с двойной- тройной кривизной, представить не мог. Оказывается, никак не зашивается. Просто счищается в ноль до этих сложных поверхностей. Перепад высот шпаклюется. Хотя, если б увидел полностью фанерную зашивку- не удивился бы. Советские авиационные технологи могли все!
Местами, особенно в вышлифовках виден клей черного цвета. Наверное это тот самый ВИАМ Б3?
На оковке хорошо видно количество слоев ЛКМ.
Снимаю покрытие дальше. Обнаруживается разрез в фанере для обжимания сложного профиля.
Клина внутри нет, просто щель заполнена клеем. И видно трещину, которая пошла по фанере.
О, а вот тут дрындочка какая- то была
😉 миллиметра 3.
Наконец- то комель открыт для обзора. Хорошо видно клины из дельта- древесины и клины соснового пера лопасти. На фотографиях я проворачиваю лопасть, чтобы было видно со всех сторон.
Далее буду снимать фанерную обшивку. А потом- скручивать стакан.
😀