Демпфер системы контактного зажигания Ротакс 377

Увы, мне это не под силу. Буду домучивать родное зажигание или оно меня, что оно с успехом и делает.
 
Вместо всего этого
 

Вложения

  • IMGP9116.jpg
    IMGP9116.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 165
установил половину этого
 

Вложения

  • IMGP9119.jpg
    IMGP9119.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 141
и контакты не надо чистить и регулировать
 

Вложения

  • IMGP9120.jpg
    IMGP9120.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 155
Спасибо всем, кто помог советами.
Mikeram был прав, не правильно был выставлен зазор в контактах прерывателя. Оптимальный - 0.3 мм. Причем система зажигания очень чувствительна к этому параметру. Так при зазоре 0.4мм, искра намного слабее, при 0.5 мм- на одной свече искра пропала совсем. Сейчас двигатель работает нормально на всех режимах. Всем удачных полетов.
 
А для чего мерять зазор между магнитом и башмаком(сердечником,если правильно)? 🙁

Вы про абрис контактного магнето и его регулировку слышали ?

страничка где  писали по вопросу зажигания разных ротаксов с картинками...  Язык заграничный - но переводчик гугл  как всегда нам поможет.

http://www.aerofixaviation.co.uk/rotaxboschignitionsystemtiming.shtml

статья  где писали про зажигание и про абрис магнето :

https://img-fotki.yandex.ru/get/2709/kvadrat67.1d/0_23350_eb229583_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/3310/kvadrat67.1d/0_23351_8093b4d1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/3208/kvadrat67.1d/0_23352_169c864_orig

еще картинки
https://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%81
 
Здравствуйте!Так кто может внятно сказать ,зачем этот демпфер?Он у меня конечно не работает,я конечно его отключил и мотор заработал,люди говорили что без него летали.И мне не хочется подключать лишнее звено ненадежности.Чем это неподключение чревато?
 
Здравствуйте!Так кто может внятно сказать ,зачем этот демпфер?Он у меня конечно не работает,я конечно его отключил и мотор заработал,люди говорили что без него летали.И мне не хочется подключать лишнее звено ненадежности.Чем это неподключение чревато?

Внятно ответить как работает демпфер зажигания, и даже как он в точности устроен - никто пока не может.
Кстати - если у кого либо есть убитый демпфер ( который не жалко ) - его было бы интересно осторожно вскрыть бормашиной с маленьким отрезным диском... Постаравшись  механически не повредить детали. И изучить что там внутри. Правда ли что диод и конденсатор.... И какие они.

Для наглядности, и возможности сравнения с приведенной далее схемой - вставлю рисунок присланный мне недавно. Автор показал на схеме вынесенные наружу конденсаторы и добавленные раз'емы на проводах - для удобства разборки.
Тем не менее, - в целом - схема соответствует родной Ротаксовской :



Вообще - во времена процветания контактных систем зажигания - похожие схемы ( только без демпфера ) применялись. И в целом работали... Хотя большинство отечественных контактных магнето не отличались большой надежностью. При первой возможности большинство из них выкинули и поменяли на электронные.

Для примера - ПЛМ Вихрь 1968 г. Магнето МГ - 101



магнето МГ - 101 статор :





Является ли отсутствие демпфера на древнем Вихре - достаточным основанием - чтобы выбросить его из Ротакса ?
Не уверен. Ротакс и другие моторы - имеют разные магнитные системы ротора и разные обмотки статора.
Катушки зажигания - у каждого свои...
Кстати - у старинного Вихря - довольно быстро подгорали прерыватели - и требовали чистки и регулировки контактов...
И вообще - давно подмечено - что русскому нипочем - может немцу выйти боком.
 
Может у кого есть  демпфер на продажу, или его схема с номиналами элементов.
 
В интернете можно найти, забейте в строку поиска ignition damping box 866572 и выскочит много вариантов. Правда иностранные сайты но заказать можно. У меня была проблема с 503, тоже думал на эту коробочку но все оказалось проще - отрегулировал зазоры и движок запел как новенький!
 
В сАмом деле не понятно назначение этой конструкции🙁 Обычно диоды используют для гашения самоиндукции катушек, а здесь она вродь как наоборот нужнА. Т.е. диод с сопротивлением судя по всему должны гасить отрицательную полуволну, укорачивая длительность искры... Может конденсаторы использовались электролитические, и для защиты их от приложения обратного напряжения?

В старых букварях по мотоциклам одной из неисправностей зажигания считалось как раз высыхание конденсаторов, которое как раз и характерно для электролитов. Но это было ооооочень давно. Сейчас такие конденсаторы в системах зажигания точно не применяются...
 
В мотоциклах и пр. стояли МБМ-ки 0,01 мкФ, или керамические(редко) .
Диод ставился параллельно контактам(например), шунтируя датчик вкл. вентилятора на ВАЗ-ах( в "обратку" ) чтобы гасить импульс самоиндукции обмоток электродвигателя, напряжение которого сущ. выше бортового. У катушек аналогично. Например, тахометры классики с контактной системой срабатыают не от прямоугольного импульса 12 на контактах, а именно от импульса самоиндукции катушки зажигания, а он > 150V 🙂
 
НЕ хочет электронный тахометр БК-о8 на Ротакс 532 без демпфера правильно показывать обороты ,а с ним работает прекрасно.Может зарядная катушка на какое то время остаётся без нагрузки и демпфер это компенсирует.
 
Ставлю пиво. Нужен тахометр для старого 503 с мех зажиганием. Подробности в личку.
 
В мотоциклах и пр. стояли МБМ-ки 0,01 мкФ, или керамические(редко) .
Диод ставился параллельно контактам(например), шунтируя датчик вкл. вентилятора на ВАЗ-ах( в "обратку" ) чтобы гасить импульс самоиндукции обмоток электродвигателя, напряжение которого сущ. выше бортового. У катушек аналогично. Например, тахометры классики с контактной системой срабатыают не от прямоугольного импульса 12 на контактах, а именно от импульса самоиндукции катушки зажигания, а он > 150V 🙂
Эт понятно все.Только МБМ начали ставить в 70-ые годы и только на 6-и вольтовые ИЖи. Раньше были специализированные кондеры, и позже - тоже. Диод кстати ставят как параллельно ключу, так и параллельно катушке - разницы особой нет, важна только правильная полярность включения.
 
НЕ хочет электронный тахометр БК-о8 на Ротакс 532 без демпфера правильно показывать обороты ,а с ним работает прекрасно.Может зарядная катушка на какое то время остаётся без нагрузки и демпфер это компенсирует.
Ну видимо надо попробовать взять какой-нибудь ширпотребный диод (скажем FR207, или даже его отечественный аналог КД226) и сопротивление ом на 100. А а потом по результатам экспериментов подобрать номинал сопротивления поточнее.
 
Второй элемент в схеме как сопротивление не звонится.Демпфер стоит паралельно зарядной катушке,если на нём поменять местами провода то искра пропадает полностью.С чего бы????
 
Второй элемент в схеме как сопротивление не звонится.Демпфер стоит паралельно зарядной катушке,если на нём поменять местами провода то искра пропадает полностью.С чего бы????
Раз не звонится- значит номинал больше,чем я предполагаю. А при обратном включении искра пропадает т.к. полностью гасится первая полуволна самоиндукции.
 
Назад
Вверх